Экономика и время, Санкт-Петербург,
11 апреля 2001 г.
Удачи на дорогах!
721 просмотр
Представьте себе: «запорожец» врезался в «мерседес»... Увы, на этот раз обойдемся без шуток типа «Водитель «шестисотого» отделался легким испугом»...
В жизни оно, это самое дорожно-транспортное происшествие, или сокращенно ДТП, как правило, приводит отнюдь не к веселым последствиям. Оставим сегодня в стороне трагический исход, связанный с угрозой для жизни потерпевшего. Остановимся хотя бы на том предполагаемом ущербе, который может быть нанесен дорогостоящей иномарке. Нередко в валютном эквиваленте он исчисляется внушительной суммой в несколько тысяч долларов. И вот тут сразу возникают вопросы: в состоянии ли виновник ДТП эти самые деньги заплатить? или хотя бы на время взять взаймы? Если нет, то иной раз спровоцировавшему инцидент приходится в спешном порядке расставаться с фамильным имуществом: дачей, квартирой или иной собственностью, — чтобы погасить нанесенный ущерб. Все это, не правда ли, уже не смешно. И, мучительно пытаясь найти выход, автовладелец начинает думать об одном: почему он не позаботился обо всем заранее? почему раньше не обратился в те компании, которые как раз и созданы для того, чтобы переложить основную тяжесть его материальной ответственности на свои плечи? В их числе — акционерное страховое общество "Русь", которое уже более 10 лет служит клиентам надежным гарантом от многих финансовых неприятностей и потрясений. Вместе с его директором по общественным связям Александром Бычковым продолжим начатую тему.
— Честно говоря, удивительно, что страхование автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами в стране еще не стало обязательным. В этом деле мы отстали не только от Запада, но даже от соседей — Белоруссии и Украины. Есть ли, Александр Николаевич, предпосылки для того, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки? — Предпосылки-то есть, причем в виде проекта соответствующего закона, который на днях, кстати с пятого раза, принят в первом чтении. Но время идет. Поистине, как говорил поэт-классик, "умом Россию не понять" ... И самая главная предпосылка — это мы сами, наш здравый смысл. Например, АСО "Русь" ежегодно реализует около 80 тыс. так называемых "зеленых карт", обеспечивающих страхование гражданской ответственности владельцев автомашин при их въезде в другую страну. Нет у водителя такой карты — он не пересечет границу зарубежного государства. У наших клиентов это обязательное требование законов иностранных государств не вызывает никаких нареканий: надо — значит надо! А вот у себя дома, на российских дорогах, которые, мягко говоря, не отличаются качеством, водители, мчащиеся по ним без страховок, уповают разве что на господа бога. Но ведь давно известно: на бога надейся, а сам не плошай. Приобрети нужный полис — передай свои реальные риски надежной страховой фирме.
— Разница между рисковым добровольным и обязательным страхованием заключается, видимо, в том, что добровольно люди не хотят расставаться с деньгами. Может быть, для большинства это слишком дорого? — Полагаю, что для человека, который сидит за рулем собственного автомобиля, из года в год тратит деньги на бензин, запчасти и ремонт, это в основном вполне приемлемо. Если вы, к примеру, застраховали у нас свою ответственность на сумму, равную $5 тыс., то платеж обойдется вам примерно в $80. И ваши вероятные проблемы на дорогах, оговоренные в конкретном документе — страховом полисе, "Русь" возьмет на себя. Если уж и впрямь врежетесь в "мерседес" — не вступайте в "разборки", сразу обращайтесь к нашим специалистам. — А средства не пропадут никуда: гражданин, приобретая страховой полис, покупает уверенность в будущем, он защищает себя и своих близких от неприятных последствий ДТП. Кроме того, речь идет о своего рода кассе взаимопомощи владельцев автотранспорта. Ну, скажем, Иванов в течение года действительно ездил безаварийно, а вот Сидорову не повезло. И за этого Сидорова нам, как правило, приходится выплачивать пострадавшему водителю отнюдь не $80. Вот и получается: сотни добровольцев, понимающих важность этого вида страхования, создают с помощью страховой компании надежную систему коллективной защиты не только самих себя, но и других автовладельцев.
— Сколько же дорожно-транспортных происшествий у нас в Петербурге происходит за сутки? — Точную цифру не знает никто... Но вне зависимости от количества есть качественная сторона, то есть убытки, которые понесли автовладельцы в результате этих ДТП. Я думаю, что они очень и очень большие, если учесть, что в среднем каждый водитель за год-два эксплуатации автомобиля хоть раз, но попадает пусть в незначительную, но все-таки аварию. Из этого можно сделать вывод, что введение обязательного страхования гражданской ответственности водителя перед третьими лицами является в наши дни необходимостью. И последнее. Если на Западе каждый человек имеет целый пакет жизненно важных для него и его семьи страховых полисов, то в России рынок страхования освоен не более чем на У/о. Если за рубежом основные доходы страховым компаниям приносят физические лица, то в нашей стране 80% таких доходов поступает от корпоративных клиентов. Все это свидетельствует, конечно, об огромном потенциале отечественного страхового рынка. И о том, что исконно русская крылатая фраза "Пока гром не грянет — мужик не перекрестится" все еще "гуляет" по родным просторам. В том числе — и по российским автодорогам.
ПЕТРОВ В.
Вся пресса за 11 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|