Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности действует в России уже 9 месяцев, и мнение об "автогражданке" сложилось по большей части отрицательное. В первую очередь люди возмущаются тем, что затраты на ремонт, как правило, превышают размер страховых выплат.
Оренбуржье,
27 апреля 2004 г.
Подальше от "Газелей" - дешевле для себя 1184 просмотра
Для обсуждения темы "автогражданки" Торгово-промышленная палата Оренбуржья усадила за круглый стол представителей страховых компаний и ГИБДД, чиновников и экспертов-автотехников.
Специалисты автосервиса приглашение проигнорировали. В связи с этим у остальных участников невольно возник вопрос: "Может, автосервис своими расценками на ремонт и восстановление машин портит всю картину?". - Говорят, что страховые компании навязывают клиентам оценочные услуги какой-нибудь одной "приближенной" фирмы, - спросил председатель ТПП Виктор Сытежев у страхователей. - Да за это лицензии лишиться можно, - отвели от себя всякие подозрения представители Росгосстраха и РОСНО. "Автогражданка" действует в России девять месяцев, и мнение о ней сложилось по большей части отрицательное. Тем не менее полстраны уже застраховано. Еще сотни тысяч автовладельцев попадут в дорожно-транспортные происшествия и испытают на практике страховые полисы. Так почему же столько недовольных? Или водители разочаровались, потому что вместо покореженного "запорожца" не дают, как минимум, новую "Оку", или законодатели решили испробовать еще один способ честного отъема денег у населения? В первую очередь люди возмущаются тем, что затраты на ремонт, как правило, превышают размер страховых выплат. Считается, что страховая компания заплатит и разницу, если на нее подать в суд. Но как показывает практика арбитражных судов, возмещаться должен ущерб, а не стоимость ремонта. То есть если крыло и до аварии было ржавым, то компенсация за новое и свежевыкрашенное не полагается. Прежде чем авто уйдет в починку, его осматривают оценщики. И пострадавший, и виновный имеют право пригласить независимого специалиста. "Инвалидность" железного коня оценивается по определенной методике, а в сервисе люди работают от души и с огоньком. У них на побитую машину свой взгляд и расценки тоже свои. Оренбургскому центру урегулирования убытков по автогражданским полисам достаточно часто приходится выяснять, насколько верны сервисные расчеты. Есть еще две формулировки, сбивающие с толку, - упущенная выгода и утрата товарной стоимости. В первом случае имеется в виду, что, например, из-за столкновения на дороге маршрутная "газель" упустила дневную выручку. Многие требуют деньги за упущение со страхователя, а по закону эта ответственность полностью лежит на виновнике ДТП. В судебном порядке можно взыскать и с него. Под утратой товарной стоимости подразумевается возможный ущерб: при продаже авто его владелец должен будет снизить цену покупателю, который заметит следы ремонта. Претензии к работе ГИБДД тоже прозвучали. Рядовые сотрудники по неграмотности такие схемы ДТП рисуют, что понять, кто виноват, просто невозможно. Может быть, специально вносят путаницу, чтоб потом показания менять. Например, предложит им виновник происшествия приличное вознаграждение, они и помогут чем смогут. Когда столько недочетов в ОСАГО, стоит ли страховой полис тех денег, которые автовладельцы должны за него отдавать? Ну хотя бы ветеранам войны 50-процентную льготу сделали. - В областное управление соцзащиты с такой просьбой мы уже обращались, - сказали страхователи, - там говорят, что средств нет. Могли бы и найти для ветеранов, ведь их очень мало осталось. - Вы сами не можете в порядке исключения скидку им на полис предоставить? - задал встречный вопрос Виктор Андреевич. - Мы подумаем. Может, и правда решатся на жест доброй воли. Для имиджевой рекламы это сработает лучше, чем видеоролик. Алла ЧЕРКЕСАТОВА.
Вся пресса за 27 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|