Финансовая Россия,
11 февраля 2002 г.
Страховщики от мошенничества не застрахованы 973 просмотра
По оценкам Росгосстрахнадзора, около 70 процентов всех случаев страхового мошенничества приходится на обман в сфере автострахования. Ежегодно российские страховщики теряют на недобросовестных клиентах до 15 млрд рублей.
Существует целый набор разнообразных приемов, помогающих автостраховому жулику безопасно и без особого напряжения подогреть свой карман. Наиболее распространенным способом сравнительно честного отъема денег у страховщиков является имитация ДТП после покупки полиса страхования ответственности владельцем недорогого автомобиля. Здесь аферистов зачастую трое, включая и инспектора ГИБДД. Один страхует автогражданскую ответственность, причем для большей наживы сразу в нескольких компаниях. Полис по этому виду страхования предполагает, что владельцу другой пострадавшей в аварии машины будет выплачено страховое возмещение. Второй участник аферы покупает дешевую и заранее помятую иномарку. Инсценируется авария. Тут подключается сотрудник ГИБДД, который добросовестно регистрирует "старые раны" автомобиля как новые и выдает необходимые справки. С этими документами убитый горем владелец машины прибегает в страховую компанию и получает возмещение за "пострадавшую" иномарку, которое намного превышает расходы на приобретение разбитого автомобиля и покупку страхового полиса. Именно по такой схеме орудовала шайка недобросовестных клиентов "РЕСО-Гарантии" и Военно-страховой компании, которая была задержана в прошлом году сотрудниками Московского уголовного розыска. По словам сотрудников МУРа, группе аферистов удалось получить от "РЕСО-Гарантии" 20 тыс. долларов за якобы пострадавший "Мерседес". Но мошенники прокололись, решив повторить этот опыт с ВСК. В компанию поступило заявление на выплату возмещения на те же 20 тыс. долларов за джип "Лэнд Круизер", якобы разбитый автомобилем "ВАЗ-2104". Служба безопасности ВСК провела экспертизу и выяснила, что джип вообще никуда не выезжал и аварии не было. После этого ВСК передала все документы в МУР. В результате проведенной операции правоохранительными органами было арестовано 10 человек, причастных к деятельности мошеннической группы. Это, по словам страховщиков, первый в России случай, когда мошенников поймали за руку и тут же отдали под суд. Еще один типичный трюк мошенников — при заключении договора о страховании намеренно завышается стоимость машины. Мошенники подделывают документы, "омолаживая" авто, "меняя" модель на более дорогую. Потом имитируется страховой случай — угон. Владелец "угнанной" машины идет с заявлением в милицию, а оттуда прямиком в страховую компанию за полагающимися по страховому полису деньжатами. Не стесняются жулики и "поджигать" свои застрахованные автомобили. Приехавшие на место пожарища милиционеры с грустью смотрят на заранее привезенный со свалки старый обугленный кузов. А в страховой компании "погорельцы" усиленно пытаются доказать, что сгорела именно их машина. Правда, подобные финты страховые компании, наученные горьким опытом, научились раскрывать самостоятельно, проводя серьезную экспертизу. Не так давно мошенник умудрился совершенно анекдотичным образом надуть сразу несколько страховых компаний. Для этого ему даже не понадобилось страховать свою машину. Владелец видавшей виды "девятки" сознательно "подставлялся" под арендованные автомобили с желтыми номерами, зная, что эти машины обязательно застрахованы по гражданской ответственности. Разумеется, все перечисленные приемы мошенников в сфере автострахования страховщики давно изучили. Однако, по словам представителя ГУБЭП МВД, "страховые компании неохотно обращаются по фактам мошенничества в правоохранительные органы — не чаще одного раза в месяц. А обращений по автострахованию вообще практически нет". Страховые компании предпочитают не выносить сор из избы и распутывают случаи мошенничества собственными силами, создавая свои службы безопасности, состоящие из бывших сотрудников правоохранительных органов и спецслужб. Между тем специалисты считают, что страховщики порой сами плодят жуликов. "Не стоит думать, что какие-то бандиты сидят и изобретают, как выкачать деньги из страховой компании. В какой-то степени мы, страховщики, им в этом способствуем, — говорит представитель страховой компании. — Например, не так уж сложно оформить страховой полис задним числом, скажем, дня через три после того, как угнана машина. Это возможно просто потому, что у многих компаний нет жесткого контроля за расходованием квитанционного материала. Нередко премия сдается в банк не в суточный, а в трехдневный, а то и в недельный срок. При этом менеджер должен регулярно проверять неиспользованные квитанции и делать на них отметки...
Комментарий эксперта
Василий Балог, члена совета Агентства по безопасности страховой деятельности:
— Огромный скачок страхового мошенничества в сфере автотранспорта спровоцирует принятие закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств". Тут чистая арифметика: если сейчас свою гражданскую ответственность страхуют только 6 процентов автомобилистов, то закон увеличит этот процент до 100. Предпосылки для скачкообразного роста мошенничества очевидны. Соответственно подскочит объем ущерба страховщиков. Похудеют также кошельки добросовестных клиентов страховых компаний, поскольку с самого начала компании закладывают свои риски в стоимость предложения. В результате аферистов содержат своими взносами честные страхователи. Ни рынок, ни государство, ни общество пока не готовы бороться с этим явлением в таких масштабах.
СОЛОВИЧЕНКО М.
Вся пресса за 11 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 августа 2024 г.
|
|
Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК
|
|
Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»
|
|
investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов
|
|
НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси
|
|
СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян
|
|
Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август
|
|
Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях
|
|
Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор
|
|
Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого
|
|
ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации
|
|
Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали
|
|
cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024
|
|
ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке
|
|
Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года
|
|
Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики
|
|
Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси
|
 Остальные материалы за 30 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|