Финмаркет,
8 февраля 2010 г.
Передача техосмотра от ГИБДД частным структурам поставит вопрос о возможностях нового бизнеса для страховщиков 1537 просмотров
Обсуждаемый в правительстве РФ вопрос о передаче функций техосмотра (ТО) автомобилей из ГИБДД в частные организации может создать новую отрасль бизнеса для частных предпринимателей. Если передача государственного техосмотра в частные руки, о которой говорят не первый год, состоится, самым интригующим окажется вопрос о том, кому будет поручено проведение ежегодного ТО автотранспорта. Пока в числе кандидатов назывались оценщики, автодилеры, авторемонтники и даже страховщики.
Регуляторы не видят нового поля для бизнеса страховщиков в передаче ТО на рынок
Вопрос о передаче функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные организации был включен в повестку дня заседания правительства РФ, посвященного различным аспектам административной реформы. Так, в материалах к совещанию по вопросу передача функции от государства частным организациям в перечне потенциальных кандидатов на эту роль упоминались страховые компании. Однако, как показал опрос агентства "Интерфакс-АФИ", и Российский союз страховщиков (РСА), и Минфин РФ не поддерживают такого непрофильного расширения возможностей для страховщиков.
"Для организации и проведения ТО своими силами у страховщиков нет инструментов и опыта", - заявил представитель РСА. "Другое дело, что при передаче таких полномочий ГИБДД на рынок возникает вопрос о контроле за исполнением уполномоченными организациями своих обязанностей по проведению ТО. Следом возникает тема страхования ответственности таких организаций в том или ином виде. Например, если компании объединены в саморегулируемую организацию, такое страхование могло бы рассматриваться в рамках СРО", - предположил собеседник агентства.
Вместе с тем он отметил, что "на Западе в странах, где ТО проводят специально аккредитованные государством организации, их ответственность не страхуется".
Как отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова, с точки зрения автовладельцев, возможно, было бы удобно проходить ТО у автодилеров, однако технические эксперты усматривают негативные последствия такой передачи в виде чрезмерной концентрации у автодилеров различных полномочий - при этом нарушаются принципы конкуренции. Аналитик привела пример Японии, где право проведения ТО получают избранные ремонтные мастерские после сдачи специального экзамена, при этом мастерские очень дорожат таким правом. В других странах техосмотром занимаются независимые технические центры, где работают высокопрофессиональные инженерные кадры и иные специалисты.
Быть или не быть?
"Вопрос о передаче полномочий ГИБДД частным компаниям не так прост, как кажется на первый взгляд", - сказала заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева. "Гостехосмотр в отношении автотранспорта осуществляет ГИБДД, ТО военного транспорта - специальные военные автоинспекции, ТО сельхозтехники и строительной техники - Ростехнадзор. Если функции ГИБДД по проведению ТО легкового транспорта передать коммерческим структурам, получится смешанная система проведения ТО в России. Получается, что государственный статус ТО теряется только в отношении части транспортного парка страны", - отметила она.
С точки зрения В.Балакревой, страхование ответственности организаций, проводивших ТО, также является спорным вопросом: "Достаточно сложно доказать по результатам аварии, произошла ли она из-за недобросовестной проверки автомобиля в ходе ТО или из-за плохой работы ремонтников, позднее поставивших на машину некачественную деталь".
Еще большие сомнения представитель Минфина РФ высказала в целесообразности для страховщиков создания собственных специальных организаций для проведения ТО. "Для страховых компаний такое решение было бы связано с дополнительными непрофильными затратами и отвлечением ресурсов", - считает она.
Главным аргументом сторонников выведения функции ТО из сферы полномочий ГИБДД остается упрек в том, что водителям в РФ слишком легко приобрести документ о прохождении ТО за деньги без предоставления транспортного средства для осмотра, считает А.Долгополова. "Если такая практика поддерживается из года в год, на дорогах появляются опасные для окружающих участники движения, и их может оказаться немало. В любом случае менять сложившую систему проведения ТО автотранспорта придется", - убеждена она.
Как сообщалось ранее, законопроект о проведении ТО разработал комитет по транспорту Госдумы РФ. Параллельно Минэкономразвития разработало законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ", предусматривающий передачу функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные организации.
Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрей Шаров сообщил "Интерфаксу", что законопроект был разработан по поручению правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения и направлен в январе на согласование в заинтересованные ведомства. По его словам, это отдельный законопроект, и он не связан с законопроектом депутатов, который вносился в Госдуму в начале 2009 года.
"Законопроект предусматривает передачу функций по проведению техосмотра от ГИБДД аккредитованным организациям, обладающими необходимыми оборудованием и являющимися членами саморегулируемой организации", - сообщил он. По словам А.Шарова, аккредитацией этих организаций будет заниматься уполномоченный орган, который назначит правительство.
При этом он подчеркнул, что на станциях техосмотра будет запрещено заниматься ремонтом автомобилей, чтобы избежать конфликта интересов.
По его словам, предельную стоимость ТО будет устанавливать каждый субъект РФ.
А.Шаров рассчитывает, что заключения на законопроект будут присланы уже в феврале, а сам закон может быть принят в текущем году.
Вся пресса за 8 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|