Ведомости,
17 февраля 2000 г.
Ремонт гарантирован
778 просмотров
Анекдоты о "Запорожце" и "Мерседесе" сделали свое дело. За прошлый год большинство страховых компаний отметили не только рост сбора премий по автомобильному страхованию (что может объясняться скачком курса доллара по сравнению с 1998 г.), но и увеличение численности застрахованных автомобилей.
В России пока нет закона об обязательном страховании автогражданской ответственности перед третьими лицами, но в целом владельцы автомашин лучше, чем большинство российских граждан, понимают необходимость страхования. Хотя пока абсолютное число страхующихся автовладельцев не идет ни в какое сравнение с аналогичными показателями в западных странах. Некоторые страховщики стараются с помощью зарплатных схем привлекать новых клиентов, которым потом можно предложить другие виды страхования, — сказал вице-президент "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов — А мы находим их через автострахование".
За 1999 г. "Ингосстрах" застраховал 10 000 автомобилей, принадлежащих физическим лицам, что в 2,5 раза больше, чем в 1998 г. (с учетом корпоративного автотранспорта застраховано 30 000 машин). Окало 25 000 контрактов на автострахование заключила "РЕСО-Гарантия" (из них 10 000 в Москве), Промышленно-страховая компания (ПСК) продала свои полисы 2000 автовладельцев.
Большинство страховых компаний отметили в 1999 г. значительный рост сбора премий по автострахованию.
Например, страховая группа НАСТА собрала почти в девять раз больше премии по автострахованию, чем в 1998 г. Почти пятикратный рост отметила "РЕСО-Гарантия" — с 38,4 млн руб. до 150 млн руб. Премия ПСК по страхованию только автогражданской ответственности выросла в 95 раз — правда, объем крайне невысок— со 131 000 руб. он вырос до 12,4 млн руб. Кампания "РОСНО" застраховала в 1999 г. 4700 машин по сравнению с 3900 в предыдущем, собрав 132,5 млн руб. премии (55,2 млн руб. в 1998 г.). На долю автострахования приходится 20% всего сбора премий 'Ингосстраха", который продал в 1999 г. полисов по этому виду на $28,1 млн на $2 млн больше, чем в 1998 г.
В целом автомобильное страхование подпадает под две категории статистики — имущественное и ответственности, поэтому не существует точных данных о емкости российского рынка. Общий объем рынка добровольного страхования в России, по данным департамента страхового надзора Минфина РФ, составил в 1999 г. 74,7 млрд руб., страхования имущества — 26 млрд руб., ответственности — 4 млрд руб.
"Пятикратный рост сбора премии в рублях в нашей компании означает, что в валютном эквиваленте он вырос примерно на 20%", — пояснил Иванов. Но одновременно число договоров по принятым рискам возросло за год примерно в 2,5 раза. По его словам, такое несоответствие объясняется, во-первых, некоторым снижением тарифов после кризиса, а во-вторых, снижением стоимости российских автомобилей в валютном выражении (премия рассчитывается в процентах от стоимости машины). Большинство крупнейших страховых компаний предпочитает работать с клиентами, которые обслуживаются в рекомендованных им автомобильных сервис-центрах. Страховщик заключает договора с принадлежащими официальным дилерам автомобилей крупнейших мировых производителей сервис-центрами и направляют попавших в ДТП клиентов к ним. "Выгода здесь для всех, — считает заместитель генерального директора "Ингосстраха" Игорь Ямов, — для нас, для страхователя, для центров". Страховая компания, формируя поток клиентов на сервис, получает от последнего значительные скидки, что удешевляет стоимость страхового полиса для владельцев машин, которые не могут себе позволить сделать дорогой, качественный ремонт на авторизованном сервис-центре за собственный счет. А стоимость полиса оказывается по карману. Кроме того, по его словам, страховая компания может повлиять (в пределах разумного) на срок ремонта, а клиент вообще избавлен от участия в этом процессе. В западных страховых компаниях подобные договора с сервис-центрами существуют, но это, скорее, не правило, а исключение. По словам экспертов, там более устоявшийся рынок, поэтому цены примерно одинаковы, а дополнительные накрутки со стороны ремонтников, которых опасаются российские страховщики, — редкость. "Если в России владельца автомобиля не волнует цена ремонта [за него платит страховая компания], то у сервис-центра есть большой соблазн выставить страховщику завышенную сумму, — сказал руководитель департамента автострахования компании "РЕСО-Гарантия" Вадим Горко. — Если же есть договор со страховщиком, то его представитель постоянно там появляется, и особенно не похулиганишь". Для страховщика преимущество работы с официальным дилером в том, что компания может быть уверена в качестве деталей и произведенных работ, что непосредственно влияет на безопасность движения и, соответственно, на вероятность последующих выплат. "Ингосстрах" за последний год резко увеличил число договоров с автомобильными сервис-центрами, и теперь в числе его партнеров около 20 дилеров всех наиболее популярных автомобильных марок — от Mercedes до Skoda-Felicia. У "РЕСО-Гарантии" более 30 аналогичных партнеров. Желание застрахованного ремонтировать автомобиль в рекомендованном ему сервис-центре или в ином чаще всего не влияет на стоимость страхового полиса. "Застрахованный предоставляет чек из сервиса и по нему получает возмещение, никто без чека оплачивать ремонт не будет", — сообщили в Промышленно-страховой компании Специалисты "Ингосстраха" обычно тоже не закладывают в договор обязательное место ремонта. Однако, например, полис "РЕСО-Гарантии", по словам ее представителей, обойдется застрахованному на 20% дешевле, если он согласится на условия базового полиса, которым предусматривается ремонт только на указанных страховщиками сервис-центрах.
ЖАРКОВ С.
Вся пресса за 17 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Игроки, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|