Экономика и время, Санкт-Петербург,
11 апреля 2001 г.
Удачи на дорогах!
698 просмотров
Представьте себе: «запорожец» врезался в «мерседес»... Увы, на этот раз обойдемся без шуток типа «Водитель «шестисотого» отделался легким испугом»...
В жизни оно, это самое дорожно-транспортное происшествие, или сокращенно ДТП, как правило, приводит отнюдь не к веселым последствиям. Оставим сегодня в стороне трагический исход, связанный с угрозой для жизни потерпевшего. Остановимся хотя бы на том предполагаемом ущербе, который может быть нанесен дорогостоящей иномарке. Нередко в валютном эквиваленте он исчисляется внушительной суммой в несколько тысяч долларов. И вот тут сразу возникают вопросы: в состоянии ли виновник ДТП эти самые деньги заплатить? или хотя бы на время взять взаймы? Если нет, то иной раз спровоцировавшему инцидент приходится в спешном порядке расставаться с фамильным имуществом: дачей, квартирой или иной собственностью, — чтобы погасить нанесенный ущерб. Все это, не правда ли, уже не смешно. И, мучительно пытаясь найти выход, автовладелец начинает думать об одном: почему он не позаботился обо всем заранее? почему раньше не обратился в те компании, которые как раз и созданы для того, чтобы переложить основную тяжесть его материальной ответственности на свои плечи? В их числе — акционерное страховое общество "Русь", которое уже более 10 лет служит клиентам надежным гарантом от многих финансовых неприятностей и потрясений. Вместе с его директором по общественным связям Александром Бычковым продолжим начатую тему.
— Честно говоря, удивительно, что страхование автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами в стране еще не стало обязательным. В этом деле мы отстали не только от Запада, но даже от соседей — Белоруссии и Украины. Есть ли, Александр Николаевич, предпосылки для того, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки? — Предпосылки-то есть, причем в виде проекта соответствующего закона, который на днях, кстати с пятого раза, принят в первом чтении. Но время идет. Поистине, как говорил поэт-классик, "умом Россию не понять" ... И самая главная предпосылка — это мы сами, наш здравый смысл. Например, АСО "Русь" ежегодно реализует около 80 тыс. так называемых "зеленых карт", обеспечивающих страхование гражданской ответственности владельцев автомашин при их въезде в другую страну. Нет у водителя такой карты — он не пересечет границу зарубежного государства. У наших клиентов это обязательное требование законов иностранных государств не вызывает никаких нареканий: надо — значит надо! А вот у себя дома, на российских дорогах, которые, мягко говоря, не отличаются качеством, водители, мчащиеся по ним без страховок, уповают разве что на господа бога. Но ведь давно известно: на бога надейся, а сам не плошай. Приобрети нужный полис — передай свои реальные риски надежной страховой фирме.
— Разница между рисковым добровольным и обязательным страхованием заключается, видимо, в том, что добровольно люди не хотят расставаться с деньгами. Может быть, для большинства это слишком дорого? — Полагаю, что для человека, который сидит за рулем собственного автомобиля, из года в год тратит деньги на бензин, запчасти и ремонт, это в основном вполне приемлемо. Если вы, к примеру, застраховали у нас свою ответственность на сумму, равную $5 тыс., то платеж обойдется вам примерно в $80. И ваши вероятные проблемы на дорогах, оговоренные в конкретном документе — страховом полисе, "Русь" возьмет на себя. Если уж и впрямь врежетесь в "мерседес" — не вступайте в "разборки", сразу обращайтесь к нашим специалистам. — А средства не пропадут никуда: гражданин, приобретая страховой полис, покупает уверенность в будущем, он защищает себя и своих близких от неприятных последствий ДТП. Кроме того, речь идет о своего рода кассе взаимопомощи владельцев автотранспорта. Ну, скажем, Иванов в течение года действительно ездил безаварийно, а вот Сидорову не повезло. И за этого Сидорова нам, как правило, приходится выплачивать пострадавшему водителю отнюдь не $80. Вот и получается: сотни добровольцев, понимающих важность этого вида страхования, создают с помощью страховой компании надежную систему коллективной защиты не только самих себя, но и других автовладельцев.
— Сколько же дорожно-транспортных происшествий у нас в Петербурге происходит за сутки? — Точную цифру не знает никто... Но вне зависимости от количества есть качественная сторона, то есть убытки, которые понесли автовладельцы в результате этих ДТП. Я думаю, что они очень и очень большие, если учесть, что в среднем каждый водитель за год-два эксплуатации автомобиля хоть раз, но попадает пусть в незначительную, но все-таки аварию. Из этого можно сделать вывод, что введение обязательного страхования гражданской ответственности водителя перед третьими лицами является в наши дни необходимостью. И последнее. Если на Западе каждый человек имеет целый пакет жизненно важных для него и его семьи страховых полисов, то в России рынок страхования освоен не более чем на У/о. Если за рубежом основные доходы страховым компаниям приносят физические лица, то в нашей стране 80% таких доходов поступает от корпоративных клиентов. Все это свидетельствует, конечно, об огромном потенциале отечественного страхового рынка. И о том, что исконно русская крылатая фраза "Пока гром не грянет — мужик не перекрестится" все еще "гуляет" по родным просторам. В том числе — и по российским автодорогам.
ПЕТРОВ В.
Вся пресса за 11 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|