Известия,
25 мая 2001 г.
Полис и авария
370 просмотров
По статистике летом число ДТП возрастает. Расходы, связанные с ликвидацией последствий аварий, часто существенно превышают сумму годовых расходов на эксплуатацию машины. Избежать этих неприятностей можно двумя способами: либо полностью отказаться от управления автомобилем, либо заключить договор страхования.
Наибольшее распространение получили полисы КАСКО, которые защищают автовладельцев от потерь в случае угона или причинения ущерба автомобилю. Цена такого полиса обычно составляет 6-10% от реальной стоимости автомобиля, то есть его цены с учетом износа на день заключения договора страхования. В большинстве страховых компаний базовая тарифная ставка для отечественных машин несколько выше, чем для импортных. Связано это с тем, что хозяева импортной техники бережнее относятся к своему транспорту. Да и по техническим характеристикам иномарки, как правило, превосходят детища отечественного автопрома: тормозят они эффективнее и управляются лучше, а следовательно, безопаснее наших «Жигулей» и «Москвичей». Все чаще автомобилисты в дополнение к полису КАСКО приобретают полисы страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Здесь цена полиса зависит от лимита ответственности, то есть от той суммы, в пределах которой страховая компания будет выплачивать компенсацию пострадавшему в аварии, и от технических характеристик застрахованной машины. Проще говоря: чем мощнее машина, тем дороже полис. Практически все компании предоставляют своим клиентам разнообразные скидки и дополнительные услуги. Например, в компании «НАСТА» скидка «за безубыточный предыдущий период» составляет 10%, а в компании «Энергогарант» на 10%-ную скидку могут рассчитывать постоянные клиенты. Впрочем, любая серьезная компания сейчас располагает целым списком скидок, льгот и дополнительных услуг, таких как эвакуация разбитой машины, предоставление возможности отремонтировать машину на сервисной станции, юридические консультации и помощь в случае судебных разбирательств. И все же, на что могут рассчитывать участники аварии, если в их кармане есть страховой полис? Если виновник аварии имеет полис автогражданской ответственности, то свою машину он чинит за свой счет, а о чужой разбитой машине не печалится — это забота страховой компании. Правда, если полис выписан на сумму до $10000, а ремонт чужой машины обходится дороже, то разницу придется доплачивать из собственного кармана. Если виновник аварии застрахован по полису КАСКО, свою машину он будет ремонтировать за счет компании, а разбитую «тачку» пострадавшего — за собственный счет. Правда, только в том случае, когда побитый им чужой автомобиль не застрахован по такому же полису. В этом случае расчеты между собой будут производить страховые компании участников ДТП. Наконец, близкий к оптимальному случай, когда оба участника аварии имеют полисы КАСКО + ГО. Неважно, кто виноват в ДТП. Оба обращаются в свои страховые компании, ремонтируют машины (самостоятельно или в указанном компанией техцентре), а все расчеты и юридические «разборки» компании проводят между собой. И лишь в тех случаях, когда они приходят к выводу, что лимит ответственности одним из страхователей превышен, они требуют с него доплаты. ДМИТРИЕВ К.
Вся пресса за 25 мая 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|