Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПредложения по введению в России страхования ответственности аэропортов


Финмаркет, 5 февраля 2010 г.

Транспортники предлагают ввести обязательное страхование ответственности операторов аэропортов
2654 просмотра

Российская ассоциация аэропортов разработала законопроект «Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник на страховом рынке. Законопроект содержит требование об обязательном страховании ответственности операторов аэропортов перед третьими лицами и пассажирами за вред, причиненный по их вине жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Согласно положениям законопроекта, операторы обеспечивают обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов, почты в аэропортах, на аэродромах, посадочных площадках. Для них "осуществление производственной деятельности без заключения договора страхования ответственности перед пользователями аэропорта и третьими лицами не допускается", говорится в документе.

В соответствии с документом, страхуются риски причинения вреда жизни и здоровью пользователей аэропорта и третьих лиц, который может быть нанесен в результате производственной деятельности, связанной с приемом и отправкой воздушных судов, а также с обслуживанием воздушных перевозок в аэропорту.

Также страхуется риск повреждения имущества физических и юридических лиц по вине аэропортовых служб, причем в категорию имущества включаются и животные. Контроль за исполнением главным оператором обязанности по страхованию осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области гражданской авиации, говорится в законопроекте.

Обязательство вместо здравого смысла

Комментируя инициативу ассоциации аэропортов, собеседник агентства отметил, что в настоящее время российские аэропорты страхуют ответственность в добровольном порядке.

"Однако уровень охвата страхованием ответственности операторов очень низкий. По оценкам специалистов, он вряд ли достигает 10%. Если эта тема еще как-то актуальна для аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга, она полностью чужда для региональных аэропортов, в том числе расположенных в южных городах. Там пик нагрузок на аэропорты приходится на летние месяцы. Одновременно кратно растут риски наступления страховых событий", - сказал специалист.

По его словам, на Западе этот вид страхования никому и в голову не приходит вводить в принудительном порядке. "Аэропорты страхуют свою ответственность, просто исходя из здравого смысла. Так, выплаты воздушного порта за крушение одного Boeing-747 могут достигать $1,5-2 млрд. Лучше такую ответственность застраховать".

По словам страховщика, на Западе "операторы аэропортов несут ответственность за соблюдение безопасности в зоне посадки пассажиров, за обеспечение орнитологической безопасности, за то, чтобы самолеты не столкнулись, приземляясь на взлетно-посадочную полосу. При этом страховые суммы устанавливаются с учетом количества единиц воздушного флота и моделей самолетов, "прописанных" в аэропорте".

Цена вопроса

Как сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" опрошенные участники страхового рынка, этот законопроект об аэропортах, аэродромах и аэропортовой деятельности на стадии разработки авторами со страховщиками не обсуждался. "Страховщики, узнав об этой инициативе, стали сами активно подключаться к обсуждению", - сказал представитель крупной страховой компании.

"То, что первоначальный вариант документа готовился без участия страховщиков, очень заметно", - считает главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова. По ее словам, в частности, при расчете страхового тарифа предлагается использовать довольно странный механизм. В документе говорится, что "при страховании ответственности авиационных предприятий и других эксплуатантов минимальный размер страховой суммы на момент заключения договора страхования не может быть менее среднегодового размера выплат, осуществленных авиационным предприятием и другим эксплуатантом за вред, причиненный главному оператору аэропорта или операторам аэропорта, в течение трех календарных лет, предшествующих дате заключения договора страхования".

"Спрашивается, если в предшествующие годы никаких выплат не было, тариф должен быть нулевым? И каким он должен быть, если, допустим, в прошлом году выплата оказалась максимально высокой за последние 10 лет? Как определить тариф для аэропортов, относящихся к разным классам, какими могут быть понижающие или повышающие коэффициенты?", - задается риторическими вопросами А.Долгополова. Вместе с тем, отмечает аналитик, обязательные виды страхования вводятся в РФ отдельными законопроектами, так что речь в данном случае может вестись только о страховании, которое оказывается условием осуществления профессиональной деятельности аэропортов.

Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе дальнейшего обсуждения со специалистами. Вступив в диалог, страховщики предложили разработчикам законопроекта устанавливать тариф в зависимости от класса аэропорта, присвоенного ему регулятором, исходя из количества перевезенных за год пассажиров.

Так, при перевозке в год не менее 7 млн пассажиров лимит ответственности аэропорта предлагается установить в размере 5 млрд рублей. Для аэропорта второго класса, обслуживающего не менее 4 млн пассажиров в год - 1,5 млрд рублей. Для аэропортов 3-го класса с пассажиропотоком не менее 2 млн человек -500 млн рублей, 4-го класса с потоком 500 тыс. пассажиров в год - 150 млн рублей, 5-го класса с числом пассажиров за год около 100 тыс. человек - 50 млн рублей. Для неклассифицированных аэропортов с пассажиропотоком менее 100 тыс. человек в год страховая сумма по полису предлагается в размере 15 млн рублей. Для сравнения: аэропорт "Шереметьево" в настоящее время страхует ответственность в добровольном порядке на сумму 7,5 млрд рублей.


  Вся пресса за 5 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт