В апреле "Ингосстрах" опубликовал итоги своей деятельности в 2003 г. Компания собрала 12.8 млрд руб. премии, что превышает показатель 2002 г. на 40%. Однако весь рынок вырос на 44%, а от некоторых лидеров по темпам роста "Ингосстрах" отстал в несколько раз. Эксперты и участники рынка отмечают, что низкие темпы роста "Ингосстраха" могут быть связаны с консерватизмом менеджмента, ориентированного на привлечение преимущественно корпоративных клиентов, а также со слабым участием в "автогражданке".
РБК daily,
28 апреля 2004 г.
Последний год "Ингосстраха" 1571 просмотр
В 2003 г. компания развивалась медленнее рынка, а от некоторых лидеров по темпам роста отстала в несколько раз
В апреле страховая компания "Ингосстрах" опубликовала итоги своей деятельности в 2003 г. Из них следует, что страховая компания собрала 12,8 млрд руб. премии, что больше результатов 2002 г. на 40%. Однако весь рынок вырос на 44%, а его лидеры в несколько раз: страховая премия, собранная, например, "РЕСО-Гарантией", увеличилась почти вдвое - до 13,4 млрд руб., а "Росгосстрахом" - втрое (до 21,3 млрд руб.). В результате "Ингосстрах" потерял титул лидера среди российских страховых компаний по сумме взносов по прямому страхованию. В "Ингосстрахе" считают, что сравнивать данные Минфина и страховых компаний некорректно, а эксперты и участники рынка отмечают, что относительно низкие темпы роста "Ингосстраха" могут быть связаны с консерватизмом менеджмента, ориентированного на привлечение преимущественно корпоративных клиентов, а также со слабым участием в ОСАГО. ОСАО "Ингосстрах" - одна из крупнейших страховых компаний России. В 90-е гг. компания была лидером российского страхового рынка, как по активам, так и по собираемой премии. Основными владельцами "Ингосстраха" являются структуры, близкие к совладельцу "Русского алюминия" Олегу Дерипаске. Ему самому на момент прошлогоднего годового собрания (21 мая 2003 г.) принадлежало 10% акций страховой компании. Почти сразу после смены владельцев (до 2001 г. компания принадлежала предпринимателю Андрею Андрееву) "Ингосстрах" начал сдавать рыночные позиции. В 2002 г. страховая компания потеряла первое место по активам, уступив его Столичной страховой компании, а в прошлом году, по-видимому, "Ингосстрах" уступил лидерство и по сбору страховой премии "Росгосстраху". Из опубликованных на прошлой неделе итогов деятельности "Ингосстраха" в 2003 г. следует, что темпы роста бизнеса страховой компании в прошлом году были ниже среднерыночных. Суммарный объем страховой премии, начисленной в пользу "Ингосстраха" по прямым операциям, вырос на 40,1% и составил 12,8 млрд руб. По данным Минфина, весь страховой рынок в 2003 г. вырос на 44%. Объем премии "Ингосстраха", собранной по добровольному страхованию иному, чем страхование жизни, вырос на 25% - до 11,4 млрд руб. (весь рынок - 38,2%). В том числе страховая премия по личному страхованию (кроме страхования жизни) составила 1,3 млрд руб. (рост на 13%, рынок - 29,4%), по страхованию имущества - 8,5 млрд руб. (30,7% и 39,5%), по страхованию ответственности - 1,6 млрд руб. (7,3% и 5,1%). В компании RBC daily объяснили, что сравнивать показатели компании и данные Минфина не совсем корректно. "Больший прирост премии в данных Минфина частично произошел по причине перехода бухгалтерской отчетности от кассового метода к методу фиксирования начисленной премии, поэтому сравнение результатов 2003 г. с данными за 2002 г. не совсем корректно, - пояснили в аналитическом управлении "Ингосстраха". - Фактически рынок вырос несколько меньше, поэтому существующие расхождения не в пользу "Ингосстраха", скорее всего, связаны с этим". Впрочем, даже если отставание "Ингосстраха" от рынка фиктивно, отставание от других страховых компаний из первой десятки очевидно. По предварительным данным других компаний-лидеров, объем собранной ими премии вырос в 2003 г. в несколько раз. "РЕСО-Гарантия" увеличила сборы на 70,7% - до 13,4 млрд руб., "Росгосстрах" почти втрое - до 21,3 млрд руб. Ирина Рудых, ведущий эксперт рейтингового агентства "Эксперт РА", объясняет относительно низкие темпы роста "Ингосстраха" его ориентацией на корпоративных клиентов и физических лиц с доходами выше среднего. "У других лидеров больший прирост страховой премии в 2003 г. связан во многом с ОСАГО, - заявила г-жа Рудых RBC daily. - Получив полис ОСАГО в одной из компаний, клиента могут убедить застраховаться в ней и по другим видам страхования. "Ингосстрах" не очень активно пытался прийти в ОСАГО и ориентировался на клиентов с достатком". Игорь Иванов, заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии", считает, что в прошлом году бурно "росли те компании, у которых большая агентская сеть". "Мы за полгода продали 1 млн полисов по ОСАГО и сделали резкий рывок вперед, - заявил он RBC daily. - "Ингосстрах", напротив, очень мало участвует в ОСАГО, что, возможно, и сказывается на темпах роста сбора страховой премии". По-видимому, низкие темпы роста "Ингосстраха" связаны и с тем, что почти 75% всей премии компания собирает всего в четырех регионах: Москве, Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Иркутской области. В таком случае "Ингосстраху" будет очень сложно показывать темпы роста на уровне, например, "Росгосстраха", основную часть премии собирающего в регионах. "У того, что "Росгосстрах" растет быстрее рынка, две причины. Во-первых, начиная с 2000 г. региональные страховые рынки растут быстрее столичного (если в 2000 г. на Москву приходилось 70% всей страховой премии, то по итогам 2003 г. только 55%), а "Росгосстрах" - компания с самой широкой региональной сетью в стране, - заявил RBC daily Алексей Зубец, руководитель центра страховых исследований, информации и анализа "Росгосстраха". - Во-вторых, в прошлом году компания стала лидером рынка ОСАГО как раз благодаря сильным региональным позициям". По словам экспертов, еще одной причиной "отставания" "Ингосстраха" от других лидеров рынка может быть и консервативная политика страховой компании по ориентации на крупного клиента и пренебрежению рядовым страхователем (физическими лицами и субъектами малого и среднего бизнеса). Это подтверждается и тем, что "Ингосстрах" показал рост "выше рынка" только в сегменте добровольного страхования ответственности, где позиции компании были заложены еще во времена СССР и где ее клиентами является крупный бизнес. "Ингосстрах", по-видимому, придерживается достаточно консервативной политики по привлечению клиентов и ориентируется, как и прежде, на корпоративных клиентов и физических лиц с достатком выше среднего, - считает Ирина Рудых. - Ведь в расширении объемов деятельности есть свои риски: "Ингосстраху", наверное, потрясения ни к чему, а нужна стабильность". Впрочем, по словам одного из участников страхового рынка, пожелавшего остаться неназванным, в "Ингосстрахе" знают о своих проблемах и намерены их решать. "В ближайший год будет реформирована структура компании в сторону ее клиентоориентированности, - говорит собеседник RBC daily. - Вместо продуктового принципа и разделения на соответствующие подразделения (когда агент занимается только одним видом страхования) будет внедрен принцип комплексного страхования, когда клиенту будет предлагаться страхование сразу по нескольким программам". Владислав СЕРЕГИН
Вся пресса за 28 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|