Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 26 февраля 2015 г.

Мелкие страховщики ОСАГО могут начать массово банкротиться из-за кризиса - эксперт

Управляющий партнер Akteon Asset Management Андрей Кинякин не исключает массового банкротства малых и средних страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, из-за ухудшения экономической ситуации в РФ. «Я допускаю и вариант [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСумма, которую страховая компания должна выплатить за попавшую в аварию машину, целиком зависит от профессионализма эксперта-техника. По мнению зампредседателя Всероссийского общества автомобилистов Сергея Дорофеева, сегодня эксперты-оценщики находятся в "нехорошей" ситуации: в стране отсутствует система независимой автотехнической экспертизы.


МКмобиль, 29 июля 2003 г.

Денег на всех не хватит
2224 просмотра

За разбитый автомобиль могут недоплатить. Сумма, которую страховая компания должна выплатить за попавшую в аварию машину, целиком зависит от профессионализма эксперта-техника.

Иван АККУРАТОВ

Со вступлением в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности целый ряд страховых компаний начинает выводить своих штатных оценщиков в "независимые" организации. Причем можно прогнозировать, что другие экспертные бюро к этому бизнесу допускаться не будут. По мнению Сергея Дорофеева, зампредседателя Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), сегодня эксперты-оценщики находятся в "нехорошей" ситуации: в стране отсутствует система независимой автотехнической экспертизы.
Например, утрату товарной стоимости автомобиля (УТС) по "автогражданке" страховщики выплачивать не будут. Хотя при аварии УТС происходит однозначно.

Что утрачено, то потеряно
Эксперт, который проводит исследование поврежденного автомобиля, готовит документы, ориентируясь на правила страхования, однако самой схемы проведения экспертизы по сей день не существует. По слухам, Минтранс активно занимается разработкой новой методики. Однако и там такой показатель, как УТС, не фигурирует. К примеру, утрата товарной стоимости авто происходит, когда после ремонта не в заводских условиях машина начинает гнить, нарушается геометрия кузова в результате повреждений или не соблюдена последовательность сборки деталей при поломке автомобиля.
Естественно, страховые компании выплаты по УТС не производят. Правда, деньги можно снять с виновника аварии. Но это приличная судебная волокита. Сумма по УТС составляет примерно 5% от стоимости автомобиля. Так, если в аварию попала иномарка стоимостью $40 000, ущерб по УТС - не менее $2 000, что, согласитесь, немало. К сожалению, выплаты по УТС не предвидятся и в обозримом будущем. Соответственно страхователи на этом теряют приличные деньги.
А что делать, когда стоимость ремонта авто превышает его цену до аварии? Например, в ДТП попала старая "шестерка". В своих выводах эксперт, конечно, может отметить, что восстановление экономически нецелесообразно, но заключение о стоимости авто до аварии он дать не может, поскольку это относится к оценочной деятельности. А нынешняя система оценки очень сложна и запутанна.

Как поступать автомобилисту, чтобы свести к минимуму финансовые потери?
Первым делом - найти солидного страховщика. Если автовладелец - столичный житель, то здесь проблем нет. В Москве работает немало серьезных компаний. А что делать, если владелец проживает в провинции? Проблема в том, что продают полисы везде, а представители страховых фирм находятся только в крупных городах. Лучше страховаться в той компании, представитель которой работает именно в вашем населенном пункте. Это отметает сразу огромное количество проблем. Например, вам не надо будет мотаться в областной город за всевозможными документами для получения страховки.
Чтобы не нарваться на "левого" эксперта-оценщика, для начала поинтересуйтесь его базовым образованием. Если он по диплому пчеловод или филолог, можете представить, что он вам напишет в своем заключении. Поэтому имеет смысл обратиться к оценщику ВОА - там эксперты имеют профильное образование и специальную подготовку.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Михаил ЗАМИХОВСКИЙ, зав. отделом исследований транспортных происшествий Российского федерального центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции РФ:
- Экспертиза является одним из доказательств по делу наравне с показаниями свидетелей и другими документами. В случае же с ДТП согласно ст. 264 УК РФ она становится решающим и важнейшим фактором, на основании которого принимается решение о прекращении уголовного преследования или направлении его в суд, где все выводы  также основываются на экспертизе. Что касается гражданских дел, то те из них, которые связаны с возмещением вреда, тоже базируются на экспертизе.
Существуют коммерческие организации, выполняющие досудебную экспертизу: это всевозможные заключения, отчеты по оценке, калькуляция ущерба. Как раз здесь полная неразбериха. Почему? Ведение, учет и выдача лицензий в этой области поручены Министерству имущественных отношений. Однако в лицензии вы не увидите отдельного направления, связанного с автомобилями. Она выдается на осуществление оценки домов, помещений, недвижимости и транспортных средств. Кандидату-оценщику необходимо отучиться более 1 000 часов и получить соответствующий диплом. Причем всего лишь 5% этого времени отводится автомобилям. Если вам необходимо оценить авто для продажи или определить его стоимость при наследовании - это и есть оценочная деятельность. Необходима лицензия. А вот для определения объема и технологии ремонта, стоимости восстановления машины - лицензии не требуется...
Сейчас, когда вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, на основании ст. 12 закона и постановления правительства №238 ясно, что эксперты-техники должны иметь специальные знания в этой области. Основное - определение наличия, характера и причин возникновения технических повреждений. Как раз этим оценщики никогда не занимались. Кстати, соответствующего образования у них тоже нет. Только в федеральном центре есть специалисты сразу по этим двум направлениям. Нами разработана специальная программа для обучения экспертов-техников, одобренная межведомственной комиссией, в которую кроме Минюста входят представители МВД, ФСБ, ГТК, Налоговой полиции. Осталось ее согласовать с Минтрансом и Минобразования России. По моему мнению, сейчас на рынке достаточно оценщиков, однако грамотных экспертов-техников не хватает, учитывая те объемы работ, которые появятся в связи со вступлением в силу закона об "автогражданке".
 Еще одна серьезная проблема. В законе об оценочной деятельности заложена юридическая "мина". Там записано, что для получения лицензии необходимо, чтобы хотя бы один сотрудник юрлица прошел соответствующее обучение и получил необходимый документ. Что на деле? Обучается один человек, а лицензию выдают компании. Таким образом, любой сотрудник имеет право от имени своей организации давать заключения. Однако эксперт не представляет юрлицо, он дает заключения от своего имени и несет за это персональную ответственность. Надеемся, что подобной деятельностью сможет заниматься только тот эксперт, который будет внесен в реестр Минюста.


  Вся пресса за 29 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

25 февраля 2025 г.

Тренд, Баку, 25 февраля 2025 г.
В Азербайджане будут застрахованы пчеловодческие хозяйства

Тренд, Баку, 25 февраля 2025 г.
Назван объем инвестиций Фонда аграрного страхования Азербайджана

Российская газета онлайн, 25 февраля 2025 г.
Lada стала самой популярной маркой среди автоугонщиков

Business-Class, Пермь, 25 февраля 2025 г.
В Пермском крае двое мужчин подстроили ДТП, чтобы получить страховую выплату

Омск здесь, 25 февраля 2025 г.
Деньги здесь: полис ДМС

НИА Самара, 25 февраля 2025 г.
В Минздраве разработали критерии оценки качества медицинской помощи

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 25 февраля 2025 г.
На осмотр становись

Финмаркет, 25 февраля 2025 г.
В декабре автозапчасти для иномарок подорожали примерно на 10-12% - РСА

Казахстанский портал о страховании, 25 февраля 2025 г.
Сотрудничество — ключ к сокращению разрыва в защите

Казахстанский портал о страховании, 25 февраля 2025 г.
Рост загрязнения воздуха в Дели может привести к росту стоимости медицинского страхования в городе

Казахстанский портал о страховании, 25 февраля 2025 г.
Ведущие французские риск-менеджеры озадачены плохим управлением данными страховщиков

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 февраля 2025 г.
Донским аграрным предприятия выплачено около 300 млн рублей компенсации за гибель урожая

Казахстанский портал о страховании, 25 февраля 2025 г.
Правительство Сингапура изучает вопрос стоимости долгосрочного ухода с опорой на страхование

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 февраля 2025 г.
В Беларуси скорректирован предельный размер выплат страховым агентам и брокерам

Крымская газета, 25 февраля 2025 г.
Камеры видеонаблюдения начнут проверять наличие ОСАГО: мнение эксперта

Sputnik Азербайджан, 25 февраля 2025 г.
Сборы по агрострахованию в Азербайджане выросли в 800 раз

Тренд, Баку, 25 февраля 2025 г.
Изменение климата требует расширения аграрной страховой системы — Эльшан Агаев


  Остальные материалы за 25 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт