Российские автомобилисты брошены на произвол судьбы, вернее не они сами, а решение проблем, которые сопровождают процесс обязательного страхования автогражданской ответственности. Те, кто ездит безаварийно, проблем с ОСАГО, кроме единовременных материальных затруднений, не испытывает. Те, кому не везет, сталкивается с любезностями российского страхового сервиса по полной программе, пишет издание.
Маркетинг и Консалтинг,
22 апреля 2004 г.
ОСАГО: за людей или против? 1447 просмотров
Российские автомобилисты брошены на произвол судьбы, вернее не они сами, а решение проблем, которые сопровождают процесс обязательного страхования гражданской ответственности. Те, кто ездит безаварийно, проблем с "автогражданкой", кроме единовременных материальных затруднений, не испытывает. Те, кому не везет, сталкивается с любезностями российского страхового сервиса по полной программе, а также сервиса гаишного, юридического и т.п.
Российские парламентарии данными проблемами, как известно, заниматься не захотели, отложив рассмотрение известного законопроекта об ОСАГО по втором чтении на месяц. Однако рейтинговое агентство "Эксперт РА" решило сложившейся ситуации поставить диагноз - 22 апреля в Москве проходит конференция "ОСАГО: результаты и перспективы", куда приглашены все заинтересованные в урегулировании проблемы участники. Какова ситуация на сегодняшний день? Страховая компания "АСТО Гарантия" подвела итоги нового этапа исследования отношения населения к ОСАГО. Было опрошено 1020 респондентов - жителей Москвы и Московской области, имеющих московские номера телефонов, имеющих личный автотранспорт. В результате исследования выяснилось, что заявили о том, что не знают о вступлении в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств только 5% опрошенных автовладельцев, и соответственно 95% отметили, что о законе знают. Также по сравнению с данными полугодовой давности отмечена значительная динамика. Соотношение не знающих и знающих о законе в сентябре 2003 г., по данным аналогичного опроса в Москве, составляло 12% к 88% соответственно, то есть уровень информированности населения вырос. 10% респондентов заявили о том, что поддерживают введение этого закона, 65% закон не поддерживают, и 25% - затруднились ответить. 73% опрошенных автовладельцев заявили, что уже приобрели страховой полис ОСАГО. Еще 11% собираются это сделать в ближайшее время, а 10% собираются купить полис в неопределенном будущем. Не собираются же приобретать страховой полис вообще 6% автовладельцев. Среди главных причин, побуждающих приобретать страховой полис, большинство назвали угрозу штрафа за отсутствие полиса (74%). Для 9% главным мотивом страхования является прохождение техосмотра, еще для 9% - постановка транспортного средства на учет, для 6 % - обеспечение выплат при ДТП, другие причины указали 2%. По сравнению с осенью 2003 года ситуация изменилась. Первое место среди мотивов покупки полиса теперь устойчиво занял фактор штрафа, а техосмотр и постановка на учет реже рассматриваются как основание покупки полиса, и это закономерно, потому что на момент проведения опросов в конце 2003 года на дорогах за отсутствие полисов еще не штрафовали. Некоторое время назад ЦЭА "Интерфакс" опубликовало данные по результатам деятельности двадцати крупнейших компаний по обязательному страхованию автогражданки за второе полугодие 2003 года. Прежде всего, был отмечен очень высокий уровень концентрации данного сегмента страхового рынка. Первая двадцатка компаний охватила 79% рынка по собранной премии и 81% - по количеству страхователей. В составе двадцати крупнейших компаний - известные все лица. Подавляющая часть компаний - московские сетевые страховщики, целенаправленно готовившиеся к введению данного вида страхования. Высокая концентрация рынка крупными компаниями говорит о том, что случайные подвижки в верхней части таблицы маловероятны. Они возможны лишь в случаях серьезных финансовых проблем у компаний из крупнейшей двадцатки. Средняя стоимость полиса по двадцати крупнейшим компаниям составила 2 403,59 руб., а средняя выплата - почти 22 346 рублей. Разброс значений средней стоимости полиса по компаниям, скорее всего, отражает структуру их клиентской базы. В частности, у "Росгосстраха" и СКПО она составила соответственно 1513,16 руб. и 1518,16 руб., у МРСС и "Росстраха" - 1967,44 руб. и 1906,25 руб. Это свидетельствует о большой доле региональных страхователей (меньшее количество более дорогих иномарок). Различия в средней величине выплат объяснить сложнее: у компаний "УралСиб" и НАСТА средняя выплата составила соответственно 14046,50 и 14835,50 руб., у "Согласия" - 31894 руб. Столь большой разброс страховщики объясняют продолжительным сроком урегулирования ДТП с тяжелыми последствиями и небольшой статистикой по страховым случаям. В частности, несколько крупных по размеру выплат страховых случаев, произошедших в начале второго квартала 2003 года у одного страховщика, могут сильно повысить его среднюю величину страховой выплаты. По этой логике в дальнейшем средний размер выплаты будет несколько выравниваться для различных компаний с учетом их страхового поля. Еще одна интересная особенность была указана региональными компаниями. По утверждениям страховщиков, большой вклад в среднюю величину выплат вносят ДТП на федеральных автомагистралях. Хотя вероятность страхового случая здесь в целом ниже, чем на улицах городов, последствия таких ДТП неизмеримо выше. Итоги обязательного страхования автогражданской ответственности за первые шесть месяцев действия закона недавно были подведены российским союзом автостраховщиков (РСА), который объединяет все страховые компании, занимающиеся этим видом деятельности. По данным РСА, за июль - декабрь 2003 года автострахованием собрано 24, 8 млрд. рублей. За это время заключено 12, 9 миллиона договоров. Также показательно, что из почти 8 миллионов договоров, заключенных в четвертом квартале 2003 года, подавляющая часть приходится на вторую половину декабря. Именно тогда стало ясно, что закон не отменят и с началом 2004 года автовладельцев начнут штрафовать за отсутствие полиса. По данным РСА, средняя стоимость полиса в 2003 году оказалась равна 1922 рублям. То есть несколько меньше, чем базовый тариф, утвержденный Правительством в размере 1980 рублей. Совокупная сумма выплат по ОСАГО составила 1, 2 млрд. рублей. Просто сопоставив суммы премий и выплат, противники закона яростно подхватили идею о сверхприбылях страховщиков. Между тем это действительно значительная разница является следствием неравномерности поступлений страховых взносов. Все деньги, полученные страховщиками в конце декабря, - это отложенные выплаты. Иначе говоря, их обязательства, которые будут действовать еще почти год. А пока убыточность с каждым месяцем растет. По подсчетам специалистов "Росгосстраха", примерно на 7,5% в месяц. К тому же, как показывает практика других стран, максимального уровня убыточность по ОСАГО достигнет только через два-три года. Об этом свидетельствует опыт некоторых западных стран, а также наших ближайших соседей из Прибалтики и Восточной Европы, где убыточность порой превышала 100%. Тем не менее, если изменение повышающих коэффициентов - вещь вполне выполняемая, то о снижении базовой ставки говорить пока не приходится: первая реальная статистика по исполнению закона появится не раньше осени. Однако страховщики уже сейчас с тревогой отмечают рост убыточности и утверждают, что страховая премия по некоторым сегментам клиентов будет недостаточной для покрытия убытков. Например, по данным РОСНО, у наиболее массовой категории страхователей - владельцев автомобилей с двигателем мощностью не более 95 лошадиных сил - средняя выплата составляет 30 тыс. рублей, а частота страховых событий находится на уровне 11%. Таким образом, убыточность по этому страховому портфелю составляет порядка 88%, а с учетом установленных правительством расходов на осуществление ОСАГО - 108%.
Вся пресса за 22 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|