Независимая газета,
19 января 2010 г.
Страдания русского путешественника
637 просмотров
Уезжая отдыхать, человек меньше всего рассчитывает заболеть. Но на всякий случай покупает страховку. Травма, отравление, сердечный приступ в далекой стране – мало ли что может произойти. А тут отечественная страховая компания подставляет надежное плечо.
Мой полис был очень солидным, так сказать, повышенного уровня, приобретен у компании, само название которой прозрачно намекало на наличие страхового капитала. На полисе на русском и английских языках был крупно указан телефон круглосуточного SOS-центра, а территория действия полиса охватывала весь мир.
Так что, отправляясь встречать Новый год на Гавайях, я чувствовал себя вполне защищенным от непредвиденных обстоятельств. Обстоятельства, к сожалению, появились: во время купания острый подводный камень повредил ногу. Кровоточащую ссадину пришлось промыть перекисью и заклеить водонепроницаемым пластырем – врач я как-никак. На следующий день кожа вокруг раны покраснела и припухла, к вечеру боль стала нестерпимой, нога отекла. Выхода нет – придется обращаться за медицинской помощью.
Вспомнив истории знакомых, которым не возмещали расходы, понесенные при обращении к «случайным» врачам, я позвонил по заветному телефону в Москву. Говорили любезно, но в итоге сообщили, что в данном месте врача найти не могут, и разрешили отыскать и обратиться к нему самостоятельно.
Единственная в округе неотложная клиника преподнесла первый сюрприз: такой полис они принять не могут, а звонить в Россию, как и в любую другую страну, им запрещено. Американский телефон (Гавайи – штат США) на моем полисе не был обозначен. Доктор подтвердил наличие инфекции в ране, положил мазь, повязку, выписал рецепт на антибиотики и обезболивающие, рекомендовал продолжать перевязки с мазью и для предотвращения отека и распространения инфекции держать ногу строго вверх. Чек за советы показался внушительным: 280 долл., еще 150 долл. стоили выписанные в аптеке лекарства.
Вернувшись, я снова стал звонить в кол-центр. Объяснил про рекомендации, про предстоящий полуторасуточный перелет: ногу нельзя опускать, а тут еще чемоданы. На том конце провода успокоили: в ваш полис включены расходы по транспортировке, нужно лишь получить подтверждение от вашего врача. Я спросил, могу ли рассчитывать на дополнительное место в экономклассе, чтобы положить ногу на свободное место. Ответили, что мне будет предоставлено либо дополнительное место, либо билет в бизнес-класс. Попросили продиктовать маршрут, номера рейсов, авиакомпаний, номера билетов. На разговоры ушло более часа.
На следующий день интересуюсь в московском кол-центре, как продвигается мое дело. Говорят уже менее любезно, жалуются, что найти моего гавайского врача не могут, я должен сам отыскать его, чтобы он предоставил страховой компании свои письменные рекомендации. Сутки связываюсь с врачом, добываю номер факса в США, отправляю в Москву рекомендации доктора. Зря старался: страховая компания передумала приобретать билет в бизнес-класс и предлагает отправиться из отеля в аэропорт санитарным автомобилем. Спрашиваю, что они имеют в виду, ведь мне, неходячему, надо добираться из отеля на острове в Гонолулу, оттуда в Лос-Анджелес и оттуда, наконец, в Москву. Вместо ответа передают совет от страховой компании – прибыть на регистрацию рейса заранее, попросить место получше в первом ряду и еще заказать каталку. Совет – чистое издевательство: я лечу стыковочными рейсами разных авиакомпаний, тут не то что приехать на регистрацию первым, хоть бы на самолет не опоздать.
Мой отпуск закончился в гнойном отделении московской больницы. А отношения со страховой компанией далеко не закончились. В отделе возмещения убытков по страхованию выезжающих за рубеж сотрудница, назвавшаяся Элеонорой Михайловой, сообщила, что по их записям я сам отказался от услуг по транспортировке! Компания обманула меня капитально: продала полис, заведомо не годный в стране, куда я отправлялся, не выполнила условия договора да еще свалила вину за все это на меня самого.
Кстати, коллега, работающий в Германии, ездил от немецкой страховой компании за пациенткой, попавшей в ДТП в Килиманджаро, и транспортировал ее оттуда в лежачем положении на шести местах рейсового самолета. Наши же страховые компании после продажи полиса считают свою миссию выполненной, и злосчастный турист с бесполезной бумажкой на руках остается один на один с болезнью.
Валерий ШИЛОВ Об авторе: Валерий Юрьевич Шилов - кандидат медицинских наук
Вся пресса за 19 января 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|