Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ Сургутском доме журналистов прошла встреча между представителями городских средств массовой информации и руководством Сургутского филиала страховой компании «Югория». Директор филиала Людмила Банникова, ее заместители и специалисты компании рассказали о работе «Югории» и об услугах, которые она предоставляет клиентам.


МК-Югра, 22 апреля 2004 г.

Не было печали – купил водитель полис
1420 просмотров

В Сургутском доме журналистов прошла встреча между представителями городских средств массовой информации и руководством Сургутского филиала государственной страховой компании «Югория». Директор филиала Людмила Банникова, ее заместители и ведущие специалисты рассказали о работе компании за прошедшие семь лет со дня ее образования и об услугах, предоставляемых своим клиентам. С 2003 года в компанию поступило свыше 1,3 млрд. рублей страховых премий, а страховые выплаты составили 215,5 млн. рублей. С этого же года «Югория» начала оформлять страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вот именно по этому виду деятельности у журналистов и возникло больше всего вопросов к представителям «Югории».

К сожалению, вопросов было больше, чем ответов, поэтому попробуем разобраться самостоятельно и начнем с небольшого исторического отступления.

Как известно, обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО, или "автогражданка", как прозвали этот вид страхования в народе), было введено в 2003 году и вызвало неоднозначную реакцию. Одни неистово доказывали, что оно крайне необходимо и автовладельцы ОБЯЗАНЫ его оформить, другие с таким же рвением утверждали, что страхование гражданской ответственности - дело ДОБРОВОЛЬНОЕ. И хотя победили первые, спор на эту тему продолжается и по сей день. В канун выборов в Государственную думу многие депутаты и кандидаты стремились повысить свой рейтинг популярными обещаниями отменить кабальное автострахование или хотя бы снизить тарифы. Но выборы прошли, волнения, связанные с ними, забылись, а заодно и обещания отменить "автогражданку". Наоборот, сейчас все усиленнее идет пропаганда этого вида страховой деятельности. Не так давно в Москве, в Центре международной торговли, прошел конгресс "ОСАГО - шаг в общество реальной защиты человека". Депутаты Госдумы, милицейские чиновники и страховщики на протяжении нескольких часов убеждали общественность через представителей СМИ в важности принятого закона, отметая все негативные замечания в его адрес. Президент Российского союза страховщиков Евгений Кургин заявил, в частности: "Можно подумать, все в нашем Отечестве было прекрасно, а как только ввели закон об ОСАГО, так все вдруг стало плохо: аварийность возросла, на дорогах появилась масса "пробок", люди стали заметно беднее, а на их горе наживаются страховщики-кровопийцы". Хотелось бы верить, что это не так, но факты свидетельствуют об обратном.

По стране за минувший год аварийность на дорогах возросла на 10,8 процента, а количество пострадавших в результате ДТП увеличилось на 12,7 процента. Особенно высокие показатели были в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, на Алтае, в Приморье и Подмосковье. Не будем подробно касаться причин, которыми это вызвано (здесь и пьянство за рулем, и наркомания, и низкий профессиональный уровень водителей, и отвратительные дороги, и масса других причин), но факт остается фактом.

Заметно возросло и количество пробок на автодорогах. В Сургуте сотрудники ГИБДД признаются, что в условиях острого дефицита кадров они физически не успевают подъехать к каждому месту ДТП, и пострадавшим порой приходится ждать инспекторов по шесть-десять часов. Машины при этом стоят на дорогах, создавая трудности проезда и неизбежные при этом "пробки". Без протокола же ДТП невозможно получить страховку, поэтому многие автомобилисты просто договариваются между собой и разъезжаются, не дожидаясь представителей ГИБДД и не оформляя страховые документы.

Кстати, если застраховавшийся виновник аварии нанес даже совсем незначительный вред чужой машине, к примеру, разбил фару или стоп-сигналы, то после оформления документов в страховой компании он попадает в "черный" список и на следующий год будет платить страховой взнос уже в повышенном размере. Если, не дай-то бог, за год он дважды был замечен в этом, то к страховому тарифу за его автомобиль будет применен коэффициент 2,45. То есть если за свою "девятку" вы платили 1980 рублей, то после двух ДТП заплатите 4851 рубль, а повышающий коэффициент (правда, несколько меньше) будет сопровождать вас еще несколько лет. Что интересно, независимо от того, отъездили ли вы год ли, пять ли без аварий, понижающего коэффициента для вас так и не будет.

Рассмотрим теперь другой вариант, когда ущерб от ДТП нанесен значительный и без страховки уже никак не обойтись. У сургутского филиала ГСК "Югория" единственно из всех других страховых компаний города создана своя служба аварийных комиссаров, представители которой быстро выезжают на место ДТП и помогают правильно оформить все необходимые страховые документы. Они же могут порекомендовать и специалистов-оценщиков. Можно ли рассчитывать на объективность оценки, если между страховой компанией и фирмой, занимающейся оценкой, заключен договор о сотрудничестве? Вряд ли, ведь "дорого", по понятиям страховщиков, оценщик определять ущерб не станет, иначе потеряет договор на будущее. Конечно, вы можете нанять другого эксперта и оспаривать иную сумму нанесенного вам ущерба через суд, но самое интересное заключается в том, что все оценщики не имеют права заниматься такой деятельностью. Согласно закону независимой оценкой ущерба могут заниматься лишь те эксперты, что прошли аттестацию и внесены Министерством юстиции в государственный реестр. Как утверждает президент Российского объединения транспортных экспертов Сергей Киселев, ни один эксперт в реестр не внесен, так как до сих пор не аттестован.

И, наконец, насчет "страховщиков-кровопийц". В настоящее время в Сургуте ориентировочная стоимость полиса ОСАГО для физических лиц составляет от 1980 рублей для автомобилей класса ВАЗ, до 3762 рублей за "Тойоту-Лэнд Крузер". Указанные тарифы приведены для людей, имеющих определенный опыт вождения и определенный возраст и являются самыми низкими в указанных категориях. В зависимости от возраста и стажа тарифы меняются, естественно, в сторону повышения. Страховщики всех компаний России единогласны в том, что тарифы нужно повышать и пытаются убедить общественность, что они работают себе в убыток, чуть ли не ради одной любви к ближнему. На вопрос журналиста, адресованный директору Сургутского филиала страховой компании "Югория" о полученной от ОСАГО прибыли, Людмила Алексеевна ответить отказалась, сославшись на неполную статистику. Попытаемся сделать это самостоятельно. Десятью лидерами "автогражданки" по Тюменской области (без северных территорий) за 2003 год было собрано поступлений от ОСАГО 1042, 317 млн. рублей, а выплаты по "автогражданке" составили 64,339 млн. рублей, то есть всего 6,75 процента. Конечно, могут возразить, что в 2003 году основной наплыв желающих застраховаться пришелся на конец года, когда автомобилисты испугались обещанных с 1 января 2004 года штрафных санкций и еще не успели побывать в ДТП. Что же, обратимся к другим цифрам, приведенным в печатном издании ГСК "Югория" "Страховые услуги": "За январь 2004 года в ГСК "Югория" были выданы 21.300 полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, урегулировано 290 случаев страховых полюсов, сумма страховых выплат составила 6,7 млн. рублей. Средняя сумма выплат составила 23 тысячи рублей". Не трудно подсчитать, что даже при самой низкой стоимости полиса в 1980 рублей компания собрала 42.174.000 рублей. Хватит ли этих денег, чтобы в течение года ежемесячно выплачивать хотя бы по 6,7 млн. рублей, а ведь январь - не самый "чепэшный" месяц на дорогах? Не хватит, и, видимо, повышение тарифов все же произойдет, или страховые компании буду работать по принципу финансовых пирамид, когда новые клиенты автогражданки будут оплачивать своими взносами убытки, понесенные своими "старшими" товарищами.

Действительно, вопросов больше, чем ответов, но одно абсолютно ясно: с введением закона ОСАГО проблем прибавилось всем.
 
Владимир ДОБРЫНИН


  Вся пресса за 22 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт