Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь, 6 февраля 1995 г.

Страхование от наводнений — проблема государственная
3758 просмотров

Постановлением Правительства Российской федерации от 18.05.94 г. № 496 Комитету Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомводу) поручена разработка Федеральной целевой програмы — «Защита от затопления и подтопления городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства и ценных земель на территории Российской Федерации».

Визитная карточка

Михеев Николай Николаевич
Родился в 1938 г. в г. Новочеркасске Ростовской области, русский. В 1960 г. окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт по специальности гидромелиорация.
В 1960-1966 гг. — инженер, старший инженер Пятигорского филиала института "Южгипроводхоз".
В 1969-1983 гг. — руководитель группы ГИП, главный инженер, директор института "Севкавгипроводхоз", г. Пятигорск
В 1983-1990 гг. — заместитель министра мелиорации и водного хозяйства РСФСР.
С 1990 г. по настоящее время — председатель Комитета Российской Федерации по водному хозяйству.
Академик Международной инженерной академии, Экологической академии, Академии водохозяйственных наук.

Постановлением Правительства Российской федерации от 18.05.94 г. № 496 Комитету Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомводу) поручена разработка Федеральной целевой програмы — "Защита от затопления и подтопления городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства и ценных земель на территории Российской Федерации", в составе которой Комитетом планируется разработка программы страхования от наводнений. К разработке программы привлечены различные специалисты, в том числе страхового дома "Доброслободский".

Об основных принципах этой программы рассказывает председатель Комитета Российской Федерации по водному хозяйству Н.Михеев.

— В Российской Федерации обширные территории, расположенные на Дальнем Востоке, в Сибири, ряде других районов, подвержены периодическим наводнениям. Ежегодные затопления, подтопления, размывы, селевые потоки и т.д. приводят к значительным потерям экономического, социального и экологического характера, к непредвиденным матеиальным затратам. В зоне возможного затопления находится несколько сотен средних по числу населения городов, тысячи мелких населенных пунктов,промышленные объекты ,миллионы гектаров плодородных земель.К примеру ,только в результате поседнего наводнения в Приморском крае затоплено 224 гектаратзамель, пострадало 106 населенных пунктов, повреждены 1149 километров дорог, 132 моста, 114 километров линий электро передач,101 километр линий связи, 113 гидротехнических сооружений, не говоря о человеческих жертвах.

В целом только в 1994 году материальный ущерб от наводнений составил на территории Росии (без учета экологического и других косвенных ущербов) свыше одного триллиона рублей.

Помимо чисто механических повреждений, вместе с паводковыми водами в реки поступают наносы, удобрения, пестициды, и другие загрязнения при смыве с мест хранения нефтепродуктов, ядохимикатов и удобрений, со свалок коммунальных и бытовых отходов. Смыв плодородного слоя пахотных склоновых землях, составляющих в среднем в год от 1,5 до 12,0 тонны с гектара существенно понижает плодородие почвы. Более четверти сельскохозяйственных угодий, попадающих в зону затопления, подвержены эрозии. В целом же косвенный ущерб очень трудно поддается оценке.

Такая ситуация в значительной степени обусловлена отсутствием в Российской Федерации целенаправленной государственной политики в области предупреждения и ликвидации последствий наводнений.

Вместе с тем мировая практика подтверждает высокую эффективность такой политики, основывающейся на научно обоснованной концепции противопаводковой защиты и оптимально сочетающей технические решения и экономические механизмы с рядом административных ограничений.

Одной из составных частей такой целенаправленной политики государства должна стать государственная программа страхования от наводнений.

До настоящего времени большинство убытков промышленности, сельского хозяйства и населения от наводнений возмещалось за счет средств государственного бюджета. Система контроля за использованием выделяемых на эти цели средств была низкоэффективной. Роль страхования была довольно ограничена, разрешение на его осуществление представлялось только органам государственного страхования.

Выделение средств из резервного фонда Правительство Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также средств бюджетов субъектов Федерации, страховых фондов, министерств и ведомств, предприятий и организаций недостаточно для ликвидации последствий крупномасштабных стихийных бедствий и само по себе не решает проблемы. При такой системе финансирования выделяемые средства расходуются неэффективно — продолжают направляться на восстановление объектов, расположенных в зонах повышенного риска и подвергающихся неизбежным последующим повреждениям и разрушениям при наводнениях, а механизм страхования, рассчитанный на солидарную раскладку ущерба между заинтересованными хозяйствами (собственниками) на обширных, периодически затопляемых территориях России, практически не работает. Кроме того, несовершенство существующих методик определения ущербов от наводнений приводит к искажению величины ущерба, как правило, в сторону завышения и не позволяет объективно оценить его характер, причины и размеры.

Изменение экономических условий в России требует новых решений и новых подходов к взаимодействию государства и страховых служб. Основой государственной страховой политики на паводкоопасных территориях должны стать экономические рычаги регулирования освоения и использования этих земель на базе научно обоснованной тарифной политики страхования от наводнений.

Размещение объектов в опасных (регулярно затапливаемых) зонах должно стать невыгодным из-за высоких страховых взносов в результате введения дифференцированных по зонам риска страховых тарифов. Эта же политика призвана способствовать рациональному использованию земель, потенциально подверженных воздействию наводнений.

В настоящее время рядом страховых организаций прилагаются различные виды экологического страхования, страхования от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в составе которых рассматриваются и наводнения. Однако в отличие от других видов риска наводнения происходят более или менее регулярно и воздействию их подвержены заранее известные территории (поймы рек и водоемов). Это позволяет использовать механизм страхования в целях регулирования хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях за счет дифференцированных страховых тарифов.

По мнению Комитета Российской Федерации по водному хозяйству, программа страхования от наводнений должна разрабатываться, реализовываться и функционировать отдельно от других видов чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Предлагаемая Роскомводом программа страхования от наводнений рассчитывается по поэтапное внедрение: в условиях экономической нестабильности предполагается организация обязательного страхования на особых объектах, расположенных в зонах повышенного риска (по установленному перечню) с постепенным распространением добровольного принципа страхования на все остальные объекты в этих зонах. Такой подход, на наш взгляд, будет менее обременителен для предприятий, чем финансирование ущерба по остаточному принципу, и обеспечит гарантию возмещения им ущерба. При этом чем большее количество территорий и объектов на них будут участвовать в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств будет приходиться на одного участника. Таким образом, вовлечение механизма страхования в процесс регулирования использования паводкоопасных территорий и защиты проживающего на этих территориях населения должно способствовать привлечению всех экономических и финансовых средств для решения проблемы.

Обязательное страхование должно вводиться для объектов, уже размещенных на землях с повышенной опасностью затопления паводками (1 раз в 10 лет и чаще). Основная цель такого страхования — возмещение убытков от наводнений при сокращении расходов на эти цели средств государственного бюджета, стимулирование проведения эффективных защитных мероприятий, а также мероприятий по выводу объектов, функционирование которых на землях с повышенной паводковой опасностью экономически и экологически не оправдано.

Вместе с добровольным страхованием объектов, размещаемых на паводковых землях, обязательное страхование составляет единую государственную систему страхования от наводнений.

Существующая до недавнего времени практика монопольного государственного страхования обеспечивала создание централизованного страхового фонда, который позволял в случае возникновения крупных стихийных бедствий перераспределять имеющиеся ресурсы, не нанося ущерба низовым страховым организациям.

В настоящее время при отсутствии такого фонда в случае крупномасштабных наводнений существует большая вероятность банкротства страховых организаций, а страхователи не имеют достаточных гарантий возмещения ущерба.

Поэтому предлагаемая государственная программа страхования от наводнений предусматривает создание отраслевого гарантийного фонда, который обеспечит гарантированное оперативное возмещение ущербов в случае экстраординарных наводнений, а также финансирование организационного, научного, информационного и инженерного обеспечения указанной программы страхования.

В комплексе с экономическими механизмами, одним из которых является страхование, должны использоваться и административно-правовые ограничения и, в частности, введение особого режима хозяйствования на паводкоопасных землях, обеспечивающего сокращение ущербов в случае затопления этих территорий.

Режим рационального использования паводкоопасных территорий предусматривает меры по сдерживанию роста стоимости зданий, сооружений, имущества и повышению их устойчивости к затоплениям.

Типовое положение о режиме хозяйственного использования паводкоопасных территорий разрабатывается и утверждается на федеральном уровне. Субъекты Российской Федерации могут вводить в действие на своей территории указанное положение или принимать собственное. В случае если эти положения согласуются и не противоречат федеральным, то могут быть предусмотрены меры экономического стимулирования.

В этих же целях для обеспечения платежеспособности страховых компаний и гарантий страховаателям представляется целесообразным распространить на этот вид деятельности п.10 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" в части установления льгот по налогам страховым компаниям, если 50 процентов страхового портфеля предоставляют объемы страхования от наводнений.

Вместе с другими правовыми экономическими мерами по установлению особого режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях предлагаемая система страхования обеспечит рациональное землепользование на паводкоопасных территориях, сокращение ущербов от наводнений, их обоснованную оценку и возмещение, а также будет способствовать социальной защите общества и окружающей природной среды.


  Вся пресса за 6 февраля 1995 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование недвижимости, Огневое страхование, Управление риском
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей

Сибдепо, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
В следующем году 100 млн россиян смогут бесплатно обратиться к врачу


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт