Предложения по введению в России страхования ответственности аэропортов
Финмаркет,
5 февраля 2010 г.
Транспортники предлагают ввести обязательное страхование ответственности операторов аэропортов 2654 просмотра
Российская ассоциация аэропортов разработала законопроект «Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник на страховом рынке. Законопроект содержит требование об обязательном страховании ответственности операторов аэропортов перед третьими лицами и пассажирами за вред, причиненный по их вине жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Согласно положениям законопроекта, операторы обеспечивают обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов, почты в аэропортах, на аэродромах, посадочных площадках. Для них "осуществление производственной деятельности без заключения договора страхования ответственности перед пользователями аэропорта и третьими лицами не допускается", говорится в документе.
В соответствии с документом, страхуются риски причинения вреда жизни и здоровью пользователей аэропорта и третьих лиц, который может быть нанесен в результате производственной деятельности, связанной с приемом и отправкой воздушных судов, а также с обслуживанием воздушных перевозок в аэропорту.
Также страхуется риск повреждения имущества физических и юридических лиц по вине аэропортовых служб, причем в категорию имущества включаются и животные. Контроль за исполнением главным оператором обязанности по страхованию осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области гражданской авиации, говорится в законопроекте.
Обязательство вместо здравого смысла
Комментируя инициативу ассоциации аэропортов, собеседник агентства отметил, что в настоящее время российские аэропорты страхуют ответственность в добровольном порядке.
"Однако уровень охвата страхованием ответственности операторов очень низкий. По оценкам специалистов, он вряд ли достигает 10%. Если эта тема еще как-то актуальна для аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга, она полностью чужда для региональных аэропортов, в том числе расположенных в южных городах. Там пик нагрузок на аэропорты приходится на летние месяцы. Одновременно кратно растут риски наступления страховых событий", - сказал специалист.
По его словам, на Западе этот вид страхования никому и в голову не приходит вводить в принудительном порядке. "Аэропорты страхуют свою ответственность, просто исходя из здравого смысла. Так, выплаты воздушного порта за крушение одного Boeing-747 могут достигать $1,5-2 млрд. Лучше такую ответственность застраховать".
По словам страховщика, на Западе "операторы аэропортов несут ответственность за соблюдение безопасности в зоне посадки пассажиров, за обеспечение орнитологической безопасности, за то, чтобы самолеты не столкнулись, приземляясь на взлетно-посадочную полосу. При этом страховые суммы устанавливаются с учетом количества единиц воздушного флота и моделей самолетов, "прописанных" в аэропорте".
Цена вопроса
Как сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" опрошенные участники страхового рынка, этот законопроект об аэропортах, аэродромах и аэропортовой деятельности на стадии разработки авторами со страховщиками не обсуждался. "Страховщики, узнав об этой инициативе, стали сами активно подключаться к обсуждению", - сказал представитель крупной страховой компании.
"То, что первоначальный вариант документа готовился без участия страховщиков, очень заметно", - считает главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова. По ее словам, в частности, при расчете страхового тарифа предлагается использовать довольно странный механизм. В документе говорится, что "при страховании ответственности авиационных предприятий и других эксплуатантов минимальный размер страховой суммы на момент заключения договора страхования не может быть менее среднегодового размера выплат, осуществленных авиационным предприятием и другим эксплуатантом за вред, причиненный главному оператору аэропорта или операторам аэропорта, в течение трех календарных лет, предшествующих дате заключения договора страхования".
"Спрашивается, если в предшествующие годы никаких выплат не было, тариф должен быть нулевым? И каким он должен быть, если, допустим, в прошлом году выплата оказалась максимально высокой за последние 10 лет? Как определить тариф для аэропортов, относящихся к разным классам, какими могут быть понижающие или повышающие коэффициенты?", - задается риторическими вопросами А.Долгополова. Вместе с тем, отмечает аналитик, обязательные виды страхования вводятся в РФ отдельными законопроектами, так что речь в данном случае может вестись только о страховании, которое оказывается условием осуществления профессиональной деятельности аэропортов.
Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе дальнейшего обсуждения со специалистами. Вступив в диалог, страховщики предложили разработчикам законопроекта устанавливать тариф в зависимости от класса аэропорта, присвоенного ему регулятором, исходя из количества перевезенных за год пассажиров.
Так, при перевозке в год не менее 7 млн пассажиров лимит ответственности аэропорта предлагается установить в размере 5 млрд рублей. Для аэропорта второго класса, обслуживающего не менее 4 млн пассажиров в год - 1,5 млрд рублей. Для аэропортов 3-го класса с пассажиропотоком не менее 2 млн человек -500 млн рублей, 4-го класса с потоком 500 тыс. пассажиров в год - 150 млн рублей, 5-го класса с числом пассажиров за год около 100 тыс. человек - 50 млн рублей. Для неклассифицированных аэропортов с пассажиропотоком менее 100 тыс. человек в год страховая сумма по полису предлагается в размере 15 млн рублей. Для сравнения: аэропорт "Шереметьево" в настоящее время страхует ответственность в добровольном порядке на сумму 7,5 млрд рублей.
Вся пресса за 5 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 февраля 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

|
|
Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

|
|
РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

|
|
СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

|
|
Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

|
|
РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

|
|
За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

|
|
Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов

|
 Остальные материалы за 21 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|