Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ФедералПресс, 2 сентября 2014 г.

Ценные кадры: российских сенаторов застраховали почти на миллиард

Членов и сотрудников аппарата Совета Федерации застраховали на случай несчастных случаев и болезней, которые могут настигнуть их при исполнении должностных обязанностей как в России, так и за ее пределами. Конкурс на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Компания, 4 февраля 2002 г.

Халявы не будет
970 просмотров

Начиная с этого года придется забыть о дешевизне страхования. Страховые компании, подведя баланс, обнаружили, что доходы от реального бизнеса (не будем сейчас упоминать о налогосберегающих схемах) совсем невелики, а то и вообще отсутствуют. Оказалось, что все эти 10 лет тарифы на полисы, которыми торговала основная масса страховых компаний, были сильно занижены. Поняв это, страховщики начали активно повышать тарифы.

Наиболее значительно выросли тарифы авиастрахования и страхования автомобилей, а также страхования автогражданской ответственности автовладельцев. Авиастрахование отреагировало подобным образом на общемировую тенденцию к повышению перестраховочных тарифов, которая возникла после терактов в США. А на рынке автострахования тарифы повысились в силу того, что этот сектор привлекает большое число клиентов-физических лиц и поэтому является самым гибким и ликвидным.
Но это еще цветочки. Весной ожидается повальный рост тарифов на страхование квартир, дач и другого имущества граждан и предприятий. Готовится также повышение тарифов на медицинское страхование, что связано еще и с ужесточениями в законодательстве, которые появились в конце прошлого года. По сведениям «Ко», новые тарифные планы уже готовятся в нескольких крупных компаниях, а поскольку крупные игроки страхового рынка всегда подражают друг другу, следует ожидать, что этот процесс затронет всех страховщиков.
Остается только разобраться, насколько готовы к повышению цен потребители. По данным тех страховщиков, которые уже подняли тарифы на страхование автомобилей и автогражданской ответственности, снижения спроса не зарегистрировано. Наблюдалось лишь сезонное падение спроса из-за новогодних и рождественских праздников — не более того. Очевидно, страховщики выбрали верное время для пересмотра тарифной политики: доходы населения растут (судя по расходам), и на фоне общего роста спроса на страхование повышение цен на страховые полисы, возможно, вообще останется незамеченным.
Тарифы наших страховых компаний приближаются к тарифам западных компаний. Но, чтобы покупать страховки по западным ценам, надо иметь западный же уровень дохода.
Среднестатистический парижанин тратит на страхование не меньше 25% своего дохода. Правда, в основном этого жителя к таким тратам вынуждают: квартиру надо страховать обязательно, иначе никто не позволит в ней жить, ребенка тоже, иначе в школу не возьмут, и т.д. Полис добровольного страхования этот гражданин купит только в том случае, если его заработок превышает $800 в месяц, так как в принципе многие виды страхования просто излишни. Такая калькуляция справедлива для всех стран, где существует добровольное страхование, а значит, и для России. И если для какого-нибудь, скажем, авиаперевозчика страховка самолета или своей ответственности перед третьими лицами является жизненной необходимостью, то для менеджера среднего звена необходимость страховки машины от угона весьма спорна.
Понимая это, страховые компании изобретают приманки для клиентов. «Ингосстрах» создает для своих клиентов видимость элитарности, принимая их в клуб; «Ренессанс Страхование» запечатывает свои полисы в красивые яркие коробочки, а Военно-страховая компания заставляет своих сотрудников работать эффективнее, вводя современную систему менеджмента.

Самое худшее — впереди

Когда в Америке рушились небоскребы, страховые компании только начинали подсчитывать убытки. Лишь сегодня становится более или менее понятно, во что обошлись теракты и кто именно будет за них платить. Самый болезненный удар обрушился на рынок страхования авиационных рисков. Этот рынок все еще не может оправиться от последствий катастрофы и, по мнению специалистов, не сможет прийти в себя еще несколько лет.
Психологический эффект, произведенный терактами в США, будет сказываться на страховом рынке еще очень долго. Рынок авиационного страхования оказался одним из самых уязвимых и волатильных, причем национальных границ здесь не существует: самолеты летают по всему миру. Правда, американцев катастрофа затронула гораздо сильнее, чем европейцев или тем более российских страховщиков. Тем не менее нашим авиакомпаниям придется теперь платить за страхование гораздо больше. Почти все страховщики, специализирующиеся на авиационных рисках (компании АФЕС, АВИКОС, «Ингосстрах», ПСК и др.), объявили о повышении тарифов на страхование авиалайнеров и ответственности перевозчиков.
В США, по данным международного страхового брокера AON, некоторые полисы подорожали на 80-300%, а в перестрахование теперь вообще не берут риски терроризма. В России тарифы на страхование авиационных рисков повысились не так сильно, но при заключении договора на страхование гораздо большее значение придается истории убытков клиента.
«В течение всего прошедшего года и на мировом и на российском авиационном страховом рынке наблюдалась тенденция к повышению ставок по страхованию воздушных судов и ответственности авиаперевозчика, — говорит Антон Алмазов, начальник отдела страхования воздушных судов компании «Ингосстрах». – Террористические акты в США, происшедшие 11 сентября 2001 года, вызвали резкий рост страховых тарифов. Наиболее серьезно эти события отразились на так называемых военных рисках. При этом стоит отметить, что страховое покрытие заметно уменьшилось. В настоящее время при возобновлении договоров страхования рост ставок составляет от 50% до 200%».
Как отметил заместитель генерального директора Военно-страховой компании Борис Зотов, после сентябрьской трагедии в Нью-Йорке тарифы по страхованию авиационных рисков возросли на 25%-30%, а по страхованию военных рисков, связанных с авиацией, — в десятки раз. По мнению Зотова, сейчас ситуация стабилизировалась. Теперь многое будет зависеть от ситуации в конкретном регионе. «Локальные» тарифы, по словам Зотова, могут как расти, так и снижаться.
Другие специалисты настроены менее оптимистично, полагая, что в ближайшие год-два ставки, скажем, по прямому страхованию воздушных судов («каско») могут увеличиться на 100-150% (в настоящее время тарифы «каско» в российских компаниях составляют около 1-1,5%). А ставки по перестрахованию — на 300% (о чем, кстати, уже заявили крупнейшие западные перестраховщики).

Перестраховались

Повышение тарифов по перестрахованию — самая главная причина, по которой российские страховые компании вынуждены поднимать тарифы по прямому страхованию воздушных судов и ответственности автовладельцев.
Западные компании компенсируют с помощью повышения тарифов свои убытки от терактов, которые в прошлом году превысили все мыслимые пределы. Уже известно, что американская трагедия обойдется авиационным страховщикам в $5,8 млрд убытков за 2001 год (данные специализированного аналитического агентства Airclaims). До сентябрьских событий 2001 года самым плохим годом для авиационного рынка считался 1994-й, когда, по оценкам Airclaims, потери страховщиков составили $2,3 млрд.
Как известно, тарифы на страхование и перестрахование авиационных рисков подскочили буквально в течение нескольких дней после катастрофы. Но и сегодня, когда рынок авиационного страхования, казалось бы, должен был прийти в себя, тарифы продолжают расти, а условия страхования ужесточаются. Многие специалисты полагают, что тенденция к повышению тарифов на перестрахование наметилась еще до сентябрьской трагедии.
«Статистика убытков страховых и перестраховочных обществ по страхованию авиационных и морских рисков за последние несколько лет имела отрицательную динамику, поэтому на перестраховочном рынке уже наблюдалась тенденция к увеличению тарифов, — считает вице-президент Промышленно-страховой компании Сергей Тихонов. — Трагические события 11 сентября и логика последующего функционирования всего страхового рынка заставили игроков резко увеличить тарифы. Кроме того, многие государства выступили с требованием увеличить сумму покрытия при страховании гражданской ответственности авиаперевозчиков, что еще больше увеличило расходы на страхование. Естественно, говорить о размерах ставок, действовавших до 11 сентября, сейчас просто нельзя. Думаю, этот разговор следует отложить на несколько лет, когда западный перестраховочный рынок вновь нарастит жирок».
Многие перестраховочные общества (как, например, Munich Re) уже не берут в перестрахование военные риски. Поэтому после 11 сентября 2001 года правительства ряда стран были вынуждены выдать своим авиакомпаниям государственные гарантии в $1 млрд на покрытие этих рисков. Иначе самолеты просто не смогли бы приземляться в международных аэропортах. Такие гарантии были даны и российским авиакомпаниям. Правда, сначала их получил фактически один «Аэрофлот» — через подконтрольную ему страховую компанию «Москва». Но недавно Минтранс подвел итоги открытого конкурса, который выиграла Военно-страховая компания, так что теперь ВСК единственный страховщик, имеющий право выдавать страховые полисы, включающие покрытие по военным рискам, обеспеченные госгарантией. ВСК работает на рынке авиационного страхования более восьми лет и по объему операций в этой сфере входит в пятерку лидирующих компаний России. Авиационное страхование является одним из основных направлений работы ВСК, а в структуре ее портфеля доля авиационных рисков составляет 12%.

Русское авось

Впрочем, ужесточение условий по авиационному страхованию и повышение тарифов обусловлены не только внешними причинами. Еще до трагических событий в США — в июле прошлого года, когда в Подмосковье потерпел катастрофу явно перегруженный самолет Ил-76, — члены авиационного пула РААКС в достаточно жесткой форме заявили о том, что будут отказывать в выплате возмещения, если выяснится, что самолет потерпел катастрофу из-за нарушения техники безопасности. Одновременно страховщики предупреждали и о повышении тарифов, и об ужесточении условий по полисам. К этому их вынудила извечная российская халатность. Дело в том, что случай с Ил-76 далеко не единственный в практике российских чартеров. По данным страховых компаний, на внутренних рейсах самолеты регулярно летают перегруженными, а технический персонал не соблюдает элементарных требований к безопасности полета. Последний из разбившихся Ил-76 был застрахован на 15 млн руб., однако в 1996 году крушение такого же самолета обошлось страховым компаниями в 500 млн руб.
Сектор страхования авиакосмических рисков, будучи более консервативным, отреагировал на повышение тарифов на смежных рынках не столь резко. На этом рынке даже появились новые программы. Как сообщил председатель правления компании «Русский страховой центр» Дмитрий Извеков, страхование огневых испытаний ракетных двигателей сегодня считается одним из наиболее ответственных на рынке страхования предприятий авиационно-космической отрасли, особенно когда речь идет о новом двигателе. «Русский страховой центр» является генеральным страховщиком НПО «Энергомаш», двигатели которого РД-170, РД-171, РД-180 по совокупности энергетических и эксплуатационных характеристик не имеют себе равных в мире (НПО «Энергомаш», в частности, стало победителем международного тендера, и теперь двигатель РД-180 устанавливается на американских РН «Атлас-3»). «Русский страховой центр», контрольный пакет акций которого принадлежит ФГУП «Рособоронэкспорт», считает важным участвовать в страховании таких проектов, поскольку от их реализации зависит престиж России на внутреннем и внешнем рынке космических услуг», — говорит Дмитрий Извеков.

«Надо стимулировать частных лиц вкладывать в страхование»

Александр Коваль — один из трех претендентов на пост президента Всероссийского союза страховщиков и, по мнению многих, самая «проходная» фигура. По данным «Ко», его поддерживают более 60% членов ВСС. Кроме того, Коваль в последнее время много ездит по регионам и проводит консультации с местными страховщиками и их объединениями.

Программа Александра Коваля явно находит поддержку и в департаменте страхового надзора Минфина. По данным «Ко», уже сейчас ведутся консультации по вопросу усиления полномочий ВСС. В частности, в случае своего избрания на пост президента ВСС Коваль намерен включиться в процесс подготовки и экспертизы лицензионных документов. А лицензирование, как говорят сами страховщики, является одной из самых наболевших проблем в их взаимоотношениях с департаментом страхового надзора. При этом Александр Коваль не оставит депутатского кресла. Фракция «Единство», членом которой он является, оказывает ему всяческую поддержку и, более того, официально рекомендует его на этот пост, направив еще в сентябре соответствующее письмо в президиум ВСС. В интервью «Ко» Александр Коваль рассказывает о своем видении проблем страхового рынка.

— Александр Павлович, как пришло решение выставить свою кандидатуру на пост президента ВСС?

— Если честно, то первоначальная инициатива исходила не столько от меня, сколько от руководства фракции «Единство». Работая на протяжении более двух лет в тесном контакте со страховщиками, участвуя в их проблемах, я, как говорят сами страховщики, «заразился вирусом страхования». Все это укрепило мое желание поучаствовать в выборах. Сегодня, как мне кажется, я четко понимаю, какие цели и задачи стоят перед союзом и какими путями и методами их можно решить.
В этой связи я не могу не поблагодарить своего коллегу – зампредседателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева, который в свое время познакомил меня со страхованием и пригласил поучаствовать в работе комитета. Можно сказать, что вопросами страхового рынка я начал заниматься именно с его легкой руки.

— Какие компании поддерживают вас на предстоящих выборах?

— Мне не хотелось бы называть компании поименно. Я просто не имею права говорить от их имени. В конце концов, все члены ВСС выскажут свою позицию на предстоящем съезде. Более открыто я могу говорить об объединениях страховщиков. Я очень благодарен за поддержку Ассоциации сибирских страховщиков, Дальневосточному, Санкт-Петербургскому и Северо-Западному союзам страховщиков, компаниям Урало-Сибирского соглашения, Ассоциации страховщиков топливно-энергетического комплекса (АСТЭК).

— В предлагаемом вами проекте программы деятельности ВСС на 2002-2004 годы одним из главных направлений названа работа по усовершенствованию законодательной базы страхования. Какие конкретно законодательные инициативы в области страхования будут предприняты в этом году?

— Несовершенство законодательства в области страхования уже сейчас стало реально тормозить развитие рынка. Понимают это и в Думе, и в правительстве. Поэтому уже сейчас определены конкретные сроки внесения и рассмотрения наиболее важных законопроектов – таких, как «Об организации страхового дела в РФ» (новая редакция), «О внесении изменений и дополнений в главу 48 «Страхование» Гражданского кодекса РФ» и других.
Пристальное внимание необходимо уделить разработке и принятию федеральных законов, регламентирующих обязательные виды страхования. Это позволит достаточно быстро повысить капитализацию российских страховых компаний и будет способствовать расширению их клиентской базы. В этом году Думой будут рассмотрены законопроекты «Об обязательном медико-социальном страховании», «Об обязательном противопожарном страховании» и ряд других.
Несомненно, что надо вести работу над проблемами налогообложения страхования. Например, чтобы побудить частные лица вкладывать средства в страхование, целесообразно внести в Налоговый кодекс положение об исключении из совокупного облагаемого дохода физлиц средства, направленные на долгосрочное страхование жизни. Заслуживает внимания и рассмотрения идея об отдельной главе Налогового кодекса, посвященной налогообложению рынка капитала и как его части — страхования.
Я убежден, что этот год должен стать определяющим годом для формирования законодательной базы страхования. Дальнейшее затягивание сроков принятия законов серьезно осложнит развитие и укрепление национального страхового рынка перед вступлением России в ВТО, и в этой связи программные задачи законодательного совершенствования страхового дела должны стать определяющими и для ВСС.

— В чем вы видите перспективы развития ВСС?

— Конечно, это расширение функций союза, увеличение привлекательности членства в ВСС, расширение поля деятельности союза в пользу не только страховых перестраховочных компаний, но и других участников страхового рынка.
Возможности ВСС были бы значительно шире, если бы союз страховщиков был преобразован в саморегулируемую организацию (СРО). Преобразование ВСС в СРО, которое уже сейчас одобрено Министерством финансов, позволит укрепить его самостоятельность и авторитет на страховом рынке, повысить статус, значительно расширить число членов союза и усилить позиции в переговорных процессах различного уровня.
Если говорить о том, что может сделать ВСС в роли саморегулируемой организации на практике и что департамент страхового надзора готов сегодня передать ВСС, то это подготовка лицензионных документов, выработка стандартов, анализ деятельности страховых компаний. По сути, это огромный пласт работы, который часто не позволяет департаменту страхнадзора быстро реагировать на запросы страховых компаний.

— В чем вы видите залог успеха дальнейшей работы союза?

— Необходимым и определяющим условием успеха является совпадение интересов государства и страхового сообщества. Механизм реализации этого условия известен: взаимные консультации, поиск точек соприкосновения, согласования и убеждения. Важно, чтобы у сторон было желание слушать и понимать друг друга. Именно в создании атмосферы взаимного понимания и сотрудничества между государством и страховым сообществом я вижу и основную миссию ВСС, и залог успеха его работы.

Интервью Сергея Тихонова, вице-президента Промышленно-страховой компании

— Как изменилась ситуация на российском рынке страхования авиационных рисков после трагических событий в США? Насколько значительно выросли тарифы на этот вид услуг?

— Повлияла ли и каким образом на российский рынок страхования передача авиарисков в перестрахование?

— Каков ваш прогноз развития рынка страхования авиационных рисков в 2002 году?

— Глобальные катаклизмы прошлых лет и — как последняя капля — сентябрьские события, произошедшие в США, нанесли очень серьезный урон финансовой устойчивости мирового рынка страховых и перестраховочных услуг, что и привело в итоге к сужению круга крупнокапитализированных компаний и ужесточению цен, в том числе и на услуги по авиационному страхованию. Естественно, такие изменения не могли не сказаться на российском рынке, имеющем тесные деловые отношения с западными партнерами. Результатом стало повышение цен по всем видам страхования, и в частности по авиационному страхованию, на 10-15%.
В данном случае произошедшие события, возможно, заставят как граждан, так и многие российские компании более серьезно подходить к вопросу защиты своей жизни и имущества через самый дешевый, но эффективный механизм — страхование. Тенденция дальнейшего развития рынка авиастрахования видится в высоком стабильном спросе на данный вид услуг, несмотря на его удорожание. В настоящее время динамика развития отечественного авиа страхования находится на достаточно высоком уровне. Например, в Промышленно-страховой компании сборы страховой премии по нему в 2001 году в три раза превысили аналогичный показатель 2000 года.

В статье приведена таблица "Взносы и выплаты крупнейших страховых компаний за 9 месяцев 2001 года (руб.)"


  Вся пресса за 4 февраля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Лица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы, Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

2 сентября 2024 г.

Ура.Ru, Екатеринбург, 2 сентября 2024 г.
Тюменцам предложили страховать квартиры от атак беспилотников

Российская газета, 2 сентября 2024 г.
Таксисты должны теперь иметь два полиса страхования

ТАСС, 2 сентября 2024 г.
«Ситимобил»: рост цен на такси из-за введения полисов ОСГОП будет зависеть от тарифов

Финмаркет, 2 сентября 2024 г.
Средняя стоимость годового полиса ОСГОП для такси в расчете на 1 день составит 10 рублей


30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт