Турбизнес,
30 ноября 2001 г.
На новый виток
629 просмотров
2001 г. для страхования путешествующих может в действительности остаться годом начала новой эры. Тому есть несколько резонов. Количество совместно «прожитых» с турбизнесом лет должно все-таки сообщаться с качеством делового партнерства двух индустрий. А этот срок не малый — в завершающемся году сразу несколько страховщиков из категории ведущих в туристическом сегменте страхового рынка отметили 10-летие трудовой деятельности.
По алфавиту это "Авикос", «РЕСО-Гарантия», «РОСНО». В продолжение этой мысли можно утверждать, что «Ингосстрах» — еще один флагман страхового бизнеса — «ждет перемен» в российском туризме на протяжении 70 с лишним лет своего существования, а «Якорь» так и все 120 со времени создания. Похоже, что об особенностях «подросткового» периода в становлении молодого российского турбизнеса и его «трудном возрасте» для цивилизованной коммерции скоро будут говорить в прошедшем времени. На это существует другое разумное основание, уже не эмпирическое, а подкрепленное реальным государственным регулированием отрасли, признанной бюджетообразующей. Раздельное лицензирование, финансовые гарантии, а вместе с ними и страхование ответственности — всего и вся — уже не обсуждаются. Это не будет, а фактически есть — лучше, если считать именно так. А поскольку законопослушное большинство так и считает, то отечественный турбизнес по заданной траектории начинает выходить на новый виток. Страховщики — рядом на орбите. Эта отрасль также не обделена государственным вниманием, а значит, ожидание перемен не затянется. Накануне предстоящих событий «ТБ» показалось интересным познакомить своих читателей с оценками наиболее активных операторов рынка страхования путешествующих, состояния и перспектив сотрудничества с турбизнесом. Этот материал продолжает тему взаимодействия двух индустрий («ТБ» № 16-17 2001 г.). Он построен на данных опроса «ТБ» 12-ти страховых компаний («Авикос», «AIG Россия» «Группа Ренессанс Страхование» «ГУТА-Страхование» «Ингосстрах», «Интеррос-Согласие», «НАСТА», «Промышленно-страховая компания», «РОСНО», «РК-Гарант», «Спасские ворота» «Якорь»), а также маркетингового исследования, проведенного в течение 2001 г. нашим журналом совместно со страховой компанией «Спасские ворота». Основанием для исследования стали данные анкетирования туристических компаний. Опрос проходил в заочной форме (пять выпусков анкет, два варианта вопросов), а также на туристических выставках MITT-2001 и «Отдых». Структура продаж в сегменте страхования путешественников: «Авикос»: прямые продажи в офисе — 1,31%, прямые продажи через региональные филиалы — 4,90%, агентские продажи у посольств — 5,53%, турфирмы — 32,13%, перестрахование — 56,13%. «AIG-Россия»: туроператоры — 70%, турагентства — 20%, розничная сеть — 10%. «Группа Ренессанс Страхование»: прямые продажи — 30%, агентские продажи — 55%, брокеры — 5%, Интернет — 10%. «ГУТА-Страхование»: туристические организации — 85%, прямые продажи и иное — 15%. «Интеррос-Согласие»: корпоративные клиенты и комплексные программы — 16%, страхование держателей банковских кредитных карт — 4,5%, физические лица и организации — 9,5%, договоры с турфирмами — 70%. «НАСТА»: туристические компании — 93%, перестрахование — 2%, корпоративные клиенты — 5%. «Ингосстрах»: турфирмы — 84,9%, прямые продажи — 5,5%, агенты — 5,5%, нерезиденты — 2%, банки — 0,1%, корпоративные клиенты — 2%. ПСК: агенты (физические лица) — 30%, корпоративные клиенты — 10%, прямые продажи — 5%, турфирмы — 55%. «РК-Гарант»: туристические фирмы — 25%, агенты — 65%, отдел продаж компании — 7%, отделения банков — 3%. «Якорь»: турфирмы — 22%, страховые брокеры — 65%, прямые продажи в офисе компании — 8%, филиалы — 5%. Соотношение доходов, обеспеченных основными каналами продажи полисов «Авикос»: прямые продажи в офисе — 5,59%, прямые продажи через региональные филиалы — 3,66%, агентские продажи у посольств — 13,70%, турфирмы — 40,97%, перестрахование — 36,08%. «AIG-Россия»: туроператоры — 50%, турагентства, розничная продажа и иное — 50%. «Интеррос-Согласие»: корпоративные клиенты и комплексные программы — 32%, держатели банковских кредитных карт — 8%, физические лица и организации — 12%, турфирмы — 48%. «НАСТА»: туристические компании — 85%, перестрахование — 4%, корпоративные клиенты — 11%. «Ингосстрах»: турфирмы — 68%, прямые продажи — 15%, агенты — 8%, нерезиденты — 5,5%, банки — 0,5%, корпоративные клиенты — 3%. ПСК: агенты — 25%, корпоративные клиенты — 15%, прямые продажи — 5%, турфирмы — 55%. «РОСНО»: турфирмы — 91%, прямые продажи и иное — 9%. «РК-Гарант»: турфирмы — 30%, агенты — 60%, отдел продаж компании — 9%, банки — 1%. «Якорь»: турфирмы — 51%, брокеры — 45%, прямые продажи — 1%, филиалы — 3%. Виды страховых услуг, востребованные в туризме: — медицинское страхование при поездках за рубеж — 93%, — страхование финансовых рисков туристов — 43%, — страхование на случай невыезда в турпоездку — 28%, — страхование ответственности туристов — 14%, — страхование ответственности туроператора — 0%, — страхование коммерческих рисков туроператора — 27%, — другие виды страхования — 13%. Проблемы туристических организаций в работе со страховыми компаниями: — высокие тарифы — 28%, — низкие тарифы — 0%, — низкая оперативность страховщика — 27%, — отказы в выплате страховых возмещений — 25%, — неудобные условия работы — 14%, — недостаточность информации о страховых программах — 78%, — жалобы клиентов на работу страховщика — 26%, — иное — 14%. Технология оформления договоров страхования в туристических организациях: — ручное заполнение — 81%, — компьютерное оформление — 43%, — через Интернет — 7%. Статус участвовавших в опросе: — туроператор — 0%, — туроператор/турагент — 64%, — турагент — 36%. Виды оказываемых услуг: — внутренний и въездной туризм — 21%, — выездной туризм — 79%. Стаж работы на рынке: — менее 3-х лет — 43%, — более 3-х лет — 57%. Стаж работы со страховыми компаниями: — более трех лет — 14%, — менее трех лет, но более года — 58%, — менее одного года — 28%. Работают с одной страховой компанией — 42%, — с несколькими страховыми компаниями — 58%, — меняли своего страхового партнера — 58%. Ответы на вопросы анкеты предоставили 183 туристские организации, в том числе 5 из Москвы.
Редакция благодарит страховые компании за плодотворное сотрудничество с журналом «Турбизнес». С уважением, ведущая рубрики Елена Борисова
Вся пресса за 30 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|