Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ Москве прошла всероссийская конференция "ОСАГО: результаты и перспективы". По замечанию одного из участников конференции, сегодня эксперты-оценщики полностью зависят от страховых компаний. Оценщики действуют только в рамках закона об оценочной деятельности и их решение легко может быть оспорено страховщиком, заинтересованным в снижении выплаты. Ситуация коренным образом изменится после создания реестра независимых экспертов-оценщиков.


РБК daily, 23 апреля 2004 г.

Автолюбители не получат своих денег
1263 просмотра

Пока не будет создан реестр независимых экспертов-оценщиков, закон об ОСАГО будет работать на страховщиков, а не на застрахованных автомобилистов

Вчера в Москве прошла Вторая всероссийская конференция по страхованию "ОСАГО: результаты и перспективы". Особое внимание на ней было уделено проблемам, связанным с реализацией закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности", и в частности фактическому отсутствию в России независимых технических экспертов, которые должны оценивать ущерб автовладельцев, попавших в аварию не по своей вине (или в случае, когда вина обоюдная). Как отметил один из участников конференции, сегодня эксперты-оценщики попросту "стоят на коленях" перед страховыми компаниями, потому что полностью от них зависят. Дело в том, что на сегодня оценщики действуют только в рамках закона "Об оценочной деятельности" и их решение легко может быть оспорено страховщиком, заинтересованным в снижении страховой выплаты. Если же будет создан реестр независимых экспертов-оценщиков, ситуация коренным образом изменится. ОСАГО, изначально принятое для блага автолюбителей, наконец начнет выполнять свою прямую функцию: с его помощью водитель, пострадавший в аварии, сможет получить реальную, а не удобную для его страховщика компенсацию за нанесенный ему материальный ущерб. Правда, из-за законотворческих проблем гарантий, что институт независимых экспертов-оценщиков появится в России уже в этом году, нет.
Закон об ОСАГО, который начал реализовываться в России 1 июля 2003 г., предусматривает наличие института независимых экспертов-оценщиков. Но до сих пор эта норма не работает из-за отсутствия реестра, то есть официальной регистрации этих специалистов. На конференции отмечалось, что три министерства - Минтранс, МВД и Минюст - еще с 1 июля прошлого года не могут решить этот вопрос. "В результате можно сказать, что сегодня независимой экспертизы на рынке ОСАГО практически нет", - сказал на конференции Евгений Кургин, президент Российского союза автостраховщиков (РСА). А по словам президента некоммерческой саморегулируемой организации "Объединение транспортных экспертов" Сергея Киселева, реестрне создан и не работает по одной простой причине. Нет документов, определяющих право попадания в него. Эти документы определять условия и порядок аттестации экспертных фирм, претендующих на звание независимых оценщиков.
Отсутствие реестра независимых экспертов выгодно страховым компаниям. "В нынешней ситуации страховщики могут критиковать заключения оценочных компаний и в результате сокращать сумму страховой выплаты, что сегодня и происходит", - сказал RBC daily Дмитрий Кулинченко, генеральный директор компании "Малакут Ассистанс", занимающейся технической экспертизой. При этом сумма оценки материального ущерба, названная экспертом, предложенным страховой компанией, от той, которая определена его коллегой, к страховщику отношения не имеющим, нередко отличается в разы. "Ко мне приходят жалобы граждан, причем не на действия страховой компании, а на действия технических экспертов. Понятно почему. В одном из случаев оценка ущерба, сделанная экспертом, лояльным к страховой компании, составила 1300 у.е., в то время как независимая экспертиза насчитала ущерб в 5600 у.е. После этого страховая компания, не буду ее называть, предложила компромиссную цифру возмещения ущерба - 2500 у.е., - комментирует ситуацию Сергей Киселев. - Пусть страховщики не обижаются, но сегодня не получается избежать, на мой взгляд, совершенно беспредельного диктата страховых компаний при проведении технической экспертизы".
Парадоксально, но отсутствие института независимых оценщиков отчасти выгодно и самим экспертам. "Включение в реестр - это очередные бюрократические процедуры, связанные с тем, что надо потратить большие деньги на обучение, пройти некоторые процедуры согласования и т.д. и т.п. То есть это большие финансовые расходы", - говорит Дмитрий Кулинченко. Вместе с тем, по его словам, плюсов от появления реестра для оценщиков все же больше, чем для страховщиков. "Рынок экспертов сейчас достаточно бедный, и его нельзя сравнивать по объему с тем же страховым рынком. В результате оценщики пытаются заработать на страховом рынке, добиваясь понижения страховых выплат в угоду страховщикам, являющимся их клиентами", - говорит г-н Кулинченко. Соответственно, и гонорары у оценщиков в данной ситуации ниже. Кроме того, учреждение института независимых экспертов-оценщиков, безусловно, выгодно застрахованным автовладельцам в случае, если авария произойдет не по их вине или будет виноват не один водитель. "Ведь после создания реестра независимых экспертов страховые компании автоматически потеряют правовые основания оспаривать независимые экспертизы и урезать указанные ими суммы ущерба. Это, конечно, не очень выгодно страховому сообществу, потому что суммы страховых выплат автоматически повысятся", - говорит глава компании "Малакут Ассистанс".
Сами же страховщики довольно сдержанно отзываются о необходимости создания реестра независимых оценщиков. "Ясно, что у страховщиков убытки должны быть меньше. Но в то же время закон четко определяет институт независимых оценщиков. Ставить вопрос о том, что страховщикам невыгодно создание реестра независимых оценщиков, нельзя, - комментирует RBC daily ситуацию Леонид Лемко, заместитель генерального директора страховой компании "Лидер". - Но ведь вопрос можно поставить и с другой стороны. Человек приводит так называемого независимого оценщика, который называет сумму ущерба, к примеру, 6 тыс. долл. А реально в сервисе ремонт оценят в 2 тыс. долл.". А по словам Юрия Бугаева, заместителя председателя правления РСА, понятие независимости эксперта-оценщика - это вообще вопрос достаточно своеобразный. "До сих пор при проведении добровольного страхования страховщики использовали свои экспертизы, по-моему, неплохо с этим справлялись, и всегда находилась возможность решить спорный вопрос через систему экспертов, которые уже давно работают по линии Минтранса, Минюста и т.д. Но этот механизм для обязательного страхования регламентирован в законе о добровольном страховании. Видимо, мы должны содействовать скорейшему созданию института независимых экспертов. Ну а жизнь покажет, в чем будет заключаться эта независимость", - рассказал участникам конференции Юрий Бугаев.
Правда, то, как скоро будет учрежден институт независимых экспертов-оценщиков, пока не совсем ясно. По оптимистичным прогнозам экспертов-оценщиков, это может произойти уже в 2004 г. С другой стороны, для этого нужно провести еще очень большую законодательную работу, ведь, по словам Юрия Бугаева, сегодня четко не определено даже само понятие "независимый эксперт-оценщик", поэтому нельзя гарантировать, что сам институт независимых оценщиков будет создан уже в этом году. А по другим прогнозам, на проработку этого вопроса может уйти не один год. "Если по итогам первого года-полутора действия ОСАГО будут сделаны экономически грамотные выводы, если всеми участниками процесса: и законодателями, и регулирующими органами, и страховщиками - будет проявлена компетентность, то возможно вполне конструктивное совершенствование законодательства по ОСАГО", - сказал RBC daily Геннадий Смирнов, заместитель генерального директора, исполнительный вице-президент ОСАО "Россия".
 
Андрей СЕРДЕЧНОВ


  Вся пресса за 23 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка

Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК

Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО

Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%

Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов

Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО

НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей

Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране

РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей

Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО

Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить в шесть раз

За рулем, 25 ноября 2024 г.
Максимальный штраф за вождение без ОСАГО вырастет в шесть раз

sroportal.ru, 25 ноября 2024 г.
Совет СРО утверждает решение об обязанности членов вносить допвзносы в КФ ОДО


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт