Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 26 декабря 2014 г.

Правительство одобрило минимальную сумму добровольного страхования выезжающим за рубеж — 2 млн руб.

Правительство РФ одобрило законопроект, вносящий изменения в законодательство в части добровольного страхования имущественных интересов граждан, выезжающих за рубеж". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРоссийские автомобилисты брошены на произвол судьбы, вернее не они сами, а решение проблем, которые сопровождают процесс обязательного страхования автогражданской ответственности. Те, кто ездит безаварийно, проблем с ОСАГО, кроме единовременных материальных затруднений, не испытывает. Те, кому не везет, сталкивается с любезностями российского страхового сервиса по полной программе, пишет издание.


Маркетинг и Консалтинг, 22 апреля 2004 г.

ОСАГО: за людей или против?
1462 просмотра

Российские автомобилисты брошены на произвол судьбы, вернее не они сами, а решение проблем, которые сопровождают процесс обязательного страхования гражданской ответственности. Те, кто ездит безаварийно, проблем с "автогражданкой", кроме единовременных материальных затруднений, не испытывает. Те, кому не везет, сталкивается с любезностями российского страхового сервиса по полной программе, а также сервиса гаишного, юридического и т.п.

Российские парламентарии данными проблемами, как известно, заниматься не захотели, отложив рассмотрение известного законопроекта об ОСАГО по втором чтении на месяц. Однако рейтинговое агентство "Эксперт РА" решило сложившейся ситуации поставить диагноз - 22 апреля в Москве  проходит конференция "ОСАГО: результаты и перспективы", куда приглашены все заинтересованные в урегулировании проблемы участники.
 
Какова ситуация на сегодняшний день?
Страховая компания "АСТО Гарантия" подвела итоги нового этапа исследования отношения населения к ОСАГО. Было опрошено 1020 респондентов - жителей Москвы и Московской области, имеющих московские номера телефонов, имеющих личный автотранспорт. В результате исследования выяснилось, что заявили о том, что не знают о вступлении в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств только 5% опрошенных автовладельцев, и соответственно 95% отметили, что о законе знают.
Также по сравнению с данными полугодовой давности отмечена значительная динамика. Соотношение не знающих и знающих о законе в сентябре 2003 г., по данным аналогичного опроса в Москве, составляло 12% к 88% соответственно, то есть уровень информированности населения вырос. 10% респондентов заявили о том, что поддерживают введение этого закона, 65% закон не поддерживают, и 25% - затруднились ответить. 73% опрошенных автовладельцев заявили, что уже приобрели страховой полис ОСАГО. Еще 11% собираются это сделать в ближайшее время, а 10% собираются купить полис в неопределенном будущем. Не собираются же приобретать страховой полис вообще 6% автовладельцев.
Среди главных причин, побуждающих приобретать страховой полис, большинство назвали угрозу штрафа за отсутствие полиса (74%). Для 9% главным мотивом страхования является прохождение техосмотра, еще для 9% - постановка транспортного средства на учет, для 6 % - обеспечение выплат при ДТП, другие причины указали 2%. По сравнению с осенью 2003 года ситуация изменилась. Первое место среди мотивов покупки полиса теперь устойчиво занял фактор штрафа, а техосмотр и постановка на учет реже рассматриваются как основание покупки полиса, и это закономерно, потому что на момент проведения опросов в конце 2003 года на дорогах за отсутствие полисов еще не штрафовали.
Некоторое время назад ЦЭА "Интерфакс" опубликовало данные по результатам деятельности двадцати крупнейших компаний по обязательному страхованию автогражданки за второе полугодие 2003 года.
Прежде всего, был отмечен очень высокий уровень концентрации данного сегмента страхового рынка. Первая двадцатка компаний охватила 79% рынка по собранной премии и 81% - по количеству страхователей. В составе двадцати крупнейших компаний - известные все лица. Подавляющая часть компаний - московские сетевые страховщики, целенаправленно готовившиеся к введению данного вида страхования. Высокая концентрация рынка крупными компаниями говорит о том, что случайные подвижки в верхней части таблицы маловероятны. Они возможны лишь в случаях серьезных финансовых проблем у компаний из крупнейшей двадцатки.
Средняя стоимость полиса по двадцати крупнейшим компаниям составила 2 403,59 руб., а средняя выплата - почти 22 346 рублей. Разброс значений средней стоимости полиса по компаниям, скорее всего, отражает структуру их клиентской базы. В частности, у "Росгосстраха" и СКПО она составила соответственно 1513,16 руб. и 1518,16 руб., у МРСС и "Росстраха" - 1967,44 руб. и 1906,25 руб. Это свидетельствует о большой доле региональных страхователей (меньшее количество более дорогих иномарок).
Различия в средней величине выплат объяснить сложнее: у компаний "УралСиб" и НАСТА средняя выплата составила соответственно 14046,50 и 14835,50 руб., у "Согласия" - 31894 руб. Столь большой разброс страховщики объясняют продолжительным сроком урегулирования ДТП с тяжелыми последствиями и небольшой статистикой по страховым случаям. В частности, несколько крупных по размеру выплат страховых случаев, произошедших в начале второго квартала 2003 года у одного страховщика, могут сильно повысить его среднюю величину страховой выплаты. По этой логике в дальнейшем средний размер выплаты будет несколько выравниваться для различных компаний с учетом их страхового поля.
Еще одна интересная особенность была указана региональными компаниями. По утверждениям страховщиков, большой вклад в среднюю величину выплат вносят ДТП на федеральных автомагистралях. Хотя вероятность страхового случая здесь в целом ниже, чем на улицах городов, последствия таких ДТП неизмеримо выше.
Итоги обязательного страхования автогражданской ответственности за первые шесть месяцев действия закона недавно были подведены российским союзом автостраховщиков (РСА), который объединяет все страховые компании, занимающиеся этим видом деятельности. По данным РСА, за июль - декабрь 2003 года автострахованием собрано 24, 8 млрд. рублей. За это время заключено 12, 9 миллиона договоров. Также показательно, что из почти 8 миллионов договоров, заключенных в четвертом квартале 2003 года, подавляющая часть приходится на вторую половину декабря. Именно тогда стало ясно, что закон не отменят и с началом 2004 года автовладельцев начнут штрафовать за отсутствие полиса. По данным РСА, средняя стоимость полиса в 2003 году оказалась равна 1922 рублям. То есть несколько меньше, чем базовый тариф, утвержденный Правительством в размере 1980 рублей. Совокупная сумма выплат по ОСАГО составила 1, 2 млрд. рублей.
Просто сопоставив суммы премий и выплат, противники закона яростно подхватили идею о сверхприбылях страховщиков. Между тем это действительно значительная разница является следствием неравномерности поступлений страховых взносов. Все деньги, полученные страховщиками в конце декабря, - это отложенные выплаты. Иначе говоря, их обязательства, которые будут действовать еще почти год. А пока убыточность с каждым месяцем растет. По подсчетам специалистов "Росгосстраха", примерно на 7,5% в месяц. К тому же, как показывает практика других стран, максимального уровня убыточность по ОСАГО достигнет только через два-три года. Об этом свидетельствует опыт некоторых западных стран, а также наших ближайших соседей из Прибалтики и Восточной Европы, где убыточность порой превышала 100%.
Тем не менее, если изменение повышающих коэффициентов - вещь вполне выполняемая, то о снижении базовой ставки говорить пока не приходится: первая реальная статистика по исполнению закона появится не раньше осени. Однако страховщики уже сейчас с тревогой отмечают рост убыточности и утверждают, что страховая премия по некоторым сегментам клиентов будет недостаточной для покрытия убытков. Например, по данным РОСНО, у наиболее массовой категории страхователей - владельцев автомобилей с двигателем мощностью не более 95 лошадиных сил - средняя выплата составляет 30 тыс. рублей, а частота страховых событий находится на уровне 11%. Таким образом, убыточность по этому страховому портфелю составляет порядка 88%, а с учетом установленных правительством расходов на осуществление ОСАГО - 108%.


  Вся пресса за 22 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

26 декабря 2024 г.

Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО

Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади

Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы

Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году

Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году

Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?

Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками

NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта


25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт