Коммерческие вести, Омск,
14 января 2010 г.
Станислав ХОМЯКОВ, директор филиала ОСАО «Россия» в Омске: Если Росгосстрах позиционирует себя как агентская компания, то как-то нелогично экономить на тех, кто приносит ей 60-70% сборов 2739 просмотров
«КВ» писали о том, что 3 сентября 2009 года филиал ОСАО «Россия» в Омске возглавил Станислав ХОМЯКОВ. Он девять лет руководил омским филиалом компании Росгосстрах, а 11 июня 2009 года ушел в отставку. О причинах своего ухода и о своих дальнейших планах Станислав Петрович рассказал корреспонденту «КВ» Олесе Кузнецовой.
— Станислав Петрович, раскройте главную интригу, почему же вы ушли из Росгосстраха?
— Все на самом деле просто. В 2007 году перед омским филиалом компании была поставлена грандиозная задача — почти в два раза увеличить сборы. Не знаю, на чем основывалось данное решение. Я не смог на защите бизнес-плана филиала доказать, что Омск — это не тот город, где можно без каких-либо объективных причин увеличить план сбора премий в два раза, причем не по обязательным видам страхования, а по добровольным. Выполнить такую задачу было просто нереально — таково было мое мнение тогда, и таким же оно остается сейчас. В итоге наш филиал показал прирост на 70% и из-за этого попал, как говорится, в черный список компании. В Омск прилетал вице-президент Росгосстраха, который, изучив ситуацию на месте, признал, что моей вины как руководителя нет в том, что филиал не выполнил план. А в 2008 году произошла ситуация достаточно тривиальная, с моей точки зрения. Центральным офисом компании был принят ряд мероприятий непопулярного характера, например, по очень большому списку автотранспорта (авто с малой мощностью, зарегистрированные в области, имеющие убыток в предыдущем году и т. п. — почти 40% портфеля Росгосстраха) комиссионное вознаграждение для агентов, продающих полисы ОСАГО, приравнивалось к нулю.
— А в чем была причина таких мер?
— Причиной тому послужила борьба компании с убыточностью. Таким образом, с декабря 2008 года по данным договорам ОСАГО агентам мы ничего не платили, поэтому по ОСАГО образовалась достаточно большая дыра — сборы упали на 20% по сравнению с 2007 годом. Вследствие чего и общий план по сборам выполнен был меньше, чем на 80%. Я съездил в Москву, где переговорил с центральным руководством компании — честно заявил, что дальше в таких условиях (масса ограничений, убыточность) работать будет очень сложно. В итоге мы пришли к обоюдному согласию и решили, что дальше мне нет больше смысла оставаться работать в Росгосстрахе. За девять лет у меня выстроилось определенное видение того, как должен выглядеть филиал, наверное, в последнее время оно начало расходиться с видением центрального офиса. Если Росгосстрах позиционирует себя как агентская компания, то как-то нелогично экономить на тех, кто приносит ей 60-70% сборов. Я понимаю, что сегодняшняя цена полиса ОСАГО не соответствует действительности, что страховщики из-за этого терпят убытки, но решать эту проблему за счет агента по-моему неправильно.
— Нынешний директор омского филиала Росгосстраха Александр Прудников объяснил ваш уход в интервью нашей газете тем, что вам просто стало неинтересно уже работать столько лет в одной компании, захотелось чего-то нового...
— По официальной версии центрального руководства Росгосстраха, я уже выполнил все задачи, которые стояли перед филиалом, поэтому со спокойной совестью могу уступить дорогу молодым. Мне сказали спасибо, пожали руку. Никаких взаимных обид у нас нет. Я оставил филиал с чистой совестью — все, что нужно было выстроить, там сейчас есть (отлаженная система взаимоотношений внутри филиала, понятная обустроенность всех офисов — мебель, техника, Интернет ит. п.). В центральном офисе компании практикуется такой подход, что ни одного топ-менеджера нельзя держать больше 3-4 лет, иначе у него возникает определенная зашоренность в управлении. Общеизвестно, что как только любой сотрудник переходит из одной компании в другую, то он начинает работать в три раза эффективнее. Поэтому с 2002 года в Москве сменился уже четвертый состав топ-менеджеров. На каждом межрегиональном совещании компании (2 раза в год) представляются 4-6 новых директоров филиалов, а на последнем их было 12 человек. В принципе такая политика оправдывает себя. У нынешнего директора омского филиала Росгосстраха сильнейшая мотивация оправдать доверие и хорошо зарекомендовать себя, поэтому он в два раза активнее берется за решение самых грандиозных задач.
— Кроме вашего ухода, какие-либо еще кадровые перестановки произошли в омском филиале Росгосстраха?
— В ноябре был сокращен штат сотрудников примерно на 60 человек (включая отделы в районах области) — упразднили ряд должностей. До кризиса в каждом офисе Росгосстраха был руководитель, бухгалтер, кассир, водитель, имелся служебный автомобиль, компьютеры, Интернет и т.п. В кризис же руководство задумалось об экономии средств и об эффективности работы каждого сотрудника. В офисах, которые зарабатывали чуть-чуть больше, чем тратили, оставили лишь 1-2 менеджеров и сократили руководителей, сократили площади и т.п. Это нормальная ситуация. На сегодня централизация в Росгосстрахе полная — урегулирование убытков, выплаты производятся только через Москву. Единственный функционал, который остается за филиалом, — это сбор страховых взносов. Чем более технологичной становится компания, тем менее она человечна, а на мой взгляд, все-таки 90% успеха зависит от человеческого фактора. Перед нынешним директором омского филиала Росгосстраха центральный офис поставил задачу — заниматься продажами. Я, наверное, не готов стать чисто «продавцом», поэтому и выбрал для себя руководство омским филиалом ОСАО «Россия», где нужен именно хороший управленец, хозяйственник, который занимается всем, а не только продажами. Первое, что я сделал на новом рабочем месте, поменял месторасположение офиса на центр города. Вместе со мной из Росгосстраха в «Россию» ушли 15 человек.
— Какие условия предложило вам центральное руководство ОСАО «Россия»?
— У меня были предложения от нескольких страховых компаний. У руководства многих компаний нет понимания того, что, прежде чем получить, нужно сначала что-то отдать. Многие рассчитывают получить суперобъемы по сборам, но при этом не готовы делать стартовые вложения. Может, это и возможно, если филиал работает под супербрэндом и выходит на рынок с уникальным продуктом, от которого все сойдут с ума. А если он выходит на рынок как все, при этом предлагает достаточно средненькие условия страхования, тогда надо понимать, за счет чего брать рынок. Страховой рынок сам по себе инертный, а в Омске так очень инертный. Перевести клиента из одной компании в другую — это целый процесс. Когда я возглавил омский Росгосстрах в 2000 году, филиал был просто в ужасном состоянии — он собирал 14 млн рублей, имея в штате 300 сотрудников (средний возраст 60 лет), включая областные офисы. Зарплата у сотрудников была очень маленькая, например, секретарь получала 400 рублей, а директор — 3700 рублей. Роль антикризисного управляющего мне больше нравится, чем роль узконаправленного продавца, поэтому я и выбрал данную компанию. К тому же на мое решение повлияло то, что в «России» как раз недавно полностью сменилось не только центральное руководство, но и состав акционеров. Контрольный пакет акций компании выкупил украинский бизнесмен Виктор ПИНЧУК. На мой взгляд, выкуп 100% акций — это немалые деньги, и инвестировать их просто так вряд ли кто будет, тем более человек, который входит в сотню богатейших людей планеты. Как минимум, он сделает все, чтобы вернуть эти деньги, а максимум — приумножитьих. А чтобы этого достичь, нужно сначала восстановить репутацию ОСАО «Россия». Таким образом , я оказался в нужное время и в нужном месте.
— Как собираетесь восстанавливать репутацию ОСАО «Россия»?
— Безусловным плюсом для компании является то, что Виктор ПИНЧУК — акционер в одном лице и он волен принимать любые решения и отвечает за них сам перед собой. Им составлена программа на три года по выводу компании из кризиса, которая предусматривает серьезные вложения. В 2012 году компания должна войти в десятку лидеров российского рынка (сейчас она на 14-м месте). Основной упор будет сделан на формирование портфеля и развитие агентской сети. Моей команде — выходцев из Росгосстраха — это все особенно понятно и знакомо, поэтому здесь нам будет проще. Программа мотивации агентов у нас будет очень отличаться от того, что сейчас предлагается на рынке — помимо денег, которые предлагают все, мы будем предоставлять агентам, для которых страхование является единственным видом деятельности, еще и спектр дополнительных нематериальных вознаграждений (полис ДМС, оплата сотовой связи, передвижения по городу, предоставление рабочего места в офисе ит. п.). В планах открытие трех клиентских офисов продаж в городе. Понятно, что будут также решаться проблемы компании с выплатами страхователям, хозяйственные вопросы, будет разработана рекламная кампания. И только потом уже с нас будут требовать финансового результата — увеличения сборов при регулируемой убыточности. Еще один безусловный плюс, который я могу отметить в «России» как руководитель филиала, это то, что новое руководство компании очень внимательно прислушивается к мнению региональных директоров — вся информация записывается на селекторных совещаниях, обрабатывается и в короткие сроки выдается обратная связь. То есть все решения принимаются, основываясь на четком знании ситуации на местах. План действий, который будет реализован уже в ближайшее время, позволит изменить положение ОСАО «Россия» и в полной мере выполнить задачи, которые поставлены перед компанией акционерами.
Олеся КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 14 января 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Кадры, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|