История скандального ухода с рынка автострахования недобросовестных операторов.
Деньги,
3 июня 2001 г.
Особенности национальной страховки 1559 просмотров, 1 комментарий, добавлен 4 июня 2011 года в 10:55
Месяц назад на рынке страховых услуг разгорелся скандал. По Москве прокатился слух о том, что 12 тыс. автовладельцев вот-вот могут распрощаться со своими страховками. Корреспондент "Денег" Светлана Холодкова выяснила, что скандал был вызван грядущими изменениями в расстановке сил на рынке страховых услуг.
Запахло паленым Злые языки говорили, что компания "Национальная страховая лига" (НСЛ), ежемесячно собирающая около пятой части всех автостраховых платежей в столице, уже пакует чемоданы, поскольку в прессе появилась информация, что НСЛ не имеет права продавать страховые полисы. А основной партнер НСЛ — "Центр-Брокер", продающий львиную долю ее полисов, помогает ей в этом деле. Я решила узнать, что же именно страховщики в эти чемоданы складывают. В офисе НСЛ было многолюдно. Но я сразу направилась в департамент претензий. Его сотрудники, увлеченные анализом страховых случаев, поначалу не обратили на меня внимания. А зря: я успела увидеть листовку образца буквально времен холодной войны. "Мы сильны и нас боятся! Смерть врагам!" — воодушевлял коллег гендиректор компании "Центр-Брокер" Сергей Пучков. Далее в листовке говорилось, что, хотя в настоящее время Росстрахнадзор действительно проводит проверку НСЛ, слухи о близящемся крахе НСЛ и "Центр-Брокера" абсолютно беспочвенны.
Компания "Центр-Брокер" появилась в 1998 году. Уже к середине 1999 года она ежемесячно приносила в Ингосстрах полисов на сумму около $150 тыс. (около 7-8% от общей суммы сборов Ингосстраха). "Национальная страховая лига" существует с 1993 года. Ежемесячно заключает 1000 договоров страхования, около 100 из них — на страхование автогражданской ответственности. Тарифы НСЛ ниже тарифов Ингосстраха примерно на 10-20%. С конца 1999 года "Центр-Брокер" собирал для НСЛ по $30 тыс. в месяц, в середине 2000-го — уже 120 тыс., в марте 2001-го — $700 тыс., а в апреле — больше $1 млн.
В разговоре со мной господин Пучков подтвердил, что в НСЛ приходили люди из Росстрахнадзора. Проверяли ведение документации, а также право НСЛ продавать полисы, перестрахованные в синдикате LLoyd`s и немецкой группе Allianz. Гендиректор сообщил, что срок действия договора с Lloyd`s отнюдь не истек: "Центр-Брокер" вправе выдавать полисы с перестрахованием в Lloyd`s вплоть до 1 марта 2002 года, и они будут действительны еще год. Однако с марта этого года НСЛ по собственной инициативе прекратила сотрудничество с Lloyd`s, а "Центр-Брокер", соответственно, перестал продавать полисы "Лига-Ллойдс". Что же касается договора с Allianz, то он и вовсе продолжает действовать — господин Пучков даже показал его. На предмет дальнейших подробностей господин Пучков адресовал меня к руководству НСЛ, к руководству Росстрахнадзора, а также на рынок страховщиков.
Резвые брокеры Руководство Росстрахнадзора оказалось временно недосягаемым, а на рынке удалось узнать вот что. За последние два года рынок автострахования сильно изменился. После кризиса 98-го года автовладельцы стали принимать решения о страховании более взвешенно. Многие из них поняли, что продавцы страховых полисов обхаживают клиентов только до продажи полиса и обычно теряют к ним интерес, когда требуется выплата по страховому случаю. В итоге к 2000 году, объявленному страховыми гигантами ("Ингосстрах", РОСНО, "РЕСО-Гарантия") годом выхода на рынок физических лиц, эти самые лица уже знали, что в мире существуют не одна и не две страховые компании. И о том, что разные страховые компании выполняют свои обязательства с разной степенью неохоты. Однако также известно, что человек гораздо охотнее делает покупку, если ему предлагается на выбор сразу несколько однотипных продуктов с попутными объяснениями преимуществ и недостатков каждого. Именно этим и воспользовались несколько молодых энергичных страховщиков, организовавших компанию "Центр-Брокер". Идея состояла в том, чтобы везде, где только можно — в таксопарках, автосервисах, автомагазинах, — открыть консультационные бюро и предлагать к продаже страховые полисы сразу нескольких компаний. Теперь так работают уже многие страховые агенты в России. Числясь продавцами полисов одной компании, они продают, как правило, три-четыре различных вида полисов. Три — для солидности, четвертый — для зарабатывания денег. Если агентское вознаграждение от продажи полиса крупной страховой компании составляет 10-15%, то, продав полис не очень известной компании, агент может получить до 20-22%. Для "Центр-Брокера" таким четвертым стал полис НСЛ. В результате за первую половину 2000 года сборы НСЛ выросли вчетверо — при том, что объемы продаж "Ренессанс-Страхования", самой агрессивной в рекламном отношении компании, увеличились только вдвое. Монстры забеспокоились. Насколько известно корреспонденту "Денег", в Ингосстрахе даже проводились еженедельные совещания, на которых обсуждалась деятельность "молодых да резвых из 'Центр-Брокера'". Руководитель департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов прокомментировал "Деньгам" шум вокруг НСЛ крайне неохотно: "Да, проверка НСЛ вроде бы сейчас проводится. Обычная проверка. Никаких претензий у нас к НСЛ нет. Правила все у них действительны, лицензии есть". Сами страховщики говорят, что проверка, скорее всего, выявит несоответствие утвержденных тарифов тем, по которым продаются полисы. Но так работает 90% компаний: Росстрахнадзор просто не успевает утверждать новые тарифы. Тем временем крупнейшие страховые компании осознали преимущества торговли сразу несколькими однотипными полисами и приступили к активнейшим действиям по реформированию своих отделов продаж в брокерские компании, которые будут предлагать клиенту услуги якобы разных страховщиков. Так, насколько известно "Деньгам", крупная брокерская сеть страховых магазинов "СМ Эксперт" создается на средства компании "Стандарт-Резерв". Светлое завтра автомобилиста Как бы то ни было, появление и развитие брокерских компаний на рынке страховых услуг на руку клиентам. Ведь брокерам придется действительно бороться за них. И в "СМ Эксперте", и в "Центр-Брокере" уже не ограничиваются наличием веера страховых полисов. Создаются отделы юридической поддержки клиентов, цель которых — отстаивать интересы своих клиентов перед страховой компанией. Страховые компании, хоть и стискивают зубы при упоминании об этом, но вынуждены считаться с тем, что брокеры обеспечивают серьезный приток денег. И потому идут на некоторые уступки. Отдельному клиенту или рядовому страховому агенту этих уступок добиться гораздо сложнее. А страховые компании проводят в отношении агентов в последнее время довольно жесткую политику. Мало того что агентские комиссионные, которые лет пять назад доходили до 25-27%, теперь в лучшем случае составляют 18% (в "Ингосстрахе" они и вовсе упали до 10-12%), собственные отделы продаж страховых компаний не гнушаются "перекупкой" клиентов при продлении договора. Выжить в такой ситуации имеют шансы лишь те агенты, мастерство которых главным образом заключается в передаче взяток главбухам и гендиректорам. Но эта политика может оказать плохую услугу самим страховым компаниям. Неделю назад "Центр-Брокер" выступил с идеей объединения агентов в брокерскую ассоциацию. Ассоциация будет выступать единым фронтом при общении со страховыми компаниями, защищая интересы клиентов и неприкосновенность агентских баз. И игнорировать ее у страховых компаний уже не получится. А значит, им уже в недалеком будущем придется заниматься своим прямым делом: производить выплаты и наращивать активы путем их инвестирования. А рынок страховых сборов будут делить между собой брокеры.
ХОЛОДКОВА С
Вся пресса за 3 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Брокеры, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|