Турбизнес,
30 ноября 2001 г.
На новый виток
644 просмотра
2001 г. для страхования путешествующих может в действительности остаться годом начала новой эры. Тому есть несколько резонов. Количество совместно «прожитых» с турбизнесом лет должно все-таки сообщаться с качеством делового партнерства двух индустрий. А этот срок не малый — в завершающемся году сразу несколько страховщиков из категории ведущих в туристическом сегменте страхового рынка отметили 10-летие трудовой деятельности.
По алфавиту это "Авикос", «РЕСО-Гарантия», «РОСНО». В продолжение этой мысли можно утверждать, что «Ингосстрах» — еще один флагман страхового бизнеса — «ждет перемен» в российском туризме на протяжении 70 с лишним лет своего существования, а «Якорь» так и все 120 со времени создания. Похоже, что об особенностях «подросткового» периода в становлении молодого российского турбизнеса и его «трудном возрасте» для цивилизованной коммерции скоро будут говорить в прошедшем времени. На это существует другое разумное основание, уже не эмпирическое, а подкрепленное реальным государственным регулированием отрасли, признанной бюджетообразующей. Раздельное лицензирование, финансовые гарантии, а вместе с ними и страхование ответственности — всего и вся — уже не обсуждаются. Это не будет, а фактически есть — лучше, если считать именно так. А поскольку законопослушное большинство так и считает, то отечественный турбизнес по заданной траектории начинает выходить на новый виток. Страховщики — рядом на орбите. Эта отрасль также не обделена государственным вниманием, а значит, ожидание перемен не затянется. Накануне предстоящих событий «ТБ» показалось интересным познакомить своих читателей с оценками наиболее активных операторов рынка страхования путешествующих, состояния и перспектив сотрудничества с турбизнесом. Этот материал продолжает тему взаимодействия двух индустрий («ТБ» № 16-17 2001 г.). Он построен на данных опроса «ТБ» 12-ти страховых компаний («Авикос», «AIG Россия» «Группа Ренессанс Страхование» «ГУТА-Страхование» «Ингосстрах», «Интеррос-Согласие», «НАСТА», «Промышленно-страховая компания», «РОСНО», «РК-Гарант», «Спасские ворота» «Якорь»), а также маркетингового исследования, проведенного в течение 2001 г. нашим журналом совместно со страховой компанией «Спасские ворота». Основанием для исследования стали данные анкетирования туристических компаний. Опрос проходил в заочной форме (пять выпусков анкет, два варианта вопросов), а также на туристических выставках MITT-2001 и «Отдых». Структура продаж в сегменте страхования путешественников: «Авикос»: прямые продажи в офисе — 1,31%, прямые продажи через региональные филиалы — 4,90%, агентские продажи у посольств — 5,53%, турфирмы — 32,13%, перестрахование — 56,13%. «AIG-Россия»: туроператоры — 70%, турагентства — 20%, розничная сеть — 10%. «Группа Ренессанс Страхование»: прямые продажи — 30%, агентские продажи — 55%, брокеры — 5%, Интернет — 10%. «ГУТА-Страхование»: туристические организации — 85%, прямые продажи и иное — 15%. «Интеррос-Согласие»: корпоративные клиенты и комплексные программы — 16%, страхование держателей банковских кредитных карт — 4,5%, физические лица и организации — 9,5%, договоры с турфирмами — 70%. «НАСТА»: туристические компании — 93%, перестрахование — 2%, корпоративные клиенты — 5%. «Ингосстрах»: турфирмы — 84,9%, прямые продажи — 5,5%, агенты — 5,5%, нерезиденты — 2%, банки — 0,1%, корпоративные клиенты — 2%. ПСК: агенты (физические лица) — 30%, корпоративные клиенты — 10%, прямые продажи — 5%, турфирмы — 55%. «РК-Гарант»: туристические фирмы — 25%, агенты — 65%, отдел продаж компании — 7%, отделения банков — 3%. «Якорь»: турфирмы — 22%, страховые брокеры — 65%, прямые продажи в офисе компании — 8%, филиалы — 5%. Соотношение доходов, обеспеченных основными каналами продажи полисов «Авикос»: прямые продажи в офисе — 5,59%, прямые продажи через региональные филиалы — 3,66%, агентские продажи у посольств — 13,70%, турфирмы — 40,97%, перестрахование — 36,08%. «AIG-Россия»: туроператоры — 50%, турагентства, розничная продажа и иное — 50%. «Интеррос-Согласие»: корпоративные клиенты и комплексные программы — 32%, держатели банковских кредитных карт — 8%, физические лица и организации — 12%, турфирмы — 48%. «НАСТА»: туристические компании — 85%, перестрахование — 4%, корпоративные клиенты — 11%. «Ингосстрах»: турфирмы — 68%, прямые продажи — 15%, агенты — 8%, нерезиденты — 5,5%, банки — 0,5%, корпоративные клиенты — 3%. ПСК: агенты — 25%, корпоративные клиенты — 15%, прямые продажи — 5%, турфирмы — 55%. «РОСНО»: турфирмы — 91%, прямые продажи и иное — 9%. «РК-Гарант»: турфирмы — 30%, агенты — 60%, отдел продаж компании — 9%, банки — 1%. «Якорь»: турфирмы — 51%, брокеры — 45%, прямые продажи — 1%, филиалы — 3%. Виды страховых услуг, востребованные в туризме: — медицинское страхование при поездках за рубеж — 93%, — страхование финансовых рисков туристов — 43%, — страхование на случай невыезда в турпоездку — 28%, — страхование ответственности туристов — 14%, — страхование ответственности туроператора — 0%, — страхование коммерческих рисков туроператора — 27%, — другие виды страхования — 13%. Проблемы туристических организаций в работе со страховыми компаниями: — высокие тарифы — 28%, — низкие тарифы — 0%, — низкая оперативность страховщика — 27%, — отказы в выплате страховых возмещений — 25%, — неудобные условия работы — 14%, — недостаточность информации о страховых программах — 78%, — жалобы клиентов на работу страховщика — 26%, — иное — 14%. Технология оформления договоров страхования в туристических организациях: — ручное заполнение — 81%, — компьютерное оформление — 43%, — через Интернет — 7%. Статус участвовавших в опросе: — туроператор — 0%, — туроператор/турагент — 64%, — турагент — 36%. Виды оказываемых услуг: — внутренний и въездной туризм — 21%, — выездной туризм — 79%. Стаж работы на рынке: — менее 3-х лет — 43%, — более 3-х лет — 57%. Стаж работы со страховыми компаниями: — более трех лет — 14%, — менее трех лет, но более года — 58%, — менее одного года — 28%. Работают с одной страховой компанией — 42%, — с несколькими страховыми компаниями — 58%, — меняли своего страхового партнера — 58%. Ответы на вопросы анкеты предоставили 183 туристские организации, в том числе 5 из Москвы.
Редакция благодарит страховые компании за плодотворное сотрудничество с журналом «Турбизнес». С уважением, ведущая рубрики Елена Борисова
Вся пресса за 30 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|