По оценкам отечественных страховщиков, 5-15% от всех выплат в рамках "автогражданки" придется на долю мошенников. "МКмобиль" рассказывает о своеобразном тесте, используемом страховыми компаниями для выявления степени вероятности мошенничества.
МКмобиль,
20 апреля 2004 г.
Кормушка для аферистов 1270 просмотров
Из-за некомпетентности страховщиков страдают честные автовладельцы
По мнению западных аналитиков, из всех выплат по автострахованию 5-10% однозначно оседают в карманах жуликов. В России пока не существует статистики случаев, в которых страховые компенсации добывались бы при помощи мошенничества. Между тем отечественные страховщики уверены, что наша страна - не исключение, и местным аферистам удастся заполучить 5-15% от всех "аварийных" компенсационных выплат. По некоторым данным, в 2004 году нашим автовладельцам по страхованию гражданской ответственности предполагается выплатить 10 миллиардов рублей. Значит, бандиты наживутся как минимум на один миллиард. Игра стоит свеч. К введению ОСАГО, как известно, не готовы оказались не только простые автомобилисты, но и ГИБДД, и сами страховые компании. Чем незамедлительно воспользовались (и продолжают пользоваться) различного уровня проходимцы, жулики и откровенные бандюганы. Запротоколировать и грамотно оформить ДТП нетрудно, гаишники в этом руку набили на пять с плюсом. А вот выявить и при надобности доказать, что в такой-то аварии присутствует явный признак мошенничества, дорожным инспекторам не под силу. Да, собственно, это не их головная боль. Вовремя распознать факт жульничества - всецело в интересах представителей страховых компаний. Для этого у авторитетных компаний есть специальный штат сотрудников, профессионально занимающихся выявлением аварийных жуликов. Однако c появлением ОСАГО их стало хронически не хватать. Эксперты физически не в состоянии обработать многотысячный поток документов по возмещению ущербов по ДТП. В связи с чем возникают масса задержек по выплатам компенсаций и спорные вопросы по их размерам. Порой страховщики интуитивно чувствуют, что дело нечистое, и пытаются максимально снизить размер компенсаций и даже "замотать" дело, заставив человека отказаться от всех требований к компании. Естественно, что во всей этой чехарде и сумятице страдают в первую очередь честные граждане. Но страховщики пытаются бороться с криминалом. Под "колпак" по признакам Как правило, в управлениях и отделах расследований страховых компаний трудятся бывшие сотрудники правоохранительных органов. Но это, так сказать, "тяжелая артиллерия", начинающая работать только после того, как от обычного сотрудника фирмы им поступила информация о выявлении первичных признаков недобросовестности клиента. Первичные признаки мошенничества (будем называть вещи своими именами) сводятся к двум основным моментам. Первый - несоответствие повреждений на автомобиле характеру столкновения и дорожной ситуации. Второй - клиент отказывается демонстрировать автомобиль эксперту страховой компании. Вместо этого поврежденное транспортное средство в оперативном порядке поступает в автосервис на ремонт. По рассказам страховщиков, у них бывали случаи, когда машину, числящуюся по документам не подлежащей восстановлению, приводили в нормальный вид в течение двух-трех суток. Естественно, в таких случаях к клиентам у сотрудников из отделов расследования страховой компании возникает масса вопросов. Для упрощения работы страховщики придумали своеобразный тест, по которому выявляется степень вероятности факта мошенничества. Условно этот тест - расширенная концепция выявления жуликов среди клиентов по первичным признакам. В зависимости от количества собранных по делу баллов координируется дальнейшая работа с подозрительным клиентом. "Мочить" из всех орудий Страховое ДТП произошло без свидетелей в отдаленной местности - 5 баллов. Значительный материальный ущерб, но объективные обстоятельства аварии исключают это (на парковке машину трудно разбить, что называется, в хлам) - 5 баллов. Знакомство между собой участников ДТП - 4 балла. Наступление страхового случая происходит в короткий период после заключения договора страхования (или перед его окончанием) - 3 балла. Клиент предоставляет при страховании дубликат свидетельства о регистрации и ПТС - 3 балла. Свидетели аварии дают противоречивые показания - 3 балла. Социальный статус страхователя не соответствует стоимости пострадавшего автомобиля - 2 балла. Отсутствие значительных телесных повреждений при серьезных механических повреждениях машины - 2 балла. Автомобиль с пробегом более 80 000 км - 1 балл. Владение транспортным средством по доверенности - 1 балл. В итоге если клиент в общей сложности набирает менее 10 баллов, страховщики делают следующий предварительный вывод: явного жульничества нет, простое стечение обстоятельств с негативным оттенком. При наборе от 10 до 20 баллов страховщики настораживаются, появляется вероятность мошенничества - надо искать дополнительную информацию, подтверждающую злой умысел либо опровергающую. А вот если пострадавший набрал более 20 баллов, вывод один: перед нами мошенник. И к делу подключается "тяжелая артиллерия" страховщиков, начинающая "мочить" клиента из всех орудий. К сожалению, судя по количеству жалоб, поступающих от простых водителей на страховщиков, не желающих (а порой в открытой форме отказывающихся) выплачивать компенсации по ДТП, работа "тяжелой артиллерии" ведется не совсем корректно. Нередко под "зачистку" попадают и честные граждане. А может, это просто экономически выгодно - отказываться платить по счетам под флагом борьбы с аферистами? Ведь один миллиард рублей на дороге не валяется. Дмитрий КУЗЬМИН
Вся пресса за 20 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Европейские страховщики бросают вызов регулятору из-за рекомендаций по использованию ИИ

|
|
Лента.Ру, 21 мая 2025 г.
В России отреагировали на введенный из-за заморозков режим ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Ценообразование на покрытие киберрисков вернулось к уровню, существовавшему до жесткого рынка

|
|
Финмаркет, 21 мая 2025 г.
Срок договора страхования жизни, минимально допустимый для получения льгот, начнет увеличиваться с 2027 года

|
|
Saratovnews, Саратов, 21 мая 2025 г.
Камеры-страховщики: саратовских водителей без ОСАГО начнут штрафовать «на автомате»

|
|
zakon.kz, 21 мая 2025 г.
Депутат указал на резкий рост тарифов на автострахование: Повысились до 200%

|
|
Новости Брянска, 21 мая 2025 г.
В Брянске вынесли приговор группе автоподставщиков 2,3 млн страховых рублей

|
|
Московский комсомолец, 21 мая 2025 г.
Мошенники нашли новый способ обмана граждан с ОМС

|
|
Версия, 21 мая 2025 г.
Комитет ГД не поддержал проект о повышении лимита выплат по ОСАГО

|
|
Forbes Казахстан, 21 мая 2025 г.
В ОСМС внесли изменения. Как они повлияют на казахстанцев?

|
|
МК в Брянске, 21 мая 2025 г.
Банда «автоподставщиков» выслушала приговор в брянском суде

|
|
Взгляд, 21 мая 2025 г.
Эксперты назвали главные опасные направления для российских туристов

|
|
Российская газета онлайн, 21 мая 2025 г.
Пострадавшая в Таиланде туристка из РФ доставлена в российскую клинику

|
|
Регионы России, 21 мая 2025 г.
Hyundai Solaris признан самым аварийным автомобилем в России в первом квартале 2025 года

|
|
Псковская лента новостей, 21 мая 2025 г.
Жителя Печор будут судить за подделку полиса ОСАГО

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 мая 2025 г.
С 2024 года агростраховщики выделили аграриям 12,5 млрд рублей

|
|
Амител, Барнаул, 21 мая 2025 г.
На Алтае поймали мошенницу, которая обманывала людей с автостраховками

|
Остальные материалы за 21 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|