Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург, 23 мая 2015 г.

Первый пошел

В Петербурге начался первый уголовный процесс, связанный с крахом туристского рынка летом прошлого года. Сомнительная честь выпала главе «Экспо-тура» Игорю Рюрикову. Представитель СКР Владимир Маркин в свойственной ему манере описывает прегрешения бизнесмена. У защиты - своя версия.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 8 февраля 2010 г.

Передача техосмотра от ГИБДД частным структурам поставит вопрос о возможностях нового бизнеса для страховщиков
1555 просмотров

Обсуждаемый в правительстве РФ вопрос о передаче функций техосмотра (ТО) автомобилей из ГИБДД в частные организации может создать новую отрасль бизнеса для частных предпринимателей. Если передача государственного техосмотра в частные руки, о которой говорят не первый год, состоится, самым интригующим окажется вопрос о том, кому будет поручено проведение ежегодного ТО автотранспорта. Пока в числе кандидатов назывались оценщики, автодилеры, авторемонтники и даже страховщики.

Регуляторы не видят нового поля для бизнеса страховщиков в передаче ТО на рынок

Вопрос о передаче функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные организации был включен в повестку дня заседания правительства РФ, посвященного различным аспектам административной реформы. Так, в материалах к совещанию по вопросу передача функции от государства частным организациям в перечне потенциальных кандидатов на эту роль упоминались страховые компании. Однако, как показал опрос агентства "Интерфакс-АФИ", и Российский союз страховщиков (РСА), и Минфин РФ не поддерживают такого непрофильного расширения возможностей для страховщиков.

"Для организации и проведения ТО своими силами у страховщиков нет инструментов и опыта", - заявил представитель РСА. "Другое дело, что при передаче таких полномочий ГИБДД на рынок возникает вопрос о контроле за исполнением уполномоченными организациями своих обязанностей по проведению ТО. Следом возникает тема страхования ответственности таких организаций в том или ином виде. Например, если компании объединены в саморегулируемую организацию, такое страхование могло бы рассматриваться в рамках СРО", - предположил собеседник агентства.

Вместе с тем он отметил, что "на Западе в странах, где ТО проводят специально аккредитованные государством организации, их ответственность не страхуется".

Как отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова, с точки зрения автовладельцев, возможно, было бы удобно проходить ТО у автодилеров, однако технические эксперты усматривают негативные последствия такой передачи в виде чрезмерной концентрации у автодилеров различных полномочий - при этом нарушаются принципы конкуренции. Аналитик привела пример Японии, где право проведения ТО получают избранные ремонтные мастерские после сдачи специального экзамена, при этом мастерские очень дорожат таким правом. В других странах техосмотром занимаются независимые технические центры, где работают высокопрофессиональные инженерные кадры и иные специалисты.

Быть или не быть?

"Вопрос о передаче полномочий ГИБДД частным компаниям не так прост, как кажется на первый взгляд", - сказала заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева. "Гостехосмотр в отношении автотранспорта осуществляет ГИБДД, ТО военного транспорта - специальные военные автоинспекции, ТО сельхозтехники и строительной техники - Ростехнадзор. Если функции ГИБДД по проведению ТО легкового транспорта передать коммерческим структурам, получится смешанная система проведения ТО в России. Получается, что государственный статус ТО теряется только в отношении части транспортного парка страны", - отметила она.

С точки зрения В.Балакревой, страхование ответственности организаций, проводивших ТО, также является спорным вопросом: "Достаточно сложно доказать по результатам аварии, произошла ли она из-за недобросовестной проверки автомобиля в ходе ТО или из-за плохой работы ремонтников, позднее поставивших на машину некачественную деталь".

Еще большие сомнения представитель Минфина РФ высказала в целесообразности для страховщиков создания собственных специальных организаций для проведения ТО. "Для страховых компаний такое решение было бы связано с дополнительными непрофильными затратами и отвлечением ресурсов", - считает она.

Главным аргументом сторонников выведения функции ТО из сферы полномочий ГИБДД остается упрек в том, что водителям в РФ слишком легко приобрести документ о прохождении ТО за деньги без предоставления транспортного средства для осмотра, считает А.Долгополова. "Если такая практика поддерживается из года в год, на дорогах появляются опасные для окружающих участники движения, и их может оказаться немало. В любом случае менять сложившую систему проведения ТО автотранспорта придется", - убеждена она.

Как сообщалось ранее, законопроект о проведении ТО разработал комитет по транспорту Госдумы РФ. Параллельно Минэкономразвития разработало законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ", предусматривающий передачу функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные организации.

Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрей Шаров сообщил "Интерфаксу", что законопроект был разработан по поручению правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения и направлен в январе на согласование в заинтересованные ведомства. По его словам, это отдельный законопроект, и он не связан с законопроектом депутатов, который вносился в Госдуму в начале 2009 года.

"Законопроект предусматривает передачу функций по проведению техосмотра от ГИБДД аккредитованным организациям, обладающими необходимыми оборудованием и являющимися членами саморегулируемой организации", - сообщил он. По словам А.Шарова, аккредитацией этих организаций будет заниматься уполномоченный орган, который назначит правительство.

При этом он подчеркнул, что на станциях техосмотра будет запрещено заниматься ремонтом автомобилей, чтобы избежать конфликта интересов.

По его словам, предельную стоимость ТО будет устанавливать каждый субъект РФ.

А.Шаров рассчитывает, что заключения на законопроект будут присланы уже в феврале, а сам закон может быть принят в текущем году.


  Вся пресса за 8 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

23 мая 2025 г.

ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage


  Остальные материалы за 23 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт