Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 1 февраля 2010 г.

Страховка от ответственности
991 просмотр

Несмотря на многочисленные изменения, спустя шесть лет после вступления в силу закона об ОСАГО он все еще далек от европейского уровня. Суммы компенсаций в десятки раз ниже, чем в Европе, но и эти деньги потерпевшим не выплачивают. Порядок оформления трудоемкий и муторный, зато компании в прибыли.

Главная идея закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вполне гуманистическая. Попав в аварию не по своей вине, водитель часто оказывался в ситуации, когда деньги на ремонт у виновника можно выбить только с бандитами или через суд, но в случае успешного исхода суда получать по 300 рублей в месяц с его пенсии или зарплаты. ОСАГО же должно гарантировать, что невиновный ничего в аварии не потеряет, сможет и машину починить, и вылечиться, и родственники получат компенсацию в случае гибели.

Первый вариант закона был разработан в МАДИ еще в начале 90-х. В 2003 году была принята 12-я редакция закона, которая, по словам старожилов дорожного института, даже отдаленно не напоминала исходник. Закон об ОСАГО принимался скорее для того, чтобы приблизить российское законодательство к европейским стандартам, где действует «Зеленая карта».

К двухтысячным в стране уже была довольно распространена добровольная страховка ответственности. Стоимость ее в среднем колебалась от 1500 до 2000 рублей. Сумма компенсации составляла $10 000, причем, доплатив 300 рублей, ее можно было расширить до $20 000.

Закон об ОСАГО, вступивший в силу в 2003 году, сначала на добровольной основе, а спустя год на обязательной, правила страхования сильно усложнил. Во-первых, с массовым применением страховка подорожала. При базовой ставке в 1980 рублей сложная система повышающих коэффициентов могла увеличить стоимость на 70%. В то же время сумма выплат резко снизилась. Те же $10 000 поделили на несколько частей. 240 000 рублей можно было потратить только на возмещение вреда здоровью, причем, если потерпевших было несколько, сумма делилась на всех. 120 000 – на ремонт машины. На погребение погибших – не более 25 000 рублей. В дальнейшем сумма выплат была пересмотрена: на лечение выделили по 160 000 на каждого потерпевшего. В это же время в Европе за 40 евро потерпевший может рассчитывать на возмещение как по здоровью, так и по разбитой машине на сумму от 50 000 евро до 1 000 000 евро, в зависимости от страны.

У нас же, вместо того чтобы защищать права потерпевших, закон, скорее, усложнял их жизнь.

Чтобы получить выплату, в трехдневный срок стало нужно получить справку об аварии и собрать толстый пакет документов, отстоять очередь, узнать, что в протоколе допущена ошибка, вернуться в группу разбора, а иногда и не один раз, ― и в конечном счете получить сумму меньшую, чем реальная стоимость ремонта.

Не договорившись о единых методиках исчисления ущерба (они не приняты в стране и сейчас), страховщики стали считать по минимуму. Например, нормочас ― по 300 рублей, а запчасти ― по цене неоригинальных. При этом выплаты начислялись с учетом износа деталей. То есть деньги выплачиваются. По цене деталей на момент аварии ― не на новые детали, а на подержанные. И несмотря на то, что правительство с 2005 году обещало отменить эту противоречащую основному принципу закону норму, в 2010 году Госдума этот порядок подтвердила, оговорившись, что нельзя считать деталь изношенной более чем на 80%.

Вообще в документе было допущено множество двусмысленных допущений, позволяющих страховщикам в разы занижать выплаты. Например, ДТП на внутренней территории ― будь то парковка возле магазина или возле офиса ― не подпадала под действие страховки. Также не была предусмотрена ответственность за затягивание выплат, и по первому времени потерпевшие ждали денег месяцами. При расторжении договора, например в связи с продажей машины, страховщики удерживали 23% от стоимости ОСАГО, не говоря уже о принятой правительством системе поощрения и наказания водителей ― так называемом бонус-малус. По нему в случае аварии страховка для виновника дорожает почти вдвое, а за год безаварийной езды дешевеет всего на 5%.

В итоге за первый год действия закона он принес страховщикам 90% прибыли, за второй с учетом отчислений в компенсационный фонд и выплат по затянутым делам с 2003 года от собранной суммы у страховщиков осталось 39%. В 2010 году ― 56% от собранных средств. При том что в законе прописано: на компенсации по ДТП страховщики должны выплачивать 77% от собранных средств. И в этом году базовые тарифы по ОСАГО, скорее всего, будут завышены. В отличие от суммы компенсаций.

Мария ЦЫБУЛЬСКАЯ


  Вся пресса за 1 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт