Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ежеквартальная статистика Федеральной службы страхового надзора (ФССН) четко свидетельствует: рынок страхования пока еще ищет дно. Новые отчеты отражают еще большее падение сборов и больший рост выплат по сравнению с прошлым годом. В частности, по итогам шести месяцев 2009 года объем сборов без учета ОМС по Северо-Западу составил 89% от сборов аналогичного периода предыдущего года, а по итогам девяти месяцев этот показатель упал до 86%.

К этому можно добавить рекордное число компаний, покинувших рынок страхования, – к концу 2009 года в СЗФО 10 компаний прекратили заниматься этим видом бизнеса. Их уход не стал знаковым событием: исчезли небольшие компании, контролировавшие малую долю рынка. «Практически ни одна страховая компания не смогла достичь запланированных сборов страховой премии. Тем не менее назвать прошедший год катастрофическим нельзя. Рынок пережил его без масштабных потрясений», – отмечает главный андеррайтер СЗРЦ «РЕСО-Гарантия» Евгений Криворотов.

С подобной оценкой солидарны и другие участники рынка, прежде всего потому, что прогнозируются более масштабные уходы с рынка – 2010 год обещает быть более сложным. «В новом году ситуация на страховом рынке будет еще тяжелее», – считает директор филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленобласти Георгий Папаскири. «Сокращение рынка, безусловно, произойдет. Причем не только за счет небольших компаний, которые недавно присутствуют на рынке и не имеют пока долгосрочной стратегии развития, оно также может коснуться игроков среднего размера, которые не сумели сбалансировать и диверсифицировать свои страховые портфели», – предполагает директор Северо-Западной дирекции «РОСНО» Алексей Рожнев.

Сегодняшним днем
То, что рынок страхования переживает трудности, когда экономический спад приостановился, – естественная особенность страхового рынка: системные проблемы в экономике сказываются и на нем, но всегда с опозданием на семь-десять месяцев. У бизнеса снижается прибыль, людей увольняют с работы и они теряют источник дохода, но полис в обоих случаях продолжает действовать – то, что его пролонгация невозможна, страховщик понимает лишь спустя какое-то время.

«Кризис на страховом рынке стал чувствоваться с запозданием, также с запозданием он будет выходить из текущей ситуации. Рост возможен вслед за восстановлением благоприятной рыночной конъюнктуры и увеличением объемов кредитования», – объясняет руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс-страхования» Павел Муретов. По его мнению, положительный тренд к росту рынка обозначится во второй половине 2010 года. Такую оценку приводят и другие страховщики, но чаще с оговоркой: то, что мы наблюдаем сегодня в экономике, можно характеризовать как начало роста. Хотя это и не столь очевидно. «На первый взгляд экономика России вышла из штопора. Тем не менее новые локомотивы роста еще не выявлены. Поэтому пока сложно говорить о проблемах и перспективах 2010 года», – рассуждает Евгений Криворотов.

Сложность в том, что проблемы рынка побуждают страховщиков мыслить реалиями сегодняшнего дня, зачастую не задумываясь о последствиях. Демпинг охватил уже все сегменты рынка страхования. 2010 год будет более сложным во многом потому, что такие ошибки страховщиков, как необоснованное снижение тарифов и недостаточное резервирование, сделанные в кризисном 2009 году, в 2010−м повлекут проблемы с выплатами и убыточностью, считает генеральный директор «Медэкспресса» Наталья Шумилова. При этом в целом понятно, кто вызвал общую тенденцию к распространению демпинговых тарифов.

«Перед многими компаниями, не входящими в топ-20, задача выжить любой ценой встала еще до кризиса, а в 2009 году проблему существенно обострили стремительный рост убыточности, обесценивание активов компаний, ухудшение экономической ситуации на рынке и падение потребительского спроса. Для таких компаний непрерывное привлечение клиентов, в том числе с помощью демпинга, – единственная возможность обеспечить выплаты по обязательствам перед существующими клиентами», – рассказывает Георгий Папаскири. Но проблема как раз в том, что эта тенденция захлестнула и тех, кто обладает на рынке и весом, и репутацией. Если раньше демпингом «баловались» преимущественно небольшие компании или те, кто только выходил на рынок и стремился сразу занять свою долю, то в 2009 году его все активнее стали использовать компании из топ-20, продолжает Папаскири.

Сложный путь или короткий
Когда доходы людей падают и им становится сложнее приобрести полисы, перед страховщиками вырисовываются два сценария изменения отношений с клиентами. Во-первых, можно предлагать полисы с меньшим страховым покрытием или полисы с франшизой, то есть снижать стоимость путем вовлечения клиента в процесс урегулирования убытков (это может быть заранее установленный процент или фиксированная сумма). Во-вторых, можно компенсировать проблемы клиента за свой счет – продавать полисы по цене ниже адекватной (иными словами, демпинговать) в расчете на исправление общей ситуации впоследствии (ведь выплаты всегда приходят с опозданием на полгода-год). При этом франшиза – в некотором смысле мечта страховщиков: по статистике, когда человек знает, что при наступлении страхового случая ему также придется заплатить некую сумму, он более осторожен, и этот факт серьезно влияет на вероятность наступления страхового случая. Но франшиза не имеет широкого распространения на рынке, ее надо продвигать, навязывать. В то же время снижение тарифов сразу дает ощутимый результат – привлечение новых клиентов (хотя и вызывает очевидные проблемы в будущем).

При этом история развития тех сегментов рынка, где большинство страховых договоров заключаются под давлением внешних факторов, показывает: граница между этими двумя вариантами оказывается зачастую весьма призрачной и во многом зависит от выбора страховщика. К примеру, сегмент страхования ответственности грузоперевозчиков, который, кстати, почувствовал на себе кризисные явления одним из первых – объем страховых премий там сократился уже в первом квартале 2009 года. Для грузоперевозчиков страхование ответственности – обязательное условие работы, в таком ключе они воспринимают и страховой полис, незамедлительно реагируя на более дешевые предложения. Подобным подходом в 2009 году активно пользовались страховщики, и в результате устроенных ими демпинговых войн средняя цена полиса за год сократилась в несколько раз. Сегодня, как рассказывает Алексей Рожнев, сегмент страхования грузоперевозок – один из тех, где результат демпинговых войн наиболее сильно скажется в текущем году.

Рядом можно поставить другой сегмент рынка – страхование выезжающих за рубеж. Здесь страховки по факту также обязательны, а значит, вопрос выплат для клиентов тоже на втором месте после цены полиса. В этом сегменте в минувшем году отдельные страховщики стали активно использовать франшизу, причем достаточно невыгодную для клиента. «Порой сэкономленные 70−100 рублей (а полис для выезжающих за рубеж, например в Турцию, на две недели стоит от 280 рублей) могут стать причиной дополнительных расходов в стране отдыха как минимум в размере 50 долларов – именно столько стоит консультация врача, которая не покрывается страховым полисом при применении франшизы», – объясняет директор Северо-Западного филиала страховой группы «УРАЛСИБ» Кирилл Павлов.

Эксперименты с медициной
Сегмент ДМС в минувшем году также испытал падение страховых премий. Но, как отмечают участники рынка, то, что наблюдается в данном сегменте, следует характеризовать не как массовый отказ от страховой защиты, а как высокую эластичность спроса по цене. Везде происходит сокращение бюджетов по ДМС, но сами программы компании стараются сохранить. «Даже в сложное время от этого вида страхования компании редко отказываются полностью», – замечает Кирилл Павлов. Кроме того, этот сегмент традиционно характеризуется как обладающий повышенной чувствительностью клиентов к качеству как предоставляемого сервиса, так и самого лечения.

Как показал минувший год, такой вариант, как франшиза, в ДМС не принимается клиентами даже в условиях кризиса. Инициатива одного из крупнейших игроков рынка ДМС на Северо-Западе, компании «Капитал-Полис», с самого начала воспринималась участниками рынка скептически (кроме «Капитал-Полиса», никто не пытался продвигать данный вариант), но финансовые проблемы клиентов вселяли в страховщиков надежду. «Вообще, в отличие от России, во всем мире франшиза в ДМС используется очень активно, хотя чаще называется несколько иначе, например сооплата», – уточняет генеральный директор «Капитал-Полиса» Алексей Кузнецов. Но итоги минувшего года оказались печальными. «Пока практика продаж договоров с франшизой не очень удачная – к настоящему моменту юридическим лицам ни одной страховки с франшизой мы не продали», – вынужден признать Кузнецов.

Что остается страховщикам? «Специфика ДМС в том, что страховая сумма практически не ограничена, можно говорить о сокращении страховой программы, и такая практика становится преобладающей», – говорит Алексей Кузнецов. «Сейчас рынок требует более простых и недорогих продуктов, например программу, по которой застрахованный получает любые амбулаторные диагностические исследования, которые сложно, а иногда и невозможно получить по полису обязательного медицинского страхования. То есть страховщик организует и оплатит диагностические исследования, назначенные по полису ОМС», – подтверждает тенденцию Наталья Шумилова.

С другой стороны, были случаи, когда отдельные страховщики на тендерах крупных организаций предлагают сильно заниженные тарифы. «Недавно в тендере, организованном крупным заказчиком, победила компания, которая предложила стоимость страховки в два раза ниже, чем среднее предложение от конкурентов», – приводит пример Кузнецов. И при этом заниженные тарифы очень часто скрываются за «кризисными предложениями». Нельзя также забывать, что у страховщиков остается такой инструмент, как согласования. Когда он одобряет или не одобряет определенные процедуры и имеет возможность гибко пользоваться этим инструментом – сначала все согласовывать без проблем, потом затягивать и не согласовывать определенные процедуры, обвиняя медицинское учреждение в гипердиагностике. В результате страховщикам приходится признать, что, несмотря на чуткость клиентов к качеству услуг, именно демпинг стал одной из причин сокращения сборов и по рынку ДМС.

Рискованное авто
Иными предстают объективные условия развития рынка добровольного автострахования. По оценкам участников рынка, многие клиенты в условиях кризиса все же продлили договоры. «Существенное, приближенное к 50% падение продаж новых легковых автомобилей за девять месяцев 2009 года не вызвало соответствующего сокращения страховых премий по данному сегменту. Значительная часть владельцев транспортных средств пролонгировали договоры добровольного страхования», – отмечает Кирилл Павлов. Кроме того, восприятие каско с франшизой, как и страховки с уменьшенным страховым покрытием, у страхователей в целом положительное, и те компании, что в течение года активно продвигали страховки с франшизой, могут подтвердить это своей статистикой. В частности, Павел Муретов рассказывает, что в его компании доля договоров с франшизой выросла за последний год примерно вдвое. И все же данный сегмент рынка также оказывается под значительным влиянием компаний, прибегающих к демпингу. Более того, уже можно видеть последствия такой политики. «На сегодняшний день из-за нехватки оборотных средств многие страховые компании задерживают выплаты возмещений по очевидным страховым случаям, прибегая к сугубо формальным основаниям при затягивании процесса урегулирования убытков и при оправданиях перед клиентами», – констатирует Евгений Криворотов.

По мнению участников рынка, проблема в том, что демпинговые предложения оказались скрытыми этой новой волной «кризисных тарифов». В условиях кризиса – объективного сокращения средств, выделяемых клиентами на страхование, активное предложение ранее известного продукта как «усеченного» или «экономичного» зачастую становится текущим маркетинговым ходом для тех, кто готов привлекать клиентов по демпинговым тарифам, сетует Георгий Папаскири. Участники рынка вспоминают весеннюю инициативу достаточно крупной компании, когда опытным водителям предлагали застраховаться со скидкой по тому тарифу, который давал предыдущий страховщик. Внешне это выглядело популяризацией договоров с франшизой, но, по сути, когда страховщик дает скидку на чужой тариф, а не на свой, он пренебрегает самым главным фактором, который должен влиять на стоимость полиса, – собственным андеррайтингом. Раз проявившаяся инициатива, получив отклик, быстро распространяется на рынке, и теперь уже другие игроки, чтобы привлечь клиентов, начинают отказываться от работы андеррайтеров.

Либеральный надзор
«Страховое сообщество по определению не может влиять на появление предложений по заниженным тарифам: это явный сговор, и Федеральная антимонопольная служба не замедлит отреагировать», – подчеркивает Алексей Кузнецов. У рынка есть регулятор, который не просто может, но и должен решать вопросы с появлением необоснованно низких тарифов, – ФССН. «Действительно, одна из функций службы страхового надзора – контроль за обоснованностью тарифов», – соглашается руководитель Инспекции страхового надзора по Северо-Западному федеральному округу Кирилл Михалевский.

Проблема в том, что ФССН столкнулась с распространением демпинга лишь в последний год, раньше в центре внимания всегда были вопросы завышения тарифов. Поэтому создание механизма, который позволит предотвратить демпинг на рынке, происходит непосредственно сейчас. «Тут надо понимать, что в условиях растущей экономики все цены были немного перезаряжены и сегодня важно отличать понижение тарифов до разумного уровня от демпинга, то есть такого уровня цен, при котором любая продажа становится нерентабельной», – объясняет сложность выявления демпингующих игроков Михалевский.

К этому следует добавить, что ФССН нельзя обвинить в излишней требовательности – в период кризиса она была достаточно лояльна к страховщикам. При том что накануне кризиса, в 2008 году, вступили в силу новые требования к размерам и размещению страховых резервов, а также собственных средств страховщиков (повышенные требования к таким показателям, как ликвидность и надежность). Они создавали подушку безопасности, необходимую в условиях, когда рынок переживает проблемы. И, что более важно для страховщиков, ФССН анонсировала, что контроль за выполнением требований заметно усилится – проверять, где страховщик держит свои средства, обещали не только на отчетную дату, а фактически в любой момент. Но в условиях кризиса ФССН не стала вводить жесткий контроль, и это, очевидно, позволило отдельным компаниям остаться на плаву.

Впрочем, ситуация меняется: помимо обещания проверять обоснованность особенно низких предложений страховщиков, ФССН стала инициатором ряда мер по ужесточению требований к страховщикам. В конце прошлого года в Государственной думе РФ рассматривались законопроекты, касающиеся проблемных игроков рынка, в частности о порядке передачи страхового портфеля, о введении временной администрации и ее полномочиях, о контроле за тем, кто владеет бизнесом. Наибольший резонанс вызвало предложение увеличить требования к уставному капиталу страховщиков с 30 до 180 млн рублей (это и затормозило принятие пакета антикризисных инициатив). В прошлом году инициатива не прошла, а в текущем она будет реализована – требования к уставному капиталу вырастут по крайней мере до 90 млн рублей. Как считают эксперты, введение повышенных требований должно «вымыть» с рынка значительное количество небольших игроков (сейчас данному требованию не соответствует половина участников страхового рынка).

Поправки вступят в силу не раньше 2011 года, меры по выявлению демпингующих игроков заработают тоже не завтра – скорее всего, не раньше второй половины 2010−го. Поэтому ничто не мешает спирали демпинга продолжать раскручиваться, вовлекая все больше страховщиков в опасную конкуренцию по заниженным тарифам. «Проблема демпинговых войн в том, что ситуация вынуждает многие серьезные компании работать на нижней границе тарифа, чтобы не потерять своих клиентов, и в итоге все это негативно влияет на страховой рынок в целом», – констатирует Георгий Папаскири. Увеличиваются сроки выплат возмещения, задолженность растет как снежный ком, вызывая недовольство всех потребителей.

Алексей ЛЕОНТЬЕВ, корреспондент журнала «Эксперт Северо-Запад»
Санкт-Петербург


  Вся пресса за 25 января 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Автострахование, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования

Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП

Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО

Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян


24 ноября 2024 г.

infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий

МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий

5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех


23 ноября 2024 г.

Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»

Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий

МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года

РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев


22 ноября 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт