Автоперевозчик,
25 мая 2001 г.
О введении обязательного страхования 574 просмотра
Сейчас в Государственной Думе обсуждается закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Есть ли на данный момент информация, когда он будет принят и каково его содержание? На вопрос отвечает Сергей Анатольевич Дорофеев, заместитель председателя Всероссийского Общества Автомобилистов.
К сожалению, Россия входит в число немногих стран, которые не имеют такого закона. Все осознают, что подобная ситуация не является нормальной, и поэтому работа над законом идет достаточно давно. Сейчас он готовится к первому чтению в Государственной Думе. В настоящее время существуют два варианта закона — основной и альтернативный. Первый, разработанный большой группой депутатов, уже неоднократно рассматривался и сейчас дорабатывается. Но, тем не менее, он далеко не полностью соответствует действующему законодательству. Теоретически закон соблюдает интересы и автомобилистов, и потенциальных потерпевших (в числе которых могут быть как водители, так и пешеходы, и владельцы недвижимости), однако многие пункты остаются невыясненными. Каким образом будет производиться оценка при ущербе, полученном в ходе ДТП? Предусмотрены компенсационные выплаты, но как они будут происходить в тех случаях, если, например, владелец транспортного средства не был застрахован или скрылся с места аварии? Альтернативный закон, предлагаемый другой группой депутатов, проработан в столь же малой степени, и оба они не соответствуют существующей практике. Механизмы их реализации абсолютно не прописаны. По сравнению с тем вариантом, который рассматривался месяц назад, нынешний претерпел значительные изменения — примерно на 40%. За время обсуждения в BOA мы получили порядка 600 замечаний и предложений к нему. Учитывая все вышесказанное, становится понятно, что принятие закона поднимет ряд вопросов, над которыми пока мало кто задумывается. В частности, в полном объеме встанет вопрос анализа ДТП. Или, допустим, в варианте основного закона написано, что эксплуатация транспортного средства без страховки запрещена. Но ведь полное соблюдение этого предписания абсолютно невозможно! Такой пример: допустим, я только что купил машину. Выехал из автосалона — и по дороге домой меня, руководствуясь этим пунктом закона, уже можно остановить и оштрафовать за нарушение, так как, естественно, застраховать машину я еще не успел. Опять же из этого закона не всегда ясно, какие случаи являются страховыми, а какие — нет. Допустим, в нем написано, что страховым случаем не является тот, который произошел вне дороги. Сначала формулировка звучала как «вне дорог общего пользования», теперь «вне пределов дорог территории РФ». Но ведь автомобили ездят не только по дорогам! Они заезжают во дворы, на автостоянки и парковки. А это уже не дороги. То есть термин «вне пределов дорог» сокращает количество страховых случаев по гражданской ответственности примерно наполовину. Машина может в случае ДТП вылететь за пределы дороги и, скажем, протаранить киоск. И владелец киоска, в соответствии с предлагаемой к рассмотрению версией закона, ничего не получит, потому что киоск расположен вне пределов дороги! Такие моменты должны быть урегулированы еще до принятия закона. Масса вопросов возникает и по перечню пользователей транспортного средства. Например, владелец страхует автомобиль, которым пользуется большое количество людей. В законе говорится, что все они должны быть внесены в список. Но вот автовладелец составил этот список, и вдруг к нему приезжает, допустим, на несколько дней родственник. Он берет машину и попадает на ней в аварию. Его в списке нет. Стало быть, — снова нарушение закона? Конечно, все настроены на то, чтобы передать закон на первое рассмотрение в Думу. Уже сейчас понятно, что он будет постоянно дорабатываться, а ко второму слушанию, несомненно, будут приняты новые замечания. В апреле ставится задача подготовить очередной проект закона об обязательном страховании на рассмотрение в Государственной Думе. А когда он будет включен в ее график работы — пока не известно.
Вся пресса за 25 мая 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 марта 2025 г.

|
|
Время Воронежа, 21 марта 2025 г.
Воронежская область стала лидером по объему выплат для аграриев в Черноземье

|
|
Финмаркет, 21 марта 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц в 2024 году увеличились на 12,6%

|
|
Липецкие новости, 21 марта 2025 г.
Липчане увеличили вложения на 60% в некредитное страхование жизни

|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 21 марта 2025 г.
Бывшим топ-менеджерам «АСКО» увеличили долг – теперь он более 600 млн

|
|
РБК.Черноземье, 21 марта 2025 г.
Страховой рынок Липецкой области вырос на 60% в 2024 году

|
|
РИА Новости, 21 марта 2025 г.
ФОМС: штрих-код нового полиса ОМС можно проверить на Госуслугах

|
|
Life, 21 марта 2025 г.
Страховщики назвали главные страхи россиян из-за квартиры

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 21 марта 2025 г.
Апрельское страхование

|
|
5 колесо, 21 марта 2025 г.
Проблемное ОСАГО: страховщики назвали регионы с наибольшими рисками по договорам обязательной «автогражданки»

|
|
Хабаровский край сегодня, 21 марта 2025 г.
В Хабаровском крае менее 10% такси застраховали своих пассажиров

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 21 марта 2025 г.
Тамбовские аграрии за год получили 159 млн страховых выплат

|
|
Интерфакс, 21 марта 2025 г.
Хабаровские полицейские задержали продавца поддельных полисов ОСАГО

|
|
МВД Медиа, 21 марта 2025 г.
Бывший страховой агент уличена полицией Хабаровска в обмане 15 автовладельцев на 500 тысяч рублей

|
|
Труд, 21 марта 2025 г.
Смена подставного курса

|
|
Office life, Минск, 21 марта 2025 г.
Для страховых брокеров в Беларуси ввели новые ограничения

|
|
Ведомости, 21 марта 2025 г.
«Ингосстрах» судится с Financial Times в Лондоне

|
|
ТАСС, 21 марта 2025 г.
Общественники предложили ввести страхование ответственности производителей еды

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|