Парламентская газета,
5 февраля 2010 г.
Техосмотр пора ввести в рамки закона 1255 просмотров
Необходимость законодательного регулирования обязательного технического осмотра транспортных средств обусловлена положениями Конституции Российской Федерации.
Очевидно, что условия и порядок исполнения всеобщей обязанности должны регулироваться федеральным законом, однако до сегодняшнего дня прохождение техосмотра регулируется подзаконными нормативными актами. Федеральный закон об обязательном техническом осмотре необходим не только в силу формально-юридических причин, но и потому , что в существующем виде техосмотр влечёт для автовладельцев как финансовые затраты, так и неудобства, связанные с огромными очередями, зачастую необоснованными придирками и вымогательствами. При этом должностные лица, выдавшие талон, не несут никак ой ответственности за техническое состояние машины, за безопасность её эксплуатации. В то же время непрохождение технического осмотра ведёт к запрету пользования автомобилем, что нарушает права собственности, прописанные в Конституции.
Наш комитет уже полгода работает над законопроектом по обязательному техническому осмотру автотранспорта. При этом мы опираемся на решения Комиссии по обеспечению без опасности дорожного движения, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Главная проблема в том, что в существующем виде техосмотр не способствует повышению без опасности дорожного движения. По данным статистики, до 63 процентов автовладельцев тех осмотр не проходили, а... покупали. В результате на дорог у выезжают технически неисправные автомобили. Мы даже не имеем статистики, сколько аварий происходит по причине технической неисправности. Законопроект предлагает перенести техосмотр в специальные центры, которые будут совмещать сам осмотр и устранение технических неисправностей на месте. Скептики утверждают, что у слуги по ремонту будут навязываться клиенту. Но зато у автовладельцев останется выбор: они смогут пройти техосмотр в любом центре, в каком захотят. Если мы ориентируемся на цивилизованный рынок, то этим бизнесом будут заниматься честные предприниматели, понимающие, что если однажды они недобросовестно обслужат клиента, то в следующий раз он пойдёт в другой центр. Нам возражают, что цены будут неконтролируемыми. Не т, верхняя граница цен будет установлена законодательно, и её будет контролировать ФАС. Также сохранятся льготы для определённых категорий граждан: пенсионеров, инвалидов и т. д. Считаю, что создание центров приведёт к тому, что техосмотр будет проходиться, а не покупаться.
Важно, что новая система его прохождения станет шагом в сторону цивилизованного рынка страхования. Страховые компании, если ДТП произошло по причине технической неисправности, будут предъявлять свои претензии тому техцентру, который выдал талон.
Отдельно следует сказать о маркировке. Мы считаем, что наличие специальной маркировки, т.е. нанесение на различные узлы и детали автомобиля невидимых глазом, но читаемых специальным оборудованием то чек, позволит резко снизить риск угона. Введение такой меры в европейских странах привело к тому, что количество угоняемых автомобилей снизилось на 60 процентов, а раскрываемость угонов составила 90 процентов! Эта мера позволит и страховым компаниям, и автовладельцам чувствовать себя гораздо увереннее. Здесь г лавная проблема: сколько это будет стоить и кто за это станет платить?
Думаю, законопроекты о техосмотре и маркировке транспортных средств имеют хорошие шансы быть принятыми, потому что они выгодны практически всем.
Важно, что новая система прохождения техосмотра станет шагом в сторону цивилизованного рынка страхования и техосмотры, наконец, перестанут быть предлогом для поборов.
Вся пресса за 5 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|