Компания,
4 февраля 2002 г.
Ценовая война наоборот
750 просмотров
Несмотря на жесткую конкуренцию, страховые компании повышают тарифы на страхование автомобилей и автогражданской ответственности. И повышают довольно ощутимо — крупнейшие страховщики решили поднять стоимость своих полисов в среднем в 1,2 раза.
Подобная политика страховщиков вполне объяснима: автострахование всегда считалось у нас убыточным бизнесом, и специалисты страховых компаний долгое время твердили, ссылаясь на западный опыт, что на автостраховании, мол, много не заработаешь, а нужно оно для того, чтобы привлекать широкие массы клиентов-физических лиц. Однако предсказания не оправдались. Клиенты приходят в больших количествах, с удовольствием страхуют автомобили, а вот квартиру или здоровье страховать не спешат.
В компании «АльфаСтрахование» в 2002 году базовые страховые тарифы для новых легковых автомобилей увеличились в 1,1-1,2 раза. Зато повезло владельцам новых грузовиков: для них тарифы уменьшились в 0,68-0,9 раза. Например, базовый тариф по страхованию «каско» (угон и ущерб) нового автомобиля ВАЗ-2107 вырос с 7% до 8%, ВАЗ-2108 с 8% до 9,5%, Skoda Octavia — с 8,3% до 9%. Тарифы по страхованию ущерба соответственно возросли с 5,3% до 7%; с 6,3% до 7%; с 6% до 7%. При этом молодым водителям (до 23 лет) придется заплатить за страховку на 30% больше, а «старичкам» (после 35 лет) — на 10% меньше.
Страховая компания «РЕСО-Гарантия» ввела новые тарифы в декабре прошлого года. Возросли тарифы по риску «ущерб», а базовые тарифы по риску «каско» для новых автомобилей либо остались на прежнем уровне, либо снизились. Например, базовый тариф по страхованию «каско» для ВАЗ-2109 снизился с 10% до 9,9%, а по ущербу вырос довольно сильно — с 5% до 8%. Для Skoda Octavia тариф по «каско» снизился с 10,5% до 10%, а по ущербу возрос с 7% до 8,5%. Вместе с тем при покупке полиса с франшизой (неоплачиваемым убытком) базовый тариф может быть снижен на 10-20%. Продажу так называемых полисов с франшизой наши страховые компании практикуют все чаще. Полис с франшизой стоит дешевле, но при этом в тех случаях, когда убыток автовладельца не превышает, к примеру, $50 или $100 (в зависимости от условий договора), страховая компания этот убыток не возмещает. Подобная услуга широко распространена в европейских странах и США. Страховщику так работать выгоднее (не надо возиться с мелкими убытками, на одно оформление которых уйдет денег больше, чем на выплаты по ним), а страхователю — дешевле.
Военно-страховая компания намерена изменить тарифную политику по автострахованию с февраля 2002 года. Пока, очевидно, в компании не определились, в какую сторону менять тарифы. Известно лишь, что тарифы будут определяться исходя из деления автомобилей на восемь классов (вместо прежних пяти). Новая классификация учитывает не только марки, но и модели автомобилей, так как современные машины модельных рядов 2000-2001 годов выпуска, по статистике, гораздо более маневренны и безопасны в эксплуатации как для самого водителя, так и для третьих лиц — а следовательно, и менее подвержены риску ущерба. Вообще практически все страховые компании ввели или вводят с 2002 года более детальную классификацию страхуемых автомобилей. Это связано с тем, что компании уже накопили большой объем статистики по разным маркам и моделям автомобилей. Например, известно, что наиболее подверженной риску угона группой автомобилей считаются внедорожники. Поэтому тарифы на страхование этих автомобилей от угона, как правило, на 20-30% выше, чем тарифы на страхование легковушек или микроавтобусов.
Многие страховщики решили, что пора поднять и тарифы на страхование автогражданской ответственности. Как известно, в этом году Госдума должна рассмотреть в третьем чтении законопроект «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Ожидается, что в 2003 году закон вступит в силу — а значит, в страховые компании хлынет масса автолюбителей, которым придется приобретать обязательные страховки. Обязательные страховки будут стоить примерно в десять раз меньше, чем добровольные (которые сейчас продают страховые компании), так как и покрытие по ним будет ниже. Так что страховщики спешат «вскочить в последний вагон» и продать как можно больше «автогражданок» по высоким ценам — благо спрос на них есть.
Страховка автогражданской ответственности для отечественных легковых автомобилей с лимитом ответственности от $5000 до $20 000 выросла в цене в 1,1-1,37 раза, а для иномарок — в 1,05-1,2 раза. Например, в компании НАСТА при страховании в пакете с риском «автокаско» или «ущерб» стоимость страхования автогражданской ответственности для автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с лимитом ответственности $5000 возросла с $85 до $95, с лимитом $10000 — со $100 до $120.
А в компании «Ренессанс Страхование» при страховании автогражданской ответственности теперь будет учитываться новый фактор — возраст лиц, допущенных к управлению застрахованным автотранспортом. Например, сейчас при стаже вождения более одного года водитель в возрасте от 25 до 35 лет может приобрести полис на $10 000 за $150, тогда как раньше стоимость аналогичного полиса, но без учета возраста водителя составила бы $125. «Ренессанс Страхование» явно не намерена привлекать новых клиентов при помощи дешевизны своего продукта. В компании считают, что главное в полисе страхования автогражданской ответственности — его внешняя красота и доступность. Недавно «Ренессанс Страхование» выпустила полис страхования автогражданской ответственности «Авто-Ангел», который стоит недешево — почти $150 при покрытии в $10000, но зато упакован в красивую коробку и продается в магазине. В пресс-службе компании сообщили, что за первый месяц удалось продать 16 коробок с полисами.
КОРОБКОВА И.
В статье использованы данные опроса, проведенного агентством «Прайм-ТАСС». В статье приведены таблицы.
Вся пресса за 4 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 октября 2024 г.
|
|
Известия, 7 октября 2024 г.
Страховой страж: наличие ОСАГО начнут проверять по камерам с 1 марта 2025-го
|
6 октября 2024 г.
|
|
Regions.Ru, 6 октября 2024 г.
Мошенники предлагают водителям Серпухова сделать страховку автомобиля
|
5 октября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда, 5 октября 2024 г.
Удар ниже полиса: когда и на сколько в России подорожает ОСАГО
|
4 октября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 4 октября 2024 г.
АСА: Страховой союз тюркского мира реформируется
|
|
Economist.kg, 4 октября 2024 г.
В КР планируют упростить переоформление ОСАГО при купле-продаже авто — подробности
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|