Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Независимая газета, 3 апреля 2001 г.

Законодательный долгострой
672 просмотра

С введением обязательного страхования автомобиль станет предметом роскоши, а не средством передвижения. На днях Государственная Дума будет обсуждать новый законопроект — об обязательном страховании автомобилей. В любом цивилизованном государстве подобный закон наличествует обязательно и считается нормой жизни. Сегодня только Россия и Армения в Европе не имеют подобного закона.

Напомним, что законопроект об обязательном страховании автомобилей в России законодатели и эксперты обсуждают уже около пяти лет. По сути, обсуждение ведется вокруг того, кто будет оплачивать ремонт, скажем, нового "Мерседеса", после того, как с ним столкнулся старенький "Запорожец": страховая компания или владелец машины из личных средств.
Подобная услуга как один из видов добровольного страхования уже не первый год предоставляется российскими страховщиками. Но того, чтобы все и вся обязательно страховалось в нашей стране, видимо, придется ждать еще долго. И не потому, что закон слишком плохой, сырой и недоработанный, а во многом потому, что не все россияне пока имеют достаточно денег на страхование своего стального коня.
Продолжительные дебаты экспертов все же сближают позиции оппонентов, снимая существующие шероховатости. Но и в новом законе наряду с плюсами есть и свои минусы. Очевидно, что в случае принятия предлагаемого проекта закона виновной стороне больше не придется думать, где взять деньги на покрытие ущерба. Все неприятности возьмут на себя страховые организации. При этом снимется некоторая нагрузка и с государства, которое сегодня фактически за свой счет восстанавливает поврежденные дорожные сооружения, оплачивает лечение пострадавших, выплачивает им и родственникам погибших пенсии и пособия по нетрудоспособности. В новом варианте, по мнению экспертов, учтены все замечания, и он полностью готов к рассмотрению, "хотя бы в первом чтении".
Согласно новой редакции проекта, автострахованием будет заниматься Федеральный автотранспортный гарантийный фонд, который возьмет на себя возмещение ущерба потерпевшей стороне в случае, когда виновник не установлен, а также тем клиентам, чьи страховые компании обанкротятся. (Аналогом этой компании является существующая в банковском секторе АРКО.) В документе уточнены статус этого фонда и порядок госконтроля за его деятельностью. Государственная корпорация будет жить на самофинансировании. Она заключает договора со всеми страховыми компаниями, которые лицензированы на эти виды деятельности, и какая-то доля страховой суммы, собираемая со страхователей, будет перечисляться в эту корпорацию.
Впрочем, вопрос о государственной корпорации во многом оказался тем камнем преткновения, о который уже не первый год спотыкаются законодатели. Главное, с чем не согласны оппоненты, — статус агентства. С их точки зрения, эта организация не может быть государственной. Страховщики сами должны создать саморегулирующуюся организацию под контролем государства.
Далее. В структуре тарифной ставки, которая предусматривается проектом, прописываются суммы на содержание этого Федерального автотранспортного гарантийного фонда, то есть государственной корпорации. Получается, что владельцы автомашин должны будут платить страховые взносы, увеличенные на стоимость содержания этого государственного гарантийного фонда.
В новой версии законопроекта увеличены страховые суммы до 400 тыс. руб., что, как считают эксперты, позволит сделать страховую защиту более эффективной. Кроме того, в документе появилась новая статья, устанавливающая принципы и механизмы тарифного регулирования и единый порядок применения тарифов страховщиками. Вводится также порядок оценки ущерба при дорожно-транспортном происшествии и нормы, определяющие механизм инвестирования фондом временно свободных средств. Сумма, которую каждый автовладелец будет ежегодно платить, в немалой степени будет зависеть от водительского стажа и аккуратности езды владельца или его доверенных лиц. Однако главные принципы, заложенные в законопроект еще в самом начале и подверженные наибольшей критике, судя по всему, не изменились. И доработанный вариант законопроекта по-прежнему предстает всего лишь как еще один — скрытый — налог на автовладельцев.
В проекте по-прежнему нет конкретных цифр по тарифам, хотя прописаны основные принципы их установления. Обязательное страхование предполагается вводить поэтапно: с 2002 года будет возмещаться вред, нанесенный жизни и здоровью граждан, а с 2005 года — закон будет реализовываться в полном объеме, в том числе и по возмещению вреда, нанесенного имуществу граждан.
Практически никто из оппонентов не говорит о том, что такой закон России не нужен. В основном все сложности заключаются в деталях. Не всех устраивает то, что автолюбитель должен заключать договор с коммерческими страховыми компаниями. Они считают, что все надо отдать в руки государственной страховой компании. Другие — наоборот, уверены, что тарифы не должны определять государственная корпорация и правительство. Все это — дело рынка.
Как известно, страховые тарифы в любых государствах определяются на основании статистики за прошедший год. Сколько дорожно-транспортных происшествий произошло? Какой был нанесен ущерб личности и имуществу? Такая статистика в России пока не собирается. При аварии только в 30% случаев составляется протокол. Обычно автовладельцы разбираются сами, договариваются и разъезжаются. Но случается и так, что один из виновников дорожно-транспортного происшествия скрылся, и его не нашли. Кто при этом заплатит владельцу застрахованного автомобиля?
В новом варианте закона устанавливаются страховые тарифы, повышающие и понижающие коэффициенты к нему. Если водитель имеет большой стаж, то на него распространяются понижающие коэффициенты. А если допустил 2-3 аварии в течение года, то на будущий год страховка будет уже дороже.
Есть еще одна причина, позволяющая критиковать этот закон, — одна из его статей предусматривает задержку осуществления компенсационных выплат. Из самого законопроекта пока неясно, кто будет нести ответственность в том случае, если фонд не сможет удовлетворить все требования по компенсационным выплатам.
В экономическом обосновании законопроекта прямо указано, что собираемые при установлении тарифов суммы будут недостаточны, чтобы с учетом имеющейся на сегодня статистики покрыть возможные убытки. То есть страхование будет заведомо убыточным для страховщиков. К чему это может привести? К тому, что этим видом страхования начнут заниматься только компании-однодневки. Но смогут ли они потом расплачиваться по своим обязательствам? Они перестанут платить, и это в очередной раз напомнит россиянам незабвенные финансовые пирамиды.
Итак, страсти вокруг закона не утихают. Естественно, закон выгоден прежде всего страховщикам, а не простым гражданам. В России каждая третья семья имеет автомобиль, то есть всего в стране около 15 млн. только личных автомобилей. Одна из статей законопроекта отдает право устанавливать тарифы страховым компаниям. Какой установят, такой и будем платить — страхование-то обязательное. Более того, еще одна статья законопроекта разрешает страховым компаниям увеличивать суммы обязательных страховых платежей просто по своему усмотрению. Это допускается в тех случаях, когда владелец автомобиля "умышленно содействовал наступлению страхового случая": проезд на красный сигнал светофора, нарушение скоростного режима и т.п. Самое интересное, что по этому закону страховые компании возмещать причиненный вред вовсе не собираются. Выплаты производиться не будут если, например, вред причинен вне пределов автомобильных дорог общего пользования, то есть во дворе, на стоянке, на дачном участке...
Для сравнения: за границей страховые компании покрывают весь ущерб полностью. А предлагаемый отечественный законопроект предусматривает возмещение только в 400 тыс. рублей. Но если вдруг вы стукнули новенькую иномарку? Средний ремонт такой машины после аварии — 10 тыс. долларов. А возместят в лучшем случае лишь 2 тыс. Впрочем, пострадавший может не получить ничего. Статья предлагаемого законопроекта освобождает страховые компании от уплаты в случае использования неисправного транспортного средства, эксплуатация которого запрещена. Список этих неисправностей обширен: это неисправность ремней безопасности, надписи и картинки на стеклах, тонировка стекол, превышение установленных величин содержания вредных веществ в отработанных газах, неработающий "дворник", перегоревший обогрев заднего стекла.
Каждый день на дорогах такого мегаполиса, как Москва, происходит больше тысячи дорожно-транспортных происшествий. Погибают люди, разбиваются сотни машин. По действующему законодательству с виновника ДТП пострадавшая сторона через суд взыскивает сумму ущерба. Платить приходится много, но, как правило, денег на расплату у виновника нет: Каждое утро, выезжая на дорогу, редкий водитель делает это без опаски. Хорошо, если повезет и столкнешься с "Запорожцем", а если вдруг в джип въедешь?
 
ЛАКШИНА Е.


  Вся пресса за 3 апреля 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт