Первый вице-президент компании "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров рассказал изданию об изменении политики продаж компании.
Экономика и жизнь,
17 апреля 2004 г.
Будущее за страховыми продуктами. 1764 просмотра, 1 комментарий, добавлен 17 апреля 2014 года в 16:03
В последнее время Росгосстрах стал одним из главных поставщиков новостей на рынке: приватизация, завершение реструктуризации, смена имиджа, А недавно было объявлено о переходе от страхования на основе правил к продвижению на рынок конкретных продуктов. Чем это было обусловлено, как теперь будет выглядеть политика продаж компании, изменится ли в связи с этим клиентская база? Об этом мы беседуем с Дмитрием МАРКАРОВЫМ, первым вице-президентом холдинговой компании "Росгосстрах".
- В чем причина изменений в политике продаж вашей компании? - В последние годы Росгосстрах занимался страхованием на основе залицензированных правил страхования. Это давало возможность создавать продукты под конкретного клиента. Но при этом, с одной стороны, существенно осложнялась работа агентов и менеджеров продаж, поскольку требовалось время на формирование индивидуального страхового продукта, а с другой - трудно было сориентироваться и клиенту, так как страховые правила - это весьма объемные документы, разобраться в которых неспециалисту достаточно сложно. В целом такая политика продаж выглядела следующим образом: подразделение создавало правила страхования и всю методологическую базу к ним, потом это же подразделение осуществляло продажи и обслуживание заключенных договоров. Но в крупных компаниях при больших объемах операций без специализации людей на том или ином участке работы, а проще говоря, без конвейера, уже не обойтись. Страховые правила - вещь хорошая, но это рамочные документы. В продаже, что называется, в розницу необходимы продукты, в работе с которыми уже можно будет применять современные технологии продаж. Поэтому с целью повышения эффективности мы выделили процесс продаж из собственно страхового блока компании. В центральном офисе Росгосстраха это было сделано еще год назад, а сейчас то же самое должно произойти и в регионах.
- Этот шаг означает, что у Росгосстраха появится определенное конкурентное преимущество? - Дело не столько в конкурентной борьбе, сколько в том, что конвейерные технологии как раз лучше всего доказывают свою эффективность в таких компаниях, как наша. К примеру, как только появился унифицированный, если хотите, стандартный продукт - ОСАГО, вызвавший у страхователя повышенный спрос (о его причинах я сейчас не говорю), тут же наша компания, ориентированная на массового клиента и располагающая, пожалуй, самой разветвленной сбытовой сетью, сумела показать свои преимущества перед конкурентами и получить почти 50% этого рынка. Этот пример еще раз доказывает необходимость и неизбежность разделения бизнес-процессов и закрепление их за отдельными подразделениями, которые бы занимались своим участком "конвейера" более профессионально, чем специалист-универсал.
- А что конкретно у вас изменится? - Страхование, как и любой бизнес, состоит из трех основных частей: собственно производства, продажи продукта и его обслуживания. В нашем случае производство - это подразделения, которые совместно с маркетологами, рекламщиками, специалистами по информационным технологиям создают страховые продукты на базе правил страхования. Дальше вступают в дело продавцы. У нас это главным образом агенты. Образно говоря, это коробейники, которые всегда должны иметь на руках соответствующий набор продуктов. В то же время у нас должны быть и магазины, условно говоря, "супермаркеты", куда можно прийти и купить нужный продукт. Это так называемые офисные продажи. И, наконец, у нас должны появиться "ателье" или "бутики", где происходит подгонка соответствующей услуги под конкретного клиента. И третья стадия - обслуживание. Речь сегодня идет о качественных изменениях в процедуре урегулирования убытков. Но не только это. Клиенту должно быть удобно общаться с нами, заключать договоры, пролонгировать их. Именно вокруг этого сосредоточится сейчас вся конкурентная борьба среди страховщиков. Соперничать за счет снижения цен на страховые продукты и тарифов можно только до определенного предела.
- У вас большой портфель по ОСАГО, появился еще и новый продукт - по каско. Оба эти вида являются достаточно убыточными, но вы активно ими занимаетесь. Почему? - Я не стал бы называть ОСАГО убыточным продуктом. Мировая практика свидетельствует, что в среднем финансовый результат по этому виду близок к нулю. При этом чем меньше портфель, тем хуже результат. Я уверен, что через два-три года останется максимум два десятка компаний из 160, что допущены сегодня на этот рынок. Продукт по ОСАГО ценен в первую очередь тем, что благодаря этой программе мы выстраиваем свою инфраструктуру, нацеливаем ее на современный уровень продаж и обслуживания. Дальше на эту инфраструктуру нанизывается любая федеральная программа или наши страховые продукты. Первым шагом станет продукт РОСГОССТРАХ АВТО " ЗАЩИТА" - он ложится рядом с ОСАГО на уже подготовленную почву.
- Ваш новый продукт вряд ли ориентирован на очень широкую аудиторию: ведь вы сокращаете возраст страхуемых автомобилей. Компания намерена изменить свою клиентскую базу? - На самом деле ничего радикального мы не предпринимаем: многие страховые компании гораздо более жестко относятся к возрасту автомобилей. Тем не менее изменение клиентской структуры постепенно должно произойти. Страхование - это бизнес, а не благотворительность. В нем, как и в любом другом деле, должны учитываться интересы клиента, но компания не может при этом забывать и свои собственные. Страхование старых автомобилей крайне убыточно, по ним должен быть такой тариф, что клиенту это становится просто невыгодно.
- А вы не боитесь потерять своих традиционных клиентов? - Нет, потому что нам есть что им предложить. Мы имеем сегодня по ОСАГО почти 50% рынка и не намерены ждать, пока клиент придет к нам, а готовы сами идти ему навстречу. Если мы застрахуем каждого десятого, а еще лучше - каждого пятого, кто пришел к нам по ОСАГО, еще и по другим видам, то это будет замечательно. Время покажет, насколько я прав, но в том, что мы улучшим структуру портфеля, я нисколько не сомневаюсь.
*** Наше досье МАРКАРОВ Дмитрий Эдуардович, первый вице-президент холдинговой компании "Росгосстрах". Родился в 1958 году в Костроме. Окончил с отличием Рижское высшее военное училище ракетных войск. Служил в Ракетных войсках стратегического назначения. В 1991 году окончил с красным дипломом экономическое отделение военно-педагогического факультета Военно-политической академии. В 1992 году Дмитрий Маркаров принимал активное участие в создании Военно-страховой компании (ВСК). Годом позже выступил одним из организаторов Промышленно-страховой компании (ПСК), которую и возглавлял по 2002 год в должности генерального исполнительного директора, а затем - председателя правления ПСК. Дмитрий Маркаров - доктор экономических наук.
Вся пресса за 17 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|