Известия,
25 мая 2001 г.
Полис и авария
387 просмотров
По статистике летом число ДТП возрастает. Расходы, связанные с ликвидацией последствий аварий, часто существенно превышают сумму годовых расходов на эксплуатацию машины. Избежать этих неприятностей можно двумя способами: либо полностью отказаться от управления автомобилем, либо заключить договор страхования.
Наибольшее распространение получили полисы КАСКО, которые защищают автовладельцев от потерь в случае угона или причинения ущерба автомобилю. Цена такого полиса обычно составляет 6-10% от реальной стоимости автомобиля, то есть его цены с учетом износа на день заключения договора страхования. В большинстве страховых компаний базовая тарифная ставка для отечественных машин несколько выше, чем для импортных. Связано это с тем, что хозяева импортной техники бережнее относятся к своему транспорту. Да и по техническим характеристикам иномарки, как правило, превосходят детища отечественного автопрома: тормозят они эффективнее и управляются лучше, а следовательно, безопаснее наших «Жигулей» и «Москвичей». Все чаще автомобилисты в дополнение к полису КАСКО приобретают полисы страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Здесь цена полиса зависит от лимита ответственности, то есть от той суммы, в пределах которой страховая компания будет выплачивать компенсацию пострадавшему в аварии, и от технических характеристик застрахованной машины. Проще говоря: чем мощнее машина, тем дороже полис. Практически все компании предоставляют своим клиентам разнообразные скидки и дополнительные услуги. Например, в компании «НАСТА» скидка «за безубыточный предыдущий период» составляет 10%, а в компании «Энергогарант» на 10%-ную скидку могут рассчитывать постоянные клиенты. Впрочем, любая серьезная компания сейчас располагает целым списком скидок, льгот и дополнительных услуг, таких как эвакуация разбитой машины, предоставление возможности отремонтировать машину на сервисной станции, юридические консультации и помощь в случае судебных разбирательств. И все же, на что могут рассчитывать участники аварии, если в их кармане есть страховой полис? Если виновник аварии имеет полис автогражданской ответственности, то свою машину он чинит за свой счет, а о чужой разбитой машине не печалится — это забота страховой компании. Правда, если полис выписан на сумму до $10000, а ремонт чужой машины обходится дороже, то разницу придется доплачивать из собственного кармана. Если виновник аварии застрахован по полису КАСКО, свою машину он будет ремонтировать за счет компании, а разбитую «тачку» пострадавшего — за собственный счет. Правда, только в том случае, когда побитый им чужой автомобиль не застрахован по такому же полису. В этом случае расчеты между собой будут производить страховые компании участников ДТП. Наконец, близкий к оптимальному случай, когда оба участника аварии имеют полисы КАСКО + ГО. Неважно, кто виноват в ДТП. Оба обращаются в свои страховые компании, ремонтируют машины (самостоятельно или в указанном компанией техцентре), а все расчеты и юридические «разборки» компании проводят между собой. И лишь в тех случаях, когда они приходят к выводу, что лимит ответственности одним из страхователей превышен, они требуют с него доплаты. ДМИТРИЕВ К.
Вся пресса за 25 мая 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|