Вечерний Волгоград,
22 января 2010 г.
Мне бы страховку от страховых компаний! 1467 просмотров
В конце прошлого года мою машину «стукнули». Не так чтобы очень сильно, но она еще сравнительно новая, поэтому любое повреждение как ножом по сердцу. Прошло больше месяца, но отдать авто на ремонт мне пока так и не удалось. В чем причина? То ли в моей нерасторопности и незнании своих прав, то ли в невозможности на практике реализовать все те блага, которые нам обещают страховые компании. В том, как правильно вести себя после аварии, как получить причитающиеся деньги и что на них можно отремонтировать, мы и попытались разобраться.
Количество машин на дорогах России превысило 44 миллиона. Водители среди нас встречаются, прямо скажем, разные. Дорожные покрытия все чаще являются лишь определенными направлениями. Поэтому, к сожалению, как ни крути баранку, но в современных условиях избежать маломальских царапин просто невозможно. Вот и получается, что рано или поздно каждому из нас придется столкнуться со «страховым случаем». И вот тут-не зевай. Облагодетельствовать нас никто не желает, даже за наши с вами кровные. Все, что вам удастся в буквальном смысле слова выбить из страховой компании, теперь уже зависит только от вас.
День первый
Итак, неприятный стук, скрежет... Авария! (Тьфу-тьфу, конечно!). Возможно, кому-то покажется странным совет: «Не волнуйтесь, отложите эмоции! » Но поверьте, он очень важен. Именно от того, насколько вы сможете взять себя в руки, во многом зависит исход игры в кошки-мышки с вашей страховой. А она уже началась.
Напомним, что с 1 марта 2009 года правила ОСАГО позволяют не вызывать сотрудника ГИБДД на место мелких аварий. Касается оно водителей, которые заключили договор «автогражданки» начиная с 1 марта, и тех, у кого истек срок действия предыдущего полиса. «Счастливчики» могут самостоятельно составить схему ДТП, подписать ее совместно со вторым участником событий, заверить в ближайшем отделении ГИБДД. После чего с чувством выполненного долга подать все необходимые документы в страховую компанию. Итак, ГАИ можно не вызывать, если оба участника согласны с определением виновника, схема ДТП составлена правильно, сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Но стоит ли идти на поводу у нововведений в законодательстве? Как показывает практика, по крайней мере пока, доверять собственным способностям в урегулировании конфликта не стоит. Уверены ли вы, что виновник даст вам правдивые координаты? Будет ли правильно определен ущерб? Получится ли собрать все необходимые впоследствии справки? И это только несколько вопросов, оказавшихся на поверхности. Получается, что даже, несмотря на перспективу провести день в ожидании ГАИ и оформлении ДТП по всем правилам, рисковать все же не стоит.
В любом случае внимательно следите за тем, как составляется схема ДТП. Она – ваш главный свидетель и «адвокат». Например, в моем случае сотрудник ГИБДД забыл указать в списке повреждений вмятину на крышке багажника. Пришлось напомнить. Обязательно должны быть зафиксированы названия населенного пункта, улиц, номера домов или километр трассы, если ДТП случилось за городом. Направления движения автомобилей, положение машин во время столкновения и после остановки, светофоры, дорожные знаки, разметка, ямы или неровности на проезжей части, все возможные расстояния, положение осколков, частей машин, куч грязи (они появляются в месте удара), тормозные следы, состояние проезжей части в момент удара (мокрая, гололед, снег), видимые повреждения автомобилей, подписи участников ДТП и желательно еще пары свидетелей. Только по этому списку понятно, что самостоятельно справиться со всей процедурой оформления ДТП смогут далеко не все водители. Не забудьте записать данные о сотруднике ГИБДД, в том числе номер его нагрудного значка. Ваш «оппонент» обязан сообщить данные о своей страховой компании и полисе ОСАГО - номер, число, наименование, адреса и телефоны. Перед тем как проститься со всеми участниками событий еще раз проверьте, что у вас в руках: схема ДТП, координаты сотрудника ГИБДД и второго участника аварии, протокол (копия протокола), составленного на лицо, ответственное за нарушении ПДД, справка N12 с указанием всех видимых повреждений. После всей нервотрепки отправляйтесь домой, выпейте горячего чаю, примите ванну... Ведь как сказал мне сотрудник ГИБДД после оформления всех бумаг: «Ну что вы так переживаете, все только начинается! »
День второй
Сразу настройте себя на то, что времени и сил на восстановление машины вам придется потратить уйму. Примите это как должное, посетуйте на государство и того парня, что права купил, а умения ездить не купил, глубоко вздохните и начинайте работать над собственным светлым будущим.
Отправляйтесь в отделение ГИБДД - ближайшее к месту вчерашних событий за справкой о ДТП. Не рассчитывайте, что сразу ее получите. В моем случае вопрос, в конечном счете, пришлось решать по знакомству. Работает таинственное «окошко» один день в неделю два утренних часа (именно тогда, когда начальство особенно трепетно ожидает вас на твоем рабочем месте).
Пока вы маетесь в ожидании чуда (справки), отправляйтесь в страховую компанию виновника ваших мытарств, известить которую о ДТП нужно при первой же возможности. Можно даже не приходить, а отправить извещение о ДТП в течение первых трех дней со дня аварии любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки. Но помните, что отклонения от нормы могут сыграть не в вашу пользу. Сообщили, что клиент «облапошился», и продолжаете собирать документы. В течение трех суток заявление о страховой выплате и все необходимые бумаги отнесите в страховую компанию виновника. Если дорожно-транспортное происшествие случилось в отдалении от нее или ее представителей и есть объективные трудности с подачей заявления и подготовкой всех документов, допускается отсрочка до шести суток. Но «радушием» лучше не злоупотреблять. Вот тот перечень документов, которые вам необходимо собрать.
ОСАГО: страховой полис; извещение (справка) о ДТП; копия протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, справка ГИБДД установленной формы (N12); свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение; талон о прохождении техосмотра. Явиться с этим солидным набором должен и тот, кто за рулем сидел, и тот, кому машина принадлежит фактически.
Хищение (КАСКО): страховой полис; постановление о возбуждении уголовного дела; справка об обращении в милицию по факту хищения; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение, талон о прохождении техосмотра; комплект ключей от автомобиля. Ущерб от действий третьих лиц (КАСКО): страховой полис; справка об обращении в милицию по факту ущерба; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение; талон о прохождении техосмотра. От несчастного случая: страховой полис; справка ГИБДД о ДТП, заключение медицинской экспертизы, в случае смерти - копия свидетельства о смерти; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение; талон о прохождении техосмотра.
Ущерб при ДТП (КАСКО): страховой полис; справка ГИБДД о ДТП; копия протокола об административном правонарушении; постановление по делу об административном правонарушении; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение; талон о прохождении техосмотра. Итак, бумажная волокита закончена. Теперь в течение пяти рабочих дней сотрудники страховой компании должны провести экспертизу вашего авто. Сумму ущерба назовут не сразу. Не позже чем через 15 рабочих дней со дня получения всех необходимых из указанных выше документов, составляется акт о страховом случае и принимается решение о страховой выплате. Меня, например, «осчастливили» через две недели. Все чаще (зачастую обладатели ОСАГО) сталкиваются с заниженными суммами выплат. Если компания и «разорилась» на возмещение вам вреда, то вряд ли выплаченной суммы окажется достаточно для полноценного ремонта. При повреждении имущества заплатить обязаны столько, сколько необходимо для приведения авто в его первоначальное состояние (в котором оно было до страхового случая). Вот только восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних цен, сложившихся в регионе. При определении размера ущерба в расчетах применяют коэффициенты, учитывающие износ деталей, узлов, агрегатов. И то, что в мастерских города давно существует такса – пять тысяч за покраску детали (крыло, дверь и так далее), никого, кроме вас, не волнует.
Если автомобиль восстановлению не подлежит, выплачивается его действительная стоимость надень наступления страхового случая. Причем под полной гибелью понимаются также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает доаварийную цену.
Потерпевшая сторона должна быть готова к тому, что платить, конечно, компания вам не захочет. И если уж деваться некуда, приложит все усилия, чтобы траты для нее оказались минимальными. Наша же с вами задача - получить деньги, которых на самом деле хватит рассчитаться за ремонт.
В любом случае вам обязаны выплатить неоспариваемую часть. Если она мизерная, можно подать в суд на страховую компанию на предмет выплаты дополнительной суммы. Для этого необходимо провести дополнительную независимую экспертизу (придется потратить в среднем 800 рублей). И уже от того, сколько насчитает лицо незаинтересованное, зависит, стоит ли втягиваться в судебные разбирательства. Если решение вами принято, составляйте досудебную претензию на имя директора страховой компании, смело излагайте все обстоятельства дела и ждите ответ. Сразу оговоримся, что вряд ли он вас удовлетворит. Тогда следующий шаг - иск на страховую кампанию или виновника ДТП по месту его жительства о возмещении недостающей суммы на ремонт. Как показывает практика, с последнего получить деньги проще.
За поцарапанный бампер, вмятину на багажнике и его же сместившуюся от удара крышку мне выплатили 6124 рубля. Минимальная сумма, за которую в мастерских Волгограда взялись бы сделать ремонт, зашкалила за 8000 рублей. На мой резонный вопрос в страховой компании: «Вы же понимаете, что за эти деньги отремонтировать машину мне не удастся? » последовал ответ: «По ОСАГО всегда так, выплаты маленькие. Вы, конечно, можете подать в суд, но вряд ли накинут больше тысячи, а времени потратите уйму! » Интересно вот что, почему за мою исправную плату по полису ОСАГО (в среднем 2500 рублей) выплату я получаю «маленькую», а не такую, как положено?
После непродолжительного скандала мне предложили отремонтировать машину в мастерской при компании. Страховщик вправе по согласованию со мной в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт машины. Но за результат этого самого ремонта отвечает тот, кто его выполнял, а не страховая компания. И чего греха таить, отзывы о нем весьма сдержанные. Не по разу приходится переделывать, чтобы довести до ума покраску.
Есть еще одна проблема. Страховые компании тянут с выплатой? Берем бумагу и ручку, пишем досудебную претензию на имя директора компании с вопросом о сроках выплаты. Если результата не последовало, решайтесь отстаивать права в судебном порядке и не забудьте, что в этом случае вам полагается неустойка – на сегодняшний день на каждый день просрочки 0,14% от общей суммы. И еще о том, что постоять за себя вы можете только самостоятельно, даже если вам клятвенно обещали ваши права защищать. Перед законом и за ваши деньги.
Нужные адреса, или куда бежать, куда податься: Российский союз автостраховщиков: 8-800-200-22-75 (бесплатный телефон по России). Федеральная служба страхового надзора: 125993, Москва, Миусская пл. д. З, стр.1. Тел.8-495-251-32-02. По Южному федеральному округу: 344050, Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д.112. Тел.8-863-240-36-66. Общественная организация «Всероссийское общество автолюбителей»: телефон в Москве 8-495-629-07-07. Коллегия правовой защиты автовладельцев: Москва, 8-926-295-27-33,8-495-771-59-43 (помощь может быть платной).
Анна ШУБИНА
Вся пресса за 22 января 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|