Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности действует в России уже 9 месяцев, и мнение об "автогражданке" сложилось по большей части отрицательное. В первую очередь люди возмущаются тем, что затраты на ремонт, как правило, превышают размер страховых выплат.
Оренбуржье,
27 апреля 2004 г.
Подальше от "Газелей" - дешевле для себя 1191 просмотр
Для обсуждения темы "автогражданки" Торгово-промышленная палата Оренбуржья усадила за круглый стол представителей страховых компаний и ГИБДД, чиновников и экспертов-автотехников.
Специалисты автосервиса приглашение проигнорировали. В связи с этим у остальных участников невольно возник вопрос: "Может, автосервис своими расценками на ремонт и восстановление машин портит всю картину?". - Говорят, что страховые компании навязывают клиентам оценочные услуги какой-нибудь одной "приближенной" фирмы, - спросил председатель ТПП Виктор Сытежев у страхователей. - Да за это лицензии лишиться можно, - отвели от себя всякие подозрения представители Росгосстраха и РОСНО. "Автогражданка" действует в России девять месяцев, и мнение о ней сложилось по большей части отрицательное. Тем не менее полстраны уже застраховано. Еще сотни тысяч автовладельцев попадут в дорожно-транспортные происшествия и испытают на практике страховые полисы. Так почему же столько недовольных? Или водители разочаровались, потому что вместо покореженного "запорожца" не дают, как минимум, новую "Оку", или законодатели решили испробовать еще один способ честного отъема денег у населения? В первую очередь люди возмущаются тем, что затраты на ремонт, как правило, превышают размер страховых выплат. Считается, что страховая компания заплатит и разницу, если на нее подать в суд. Но как показывает практика арбитражных судов, возмещаться должен ущерб, а не стоимость ремонта. То есть если крыло и до аварии было ржавым, то компенсация за новое и свежевыкрашенное не полагается. Прежде чем авто уйдет в починку, его осматривают оценщики. И пострадавший, и виновный имеют право пригласить независимого специалиста. "Инвалидность" железного коня оценивается по определенной методике, а в сервисе люди работают от души и с огоньком. У них на побитую машину свой взгляд и расценки тоже свои. Оренбургскому центру урегулирования убытков по автогражданским полисам достаточно часто приходится выяснять, насколько верны сервисные расчеты. Есть еще две формулировки, сбивающие с толку, - упущенная выгода и утрата товарной стоимости. В первом случае имеется в виду, что, например, из-за столкновения на дороге маршрутная "газель" упустила дневную выручку. Многие требуют деньги за упущение со страхователя, а по закону эта ответственность полностью лежит на виновнике ДТП. В судебном порядке можно взыскать и с него. Под утратой товарной стоимости подразумевается возможный ущерб: при продаже авто его владелец должен будет снизить цену покупателю, который заметит следы ремонта. Претензии к работе ГИБДД тоже прозвучали. Рядовые сотрудники по неграмотности такие схемы ДТП рисуют, что понять, кто виноват, просто невозможно. Может быть, специально вносят путаницу, чтоб потом показания менять. Например, предложит им виновник происшествия приличное вознаграждение, они и помогут чем смогут. Когда столько недочетов в ОСАГО, стоит ли страховой полис тех денег, которые автовладельцы должны за него отдавать? Ну хотя бы ветеранам войны 50-процентную льготу сделали. - В областное управление соцзащиты с такой просьбой мы уже обращались, - сказали страхователи, - там говорят, что средств нет. Могли бы и найти для ветеранов, ведь их очень мало осталось. - Вы сами не можете в порядке исключения скидку им на полис предоставить? - задал встречный вопрос Виктор Андреевич. - Мы подумаем. Может, и правда решатся на жест доброй воли. Для имиджевой рекламы это сработает лучше, чем видеоролик. Алла ЧЕРКЕСАТОВА.
Вся пресса за 27 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|