Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы, 19 июля 2014 г.

120 лет страховому надзору в России

Впервые вопрос о введении правительственного надзора за деятельностью страховых обществ был поставлен Министром внутренних дел графом Дмитрием Андреевичем Толстым в 1887 г. «… с 1 июля 1894 года… установление [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс ВРЕМЯ, 14 февраля 2000 г.

Продавцы спокойствия
545 просмотров

По данным ГИБДД, в стране зарегистрировано 23 млн автомобилей и 8,5 млн мотоциклов. Ежегодно парк машин растет на 5 процентов. В одной Москве насчитывается более 2,5 млн транспортных средств. Показатель моторизованности достиг 200 единиц на тысячу населения. Одновременно с этим продолжает расти и количество дорожно-транспортных происшествий и их жертв. Только за 11 месяцев 1999 года почти в 145 тыс. ДТП на дорогах погибли около 27 тыс. человек, еще 165 тыс. получили ранения. Всего же, по экспертной оценке, количество ДТП в России в 1999 году составило полмиллиона. Увеличилась тяжесть последствий от ДТП по сравнению с 1998 г. на 2,6 процента.

За 11 месяцев было угнано более 26 тыс. автомобилей. Огромен материальный ущерб, который несет как общество в целом, так и отдельные граждане. Вот поэтому развитие в России автомобильного страхования становится не просто одним из видов страхового бизнеса, а приобретает и социальное значение.

Главное — доверие

Страхование автомобилей становится одной из важнейших сфер деятельности страховых компаний. Так, в крупнейшей из них — Ингосстрахе — этот вид страхового бизнеса уже составляет 20 проц. от всего объема, хотя совсем недавно этот показатель был значительно ниже. Однако развитие страхования автомобилей идет непросто. Во всем мире этот вид страховых услуг считается одним из самых сложных. Более того, на Западе он в целом убыточен, даже уровень рентабельности минус 3 проц. — там считается вполне приемлемым. Но ситуация в России существенно отличается от западной: там автомобильное страхование обязательное, у нас — добровольное. Это позволяет каждой компании проводить собственную политику таким образом, чтобы этот бизнес приносил прибыль. И многим это вполне удается.
По словам заместителя генерального директора Ингосстраха Игоря Ямова, прибыльность операций обеспечивается тем, что компании хорошо знают соотношение стоимости страховых продуктов и тех последствий, которые приведут к выбросу их на рынок. Такое предвидение необходимо для успешной деятельности, так как сегодня рынок очень динамичен, спрос и стоимость услуг постоянно меняются, конкуренция возрастает.
Не очень большая практика страхования автомобилей позволяет сделать вывод, что далеко не все компании взвешенно подходят к этому вопросу. Многим он кажется простым и ясным. Однако это далеко не так. Банкротство нескольких крупных страховых фирм, таких, как НАЛКО, во многом определило несоразмерность страховых ставок и объема их клиентского портфеля.
Между тем количество желающих заключить договор страхования автомобиля постоянно увеличивается. Но есть и сдерживающие факторы. Маркетинговые исследования показали, что на первом месте у страхователя стоят проблема доверия и надежность страховой компании. Далее идут цена и страховой сервис.

Теория и практика

Наиболее продвинутые компании заинтересованы во всемерной развитии страховой культуры в обществе. Интерес тут сугубо прагматический: они хорошо понимают прямую зависимость между ее уровнем и количеством заключенных страховых договоров. Между тем вопрос этот довольно непростой и щекотливый; все фирмы гарантируют отсутствие проблем при определении и выплате компенсации при наступлении страхового случая. Однако на практике страхователи нередко сталкиваются с большими трудностями. В том числе и те компании, которые являются лидерами этого рынка. Так, сейчас очень много жалоб на страховую компанию, которая занимает одно из ведущих мест на этом сегменте страхового бизнеса. Она всячески затягивает и затрудняет процесс выплаты денег, и клиентам приходится обращаться в суд. Ясно, что подобная практика не увеличивает у людей желания в дальнейшем общаться со страховщиками.
Причин, по которым можно получить отказ в выплате страховки, — масса. Например, некоторые компании ссылаются на то, что страхователь нарушил правила движения, чаще всего речь идет о превышении страхового режима или управления транспортным средством в нетрезвом состоянии. В то же время ряд компаний внедряют прямо противоположный принцип: у них отсутствует понятие вины страхователя, поэтому ему выплачивается положенная компенсация в любом случае.
Однако и здесь есть свое “но”. Дело в том, что такие компании стремятся предложить клиентам более дорогостоящие страховые продукты, адекватные понесенным затратам. При этом происходит постоянное расширение спектра предлагаемых услуг. Это эвакуация автомобилей с места аварий, доставка на станции авторемонта, полный расчет за проведенные ремонтные работы и даже прокат автомобилей.
Развитие добровольного автомобильного страхования идет целиком и полностью по инициативе страховых компаний. Между тем в мире давно поняли, что автомобиль представляет повышенную опасность для человека. На дорогах в результате ДТП гибнет большое количество людей. А так как за рулем сидят преимущественно мужчины зрелого возраста, то многие семьи лишают основного кормильца. Однако никаких выплат нашим законодательством им не предусмотрено.

Клиент и компания — кто кого ищет?

Недавно проходила 3-я общеевропейская конференция по автострахованию, которая показала, что российский рынок в целом движется в руслу общих тенденций. Но есть одно существенное отличие: на Западе действует институт обязательной гражданской автоответственности. А потому не компании ищут клиента, а клиент — компанию. И не всегда может ее найти, так как многие страховые фирмы не желают страховать недобросовестных водителей или тех, кто только что сел за руль, людей с плохой кредитной историей. Для такой категории страхователей создают специальные компании. Например, они действуют в Голландии.
У нас ситуация иная, большинство компаний готовы страховать всех. Такой неразборчивый подход увеличивает рискованность этого вида бизнеса. Известно, каким образом у нас многие водители получают права. Отсюда высокий уровень аварийности. А потому среди страховщиков ходит немало забавных историй. Одна из них про то, как девушка, управлявшая автомобилем, устроила кучу-малу аж из семи машин по причине того, что всего лишь неправильно выбрала дистанцию. Или про водителя, который попал в аварию, выехав из двора страховой компании на оживленную улицу после того, как получил страховой полис. И все же компании приглашают к себе и таких клиентов, считая это дело выгодным для себя, хотя бы из престижных соображений: чем больше число застрахованных, тем солиднее выглядит фирма.
Практически все страховщики в один голос утверждают, что в последнее время уровень страховой культуры населения значительно вырос. Клиенты хотят получать страховые продукты более высокого качества, включающие разносторонние сервисные услуги. Судя по всему, новый мощный импульс развитию этого бизнеса даст принятие закона об обязательной автомобильной гражданской ответственности. Хотя никто не оспаривает того факт, что эта мера резко расширит контингент страхующихся. В то же время часть страховых компаний опасается этого закона. Их волнует уровень обязательных тарифов, которые способны сделать этот вид деятельности убыточным. Учитывая, что новая Дума непременно включит его в перечень своих законодательных приоритетов, можно предположить, что борьба между сторонниками и противниками этого законодательного акта войдет в новую фазу.

Стать приведена в сокращении, без таблицы "Ведущие страховые организации на рынке автострахования по итогам 1999 года".
ГУРВИЧ В.


  Вся пресса за 14 февраля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29          
Текущая пресса

18 июля 2024 г.

Общественная служба новостей (ОСН), 18 июля 2024 г.
В АТОР рассказали о наиболее безопасных странах для российских туристов

Интерфакс, 18 июля 2024 г.
Акции Европы закрылись без единой динамики на статистике и отчетностях

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
BCG: финтех-индустрия переключает внимание на прибыльность в условиях проблем роста

Ура.Ru, Екатеринбург, 18 июля 2024 г.
Shot: в Дагестане ликвидировали ОПГ под руководством помощника судьи

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Рост премий P&C в США подает надежды, возможна прибыльность сектора в 2025 году

Business FM Новосибирск, 18 июля 2024 г.
ДТП с BMW: в Новосибирске юрист оценил возможные компенсации за семь авто

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Внутренний аудит рискует стать «неактуальным» без внедрения технологий

Life, 18 июля 2024 г.
Ущерб — 35 миллионов: В Дагестане задержали мошенников, пять лет разводивших страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальная активность на рынке M&A набирает обороты в 2024 году на фоне региональных проблем: WTW

ТАСС, 18 июля 2024 г.
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE покупает платформу Checkme

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный сектор перестрахования может справиться с крупным событием

CNews.ru, 18 июля 2024 г.
Beeline cloud реализовала проект локализации ИТ-инфраструктуры для страховой компании «Герса»

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный индекс акций страховых компаний ACORD демонстрирует устойчивые показатели перестрахования второй квартал подряд

Афанасий-биржа, Тверь, 18 июля 2024 г.
Принят закон об исполнении бюджета ТФОМС за 2023 год

informburo.kz, 18 июля 2024 г.
«Я не платил взносы». Как получить статус застрахованного в системе ОСМС

Ведомости онлайн, 18 июля 2024 г.
Лизинг майнингового оборудования столкнулся с трудностями в страховании

МК в Нижнем Новгороде, 18 июля 2024 г.
Нижегородская судья пошла под суд из-за мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 18 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт