Компания,
11 февраля 2002 г.
Четвероногий мобильный друг
748 просмотров
На страховом рынке появляется все больше оригинальных, нетрадиционных услуг. Так, компания «Спасские ворота» первой стала страховать ноутбуки, «Ренессанс Страхование» — мобильные телефоны, «РОСНО» — «домашних и призовых животных», а «Росгосстрах» — надгробия. Рассуждать о том, насколько странно выглядят эти услуги в ряду стандартных предложений, не приходится — раз они есть, значит, нужны клиентам.
Одной из новинок страхового рынка стало страхование мобильных телефонов. Эту услугу предлагают сразу несколько компаний. «Мы страхуем только новые телефоны и только от повреждения в результате ДТП и от кражи со взломом, — говорит начальник управления маркетинга и стратегического планирования компании «Ренессанс Страхование» Виктория Попылькова. — От потери или повреждения мы мобильные телефоны не страхуем». При этом «Ренессанс Страхование» занимается только теми моделями мобильных телефонов, которые стоят дороже $200, так как в компании считают, что менее дорогой аппарат и самому клиенту страховать неинтересно — возни больше. В страховой компании «РОСНО» все проще. Телефон можно застраховать и от потери (а теряют мобильники часто), и от кражи со взломом, и от ущерба, а модели дешевле $300 — даже через Интернет. Тарифы для разных моделей и в зависимости от срока страхования в «РОСНО» разные. Например, застраховать телефон Samsung R-200 за $200 на полгода стоит примерно $6 (с учетом скидки при покупке полиса через Интернет). В «Ренессанс Страховании» один стандартный тариф — 5% от стоимости телефона. По словам Виктории Попыльковой, проект еще только начинается, поэтому ни одного телефона застраховано пока не было. Однако, перед тем как вводить новую услугу, компания проводила опрос среди покупателей мобильных телефонов и выяснила, что этой услугой интересуются примерно 60% опрошенных.
Если б я имел коня…
Страхование домашних и клубных животных — пока что экзотика. Если животных на фермах страхует множество компаний, и они подпадают под определение имущества, то домашних — почти никто, а на этот вид страхования надо получать специальную лицензию. Страхованием домашних животных активно занимается компания «РОСНО». Руководителем этого проекта в компании является Наталья Шуненкова, которая сама очень любит животных и принимает в их судьбе живейшее участие. По словам Натальи Шуненковой, основные потребители этой услуги — клубы, приобретающие полисы страхования выставочных животных. Действительно, обидно потерять призовую лошадь или собаку, в которую уже вложено много денег и труда. Этих животных страхуют на случай гибели или кражи из мест передержки или постоянного пребывания. Тарифы на такое страхование совершенно разные. «Очень многое зависит от обстоятельств в каждом конкретном случае. Например, если лошадка стоит в конюшне, а возле конюшни лежит копна сена, которая может загореться — тариф будет выше», — говорит Наталья Шуненкова. Для всех остальных животных «РОСНО» предлагает множество вариантов страховок. Например, программа ветеринарного обслуживания для кошечек (аналогичная ДМС — добровольному медицинскому страхованию для людей) включает экстренный вызов врача на дом, оплату лекарств. «При покупке полиса за 1 тыс. руб. в год мы предоставляем услуг на 4 тыс. руб.», — говорит Наталья Шуненкова. Собаку можно застраховать на случай нанесения ущерба здоровью или собственности других людей или животных. Лимит по полису страхования гражданской ответственности собаки определяет ее хозяин. По словам Шуненковой, если лимит ответственности определен на уровне $10 тыс., тариф составит около 3%. «Эта услуга сейчас очень актуальна», — отмечает специалист. «РОСНО» также предлагает полисы страхования щенков и котят начиная с трех месяцев — на случай, если им понадобится экстренная медицинская помощь при выезде за рубеж. А компания «РЕСО-Гарантия» застраховала на миллион долларов парнокопытных и непарнокопытных животных Алтайского края от нападений снежного барса. Эта акция нацелена на то, чтобы сохранить снежных барсов — исчезающий вид. Дело в том, что фермеры, расстроенные нападениями снежного барса на их хозяйства, убивают это редкое животное. А «РЕСО-Гарантия» рассчитывает на то, что, если за убитое животное будет выплачиваться компенсация, барсов убивать перестанут.
От Белки к Стрелке
Свою нишу на рынке экзотических видов страхования нашли и те компании, которые специализируются в авиационно-космическом секторе. Недавно компания «Мегарусс-Д» застраховала от несчастного случая второго космического туриста — южноафриканского Интернет-магната и миллионера Марка Шаттлворта, который должен отправиться на Международную космическую станцию в конце апреля этого года. Страховую сумму компания раскрыть отказалась. А первого космического туриста — Дэнниса Тито — страховало закрытое акционерное общество авиационного и космического страхования АВИКОС. Страховая сумма тогда составила около $100 тыс. Но эти услуги рассматриваются на рынке скорее как рекламная акция: ведь оба туриста — мультимиллионеры. Деннис Тито, например, заплатил за полет $20 млн, так что вряд ли его впечатлила сумма страховки. Среди нестандартных предложений для автовладельцев можно отметить маркетинговый ход, разработанный в компании «Национальная страховая лига». Эта компания к полису страхования каско (страхование автомобиля от угона и ущерба) прикрепляет так называемый «пьяный талон». Например, если водитель слишком пьян, чтобы вести машину, а ехать домой все-таки надо, он может позвонить в страховую компанию, и его бесплатно доставят до дома в таксомоторе. Правда, воспользоваться этой услугой можно лишь один раз в год. «Мы даже хотели сделать нашим клиентам такой подарок на Новый год — бутылку шампанского, а на нее наклеить «пьяный талон», — говорит Антон Воробьев, пресс-секретарь компании «Центр-Брокер», которая распространяет полисы «Национальной страховой лиги». — Но потом талон клеить не стали — вдруг все клиенты сразу этим бы воспользовались: никакого таксомоторного парка не хватит». Застраховаться от тяжелых заболеваний — таких, как рак или СПИД, невозможно практически нигде, ни у нас, ни на Западе. Однако спрос на эту услугу есть. На свой риск страхование от тяжелых болезней решила начать Военно-страховая компания. Как сообщил руководитель центра продаж физическим лицам Военно-страховой компании Игорь Шестов, одной из новых программ ВСК является страхование от тяжелых болезней, которые, как правило, исключаются из перечня заболеваний, покрываемых обычным полисом ДМС. Сюда относятся такие болезни, как инфаркт, инсульт, рак, почечная недостаточность, паралич и другие. Страховым случаем считается также аортокоронарное шунтирование и пересадка жизненно важных органов. Кроме того, в связи с широким распространением клещевого энцефалита специалистами компании разработана отдельная программа страхования от этой болезни. Но если страхование не помогло, можете быть спокойны: страхованием надгробий у нас тоже занимаются. Правда, эта услуга досталась компании «Росгосстрах» по наследству еще с советских времен, но и сегодня, как сообщили в «Росгосстрах-Подмосковье», спрос на эту услугу есть. Первые клиенты, желающие застраховать надгробия, пришли в «Росгосстрах-Подмосковье» после того, как компания заключила договор с комбинатом ритуальных услуг. Комбинат просто направлял своих клиентов в страховую компанию. А потом об этой услуге узнали, и пошел поток клиентов — услуга-то актуальная: надгробия частенько воруют, спиливают надписи, а затем продают заново. Страховая сумма определяется на основании справки от комбината ритуальных услуг. Тариф — 2% от страховой суммы. Цены на надгробия самые разные — от $100 и выше. Так что вполне возможно, что скоро появится совместная услуга каких-нибудь двух компаний по страхованию надгробий четвероногих друзей. Выполнить их можно в виде мобильного телефона.
КОРОБКОВА И.
Вся пресса за 11 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|