Проблемы развития корпоративного страхования в России
Деловой Петербург,
11 февраля 2000 г.
Конкуренция делает страховые компании все более агрессивными 731 просмотр
Конкуренция на рынке страховых услуг постоянно ужесточается: узость профессионального мира страховщиков предопределяет миграцию в нем одного и того же персонала и циркуляцию одинаковой информации.
Население и предприятия слишком медленно приходят к осознанию необходимости тратить некоторые суммы постоянно, чтобы не потерять однажды катастрофически много, а экономические реалии не способствовали пока резкому подъему платежеспособности физических и юридических лиц. В этой связи страховщики (то есть страховые компании) очень радуются, сталкиваясь со страхователями (то есть с заключающими договоры страхования клиентами страховых компаний), которые понимают разницу между приведенными выше терминами и знают, что застрахованным может быть не только страхователь, но и третье лицо. Вопросы просвещения клиента — потенциального страхователя — остаются для страховщика актуальными уже на протяжении десятилетия. Постоянно подчеркивается социальная весомость института страхования, и поэтому необходимо доносить до физических и юридических лиц терминологию, сущность и значимость этого бизнеса. С целью образовать клиента страховые компании периодически пытаются объединиться в каких-либо совместных проектах, но не слишком успешно: формирование цивилизованного клиента требует вложения в его просвещение средств, отдача от которых скажется на рынке в целом, а не распределится равномерно между потратившимися. В то же время во многих крупных компаниях — причем не только с западным капиталом — появились сегодня менеджеры, в компетенцию которых входят вопросы страхования. Это прогресс и существенное преимущество и для страховщиков, и для клиентов: разговор идет на одном языке, предъявляются реальные и продуманные требования, содержание договоров страхования изучается досконально. Особое значение наличие таких подготовленных сотрудников приобретает в связи с недостаточностью, по мнению опрошенных "ДП" руководителей предприятий, объективной информации о рынке страховых услуг и его участниках (см. "ДП" №111/99). Из добровольных видов страхования наибольшей популярностью сегодня пользуются страхование автомобилей (разные риски) и добровольное медицинское страхование персонала работодателем (в большинстве случаев включается в компенсационный пакет, приходится на небольшие и средние предприятия и зависит прежде всего от отношения менеджмента к персоналу). А как? Очень просто. С помощью страховых агентов, менеджеров, андеррайтеров, практически круглосуточно и без выходных. Во всяком случае, выезжающих за рубеж страхуют и продают "зеленые карты" именно круглосуточно. Крупных и престижных клиентов "обрабатывает" топ-менеджмент страховых компаний. На агентах держится "частная составляющая": пока отечественная система налогообложения не стимулирует граждан вкладываться в страховые полисы, их переход в стан страхователей возможен только благодаря личным качествам агентов либо в силу необходимости (например, возможность получения виз в большинство зарубежных стран появляется только при наличии страхового полиса). Впрочем, потребность в страховании имущества на случай терактов в последнее время не зависит от рекламных усилий страховщиков. Не стимулирует налогообложение и предприятия: на страхование можно относить до 1% от оборота: во-первых, это немного, во-вторых — абсолютно бессмысленно при превалировании во многих фирмах "черной" бухгалтерии.
В. РАЧКОВА
Вся пресса за 11 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кадры, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|