Экономика и время, Санкт-Петербург,
14 февраля 2002 г.
Оплаченное нужно уметь получить 555 просмотров
В № 4 «Экономики и времени» за этот год мы рассказали о том, что туристам в обязательном порядке приходится приобретать медицинскую страховку. Многие неискушенные россияне, автоматически получив от турфирмы заполненный бланк, чувствуют себя спокойно. Но, как показывает опыт, напрасно. В дополнение к полису необходимы точные знания, куда бежать, кому звонить и что делать, если заболел.
Правило 1-е
Полис всегда должен быть при себе — в кармане, а не в чемодане, заброшенном под кровать гостиничного номера. В баре, в гостях, в магазине это правило соблюсти нетрудно, а вот о том, куда положить заветную бумажку на пляже или в бане, надо подумать заранее. И уж особенно важен полис в дальних экскурсионных поездках.
Правило 2-е
Узнайте, к кому обращаться. При первых симптомах недомогания следует сразу же вызвать врача или "скорую помощь". О том, куда звонить, можно прочитать на стене телефонной кабинки, а если никакой таблички там не окажется, то узнать у любого местного жителя хотя бы знаками. Скорее всего, диспетчер "скорой" русским языком не владеет, поэтому можно попросить местных жителей объяснить ему, что случилось и куда ехать, тоже при помощи жестов. Если несчастье произошло в гостинице, нужно обратиться к портье или администратору. В крупных отелях обычно бывает свой врач, который, если не находится на вызове, дежурит в медицинском кабинете неподалеку от стойки reception. Его можно вызвать и самостоятельно по телефону — только не набирайте сгоряча "03" или "911", лучше загляните заранее в список телефонов отеля. Все гостиничные врачи обычно с большой готовностью приходят к постояльцам: одни, чтобы подсказать адрес аптеки своего брата и выставить побольше счетов за анализы и обследования; другие — из чувства искреннего человеколюбия и профессиональной ответственности. Если же штатной единицы врача в отеле не предусмотрено, придется вызвать "скорую". На обороте полиса или страховой карточки напечатан как минимум один, а то и несколько телефонных номеров. Они принадлежат диспетчерским службам страховой компании. Звонить по ним можно круглосуточно. Дозвонившись, следует сообщить свою фамилию, номер страхового полиса, свое местонахождение и вид происшествия, или хотя бы фамилию, номер полиса и номер телефона для связи. Если страховка не индивидуальная, а групповая, нужно указать, на чье имя она выписана. Позвонившего быстро разыщет агент компании и организует все необходимые медицинские услуги. Счета за них будут выставлены страховой компании. Все телефонные переговоры по поводу страхового случая ведутся опять же за счет компании, о чем следует уведомить сотрудников отеля и больницы. Во время первого телефонного разговора с диспетчером своей компании надо точно определить, каким образом будут оплачиваться медицинские услуги. Обычно даже застрахованный турист (если он в сознании и у него есть деньги) сначала за все платит сам. А если у него таких денег нет, то расходы должна брать на себя турфирма в лице руководителя группы.
Правило 3-е
Все счета и квитанции надо собирать, чтобы после возвращения представить их в страховую компанию. После проверки счетов (с указанием уплаченной суммы, имени пациента и его диагноза, а также реквизитов клиники или частного врача) застрахованному вернут истраченную сумму. Если это предусмотрено страховым полисом, по счетам могут быть покрыты и транспортные расходы больного, например поездка на такси с места происшествия в госпиталь, а потом из госпиталя в аэропорт. Но это мелочи. Гораздо дороже обойдется доставка туриста на родину специальным медицинским чартерным рейсом. Чаще всего эта услуга нужна лыжникам — такой уж это экстремальный вид спорта. Перевозка больного — услуга обычно весьма дорогая, поэтому сумма покрытия в графе "медицинская эвакуация" должна превышать сумму покрытия собственно медицинских расходов примерно раза в два. Например, перевозка с Кипра может обойтись в $15 тыс., а из ОАЭ — в $20 тыс. Экономить на этом особого смысла нет, так как полис с эвакуацией дороже обычного всего на $10-20.
Правило 4-е
Посоветуйтесь, прежде чем принимать какие-либо ответственные решения. Даже если вы заболели весьма серьезно, не улетайте домой, не согласовав это со страховой компанией. Страховщик может оценить ваш случай как вовсе не достойный немедленного отъезда домой. В этом случае его ответственность автоматически снимается. А чтобы обратный билет был все-таки оплачен компанией, необходимо чтобы отправку домой рекомендовал и местный врач, и врач страховой компании. Также нелишне будет проконсультироваться с врачом компании, если местные эскулапы хотят подвергнуть вас многочисленным и дорогостоящим процедурам. Но так ли они необходимы?
Правило 5-е
Действие страховки начинается после прохождения таможни (то есть уже за пределами России) и заканчивается после того, как вы покинете таможенную зону иностранного государства. Но и здесь есть нюансы. Так, если туристу станет плохо в самолете, помощь ему все-таки окажут, независимо от того, какой стране принадлежит самолет. А вот в поезде до пересечения российской границы на помощь по страховому полису рассчитывать не приходится.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 14 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 февраля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

|
|
РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

|
|
Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

|
|
Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

|
|
CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

|
|
Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

|
|
МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

|
|
Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО

|
|
UzDaily.uz, 20 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет международное сотрудничество в сфере страхования при поддержке ПРООН

|
|
Ведомости онлайн, 20 февраля 2025 г.
Число утечек из финансовых компаний РФ сократилось почти на 60% в 2024 году

|
|
РБК (RBC.ru), 20 февраля 2025 г.
Эксперты зафиксировали снижение числа утечек данных в России

|
 Остальные материалы за 20 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|