Красная звезда,
8 февраля 2002 г.
Нам доверяют. и это — главное 679 просмотров
В феврале 2002 года одна из крупнейших отечественных страховых компаний — Военно-страховая компания (ВСК) празднует свое 10-летие. Очень немногие российские страховщики могут похвастаться таким опытом работы на страховом рынке. О перспективах развития ВСК, ее планах на ближайшее будущее рассказывает генеральный директор ВСК Сергей Цикалюк.
— Сергей Алексеевич, как создавалась ваша компания?
— В 1992 году мы начинали с решения трудной и в то же время крайне актуальной задачи по обеспечению функционирования системы обязательного государственного страхования военнослужащих и сотрудников федеральных органов власти. Специалисты ВСК участвовали в разработке правовых, организационных и финансовых механизмов, гарантирующих данным категориям наших сограждан надежную страховую защиту. Этот механизм оправдал себя и успешно действует. На сегодняшний день по программе обязательного государственного страхования с компанией работают 13 федеральных министерств и ведомств. В том числе и Министерство обороны, чем мы очень дорожим. Уже в начале нашей работы было принято стратегически правильное решение о диверсификации бизнеса, и в настоящий момент ВСК — это универсальная страховая компания, работающая со всеми категориями клиентов, компания, для которой ни один из сегментов страхового рынка не является превалирующим. Кроме того, уже в начале 90-х годов мы осознали, что страховой рынок — это не только Москва. Российские регионы нуждаются в первоклассных страховых услугах не меньше столицы. В результате за счет собственных средств компанией была создана одна из крупнейших в стране филиальных сетей, а, почувствовав реальную отдачу от работы в регионах, мы стали расширять географию своей работы уже за счет развития сети отделений. Сегодня ВСК — это почти 300 филиалов и отделений по всей стране. Регионы работают активно, и их доля в портфеле компании в настоящее время превышает 70 процентов. При этом страховые резервы в значительной части размещаются в регионах и работают на их экономику. Таким образом, основываясь на рыночных предпосылках, ВСК выросла в трансроссийскую многопрофильную страховую компанию.
— С чем компания подошла к своему десятилетию? Какие основные достижения ВСК вы бы отметили?
— Считаю, что основное наше достижение — это постоянно высокие темпы развития компании. Я имею в виду как количественные, так и качественные показатели работы. Практически каждый год мы удваиваем и сбор страховых премий, и выплаты клиентам, стабильно увеличиваются страховые резервы, собственные средства и активы компании. Но я всегда говорил, что это не основное. Наш главный актив — это доверие клиентов. Это то, что при потере вновь приобрести крайне сложно, если вообще возможно. Именно поэтому ВСК всегда делала основной акцент на надежность страховых операций, прозрачность работы для клиентов, партнеров, контрагентов. В прошедшем году ВСК участвовала в первом в истории России рейтинговании страховых компаний, проводимом рейтинговым агентством "Эксперт РА". Мы предоставили агентству беспрецедентный для отечественного рынка объем информации о компании, тем самым в очередной раз показав, что нам нечего скрывать. И очень гордимся, что по итогам исследования ВСК был присвоен высший рейтинг надежности — А++ "Высокий уровень надежности с позитивными перспективами".
— Министерство обороны и возглавляемую вами Военно-страховую компанию связывают давние добрые отношения. Расскажите, как сейчас развивается сотрудничество?
— Очень позитивно. Главное, что отличает наши отношения, — это надежность, полное доверие, учет взаимных интересов и добропорядочность. Да и как может быть иначе, если с Министерством обороны нас связывает целое десятилетие совместной работы во имя решения важнейшей задачи — обеспечения гарантированного социального обеспечения военнослужащих и членов их семей. К примеру, только в 2001 году по обязательному государственному страхованию военнослужащим Минобороны было произведено выплат на сумму 741 млн рублей. Всего же, начиная с 1993 года, общая сумма выплат страхового обеспечения составила 3395,8 млн рублей. Замечу, что по вине ВСК за все время нашей работы не было ни одного случая задержки с выплатами страховых сумм.
— Как отразились на деятельности ВСК события на Северном Кавказе?
— Скажу так: нагрузка на наше управление обязательного государственного страхования существенно возросла. В настоящее время в компании работает оперативная группа, которая по всем вопросам тесно взаимодействует с соответствующими структурами в Министерстве обороны России. Все расчеты и выплаты по Чечне производятся вне очереди, в день представления документов. Для скорейшего решения вопросов, связанных с выплатами страховых сумм, в компании действует упрощенный порядок оформления документов. К примеру, на пострадавших военнослужащих не требуются материалы расследований, право оформления документов предоставлено военным комиссариатам, военным госпиталям. Вместе с тем хочу подчеркнуть: от нас зависит многое, но не все. Четкость в нашей работе напрямую связана с деятельностью командиров воинских частей, военных комиссариатов. Поэтому хотел бы обратиться к ним с просьбой более тщательно и оперативно готовить требуемые для получения страховки документы. При таком подходе ВСК гарантирует своевременность всех страховых выплат.
— Напомните, пожалуйста, читателям о наиболее крупных страховых выплатах ВСК.
— Компания произвела выплаты по таким трагическим событиям, как катастрофа атомной подводной лодки "Курск", обрушение казармы Томского военно-инженерного училища, авиакатастрофа самолета Ан-124 "Руслан" в Иркутске. Мы оперативно произвели выплаты по таким групповым страховым событиям, как гибель 84 псковских десантников 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка ВДВ в Чечне, катастрофа вертолета Ми-8 под Санкт-Петербургом, в результате которой погибли участники сборной команды Вооруженных Сил РФ по парашютному спорту, гибель в Чечне группы генералов и офицеров Генерального штаба. Очень хотелось бы, чтобы таких выплат у нас было бы как можно меньше.
— По-прежнему острой для Вооруженных Сил остается жилищная проблема. Продолжает ли выполнять ВСК свои обязательства в составе генерального управляющего президентской программой "Государственные жилищные сертификаты"?
— Безусловно. И хотя в силу неритмичного финансирования программа ГЖС шла трудно, мы продолжаем оказывать ее участникам максимально возможную помощь. В частности, в Москве на улице Пречистенка, дом 5А на базе ВСК с 1998 года работает приемная генерального управляющего программой "Государственные жилищные сертификаты". Пользуясь случаем, напомню ее телефон: (095) 926-45-98. О том, что интерес к программе не снижается, свидетельствует и то, что в 2001 году за консультационной помощью сюда обратились более 1,7 тысячи граждан, причем свыше 70 процентов из числа обратившихся — увольняемые и уволенные из Министерства обороны РФ. Читатели "Красной звезды" наверняка знают о том, что правительство изыскало значительные средства для повышения темпов реализации программы ГЖС в 2002 году. Поэтому сегодня есть основания быть уверенными в том, что она получит второе "дыхание". Военно-страховая компания, являясь генуправляющим программы ГЖС, сделает все возможное, чтобы это было именно так.
— Не так давно ваша компания представила на рынке новую торговую марку — Страховой дом ВСК. Что это такое?
— Я бы хотел сразу сказать, что мы не меняем названия компании. Страховой дом ВСК — это новый брэнд, под которым мы предлагаем целевым группам клиентов комплексную и в то же время индивидуальную страховую защиту, которая нужна именно им. Но основные перемены происходят не во внешнем имидже компании, а внутри ВСК. Страховой дом подразумевает не только конкурентоспособный продукт, но и качественно новый сервис. Мы прошли непростой путь реструктуризации организационной структуры головной компании, сейчас новая система управления и продаж вводится в регионах. Внедряются новые системы аналитического учета и интеллектуальные базы данных. Мы стремимся в корне изменить модель взаимоотношений "клиент — страховщик". Наша цель при этом одна — добиться, чтобы каждый гость ВСК ощущал себя в нашей компании, как дома.
— Какие направления работы для ВСК являются приоритетными?
— Мы уже не первый год занимаем лидирующие позиции на рынках авиастрахования, страхования водного и наземного транспорта, страхования космических рисков и имущества корпоративных клиентов. В то же время ощущаем растущий спрос на качественные страховые услуги со стороны населения. В течение 2000-2001 годов в компании был создан целый ряд новых конкурентоспособных продуктов по автострахованию, страхованию имущества граждан, личному страхованию.
— Сергей Алексеевич, примите наши поздравления с 10-летием ВСК. Что вы можете пожелать своим клиентам?
— Работа страховщиков — это борьба с рисками, сопровождающими нашу жизнь. Поэтому я бы прежде всего пожелал всем, кто выполняет сегодня свой воинский долг в рядах Вооруженных Сил, спокойной, размеренной и защищенной жизни. Буду искренне рад, если читатели уважаемой "Звездочки" в нынешнем году станут нашими постоянными клиентами.
ИВАНЮК И.
Вся пресса за 8 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Юбилей, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|