Еще одно мнение в преддверии обсуждения законопроекта по ОСАГО.
Комсомольская правда,
15 февраля 2000 г.
Застраховал "запор" - бей "мерса" в хвост и гриву! 870 просмотров
Несколько советов о том, как не разориться на дороге.
Сперва этот анекдот показался мне смешным: столкнулись, как водится, 600-й и «Запорожец». Из «мерса» выскакивает «новый русский» и учасливо спрашивает: «Дедушка, целы ли руки?» «Целы, милок» — «Ну, пойдем, дед, квартиру твою оформлять». Жизнь часто дурнее анекдота. С покупкой машины любой автомобилист автоматически подвергает себя стольким рискам, что... лучше ему оставаться пешеходом. От кошмарных переживаний большинство из нас (по разным оценкам, автомобили не страхуют около 75 процентов водителей) спасает только непонятно на чем основанная вера в то, что «со мной ничего подобного не случится». Однако, как показывает жизнь, «авось» не лучшая защита от напастей.
Спи спокойно, дорогой товарищ! Сейчас страховые компании страхуют от всего. Даже, например, от невероятных случайностей типа летит ворона и роняет камень, который пробьет крышу вашей машины. И все же наиболее распространено страхование от ущерба, угона и страхование гражданской ответственности. Ставки выражаются в процентах от цены машины и зависят от водительского стажа, марки машины, наличия и типа сигнализации, места хранения и т.д. Обычно машину страхуют либо только от ущерба, либо от угона и ущерба одновременно. Те же, кто хочет застраховать машину только от угона, оказываются в сложной ситуации. (Между прочим, нереально, например, застраховать машину, при регистрации которой допущены ошибки, или передоверенную несколько раз.). Чем привлекательнее для угона машина, тем больше требований к ее охране предъявляют страховщики, тем больше затраты клиента. Правда, некоторые компании берут часть забот на себя. Некоторые страхуют машину от угона с одновременной установкой радиопоисковой системы Lo-jack, другие дают возможность своим клиентам установить «противоугонку» Cesar VI всего за 19 долларов. О своей машине страховщику нужно выкладывать все как на духу. Про псевдоугоны и подстроенные аварии речь вообще не идет. Во-первых, это криминал, а во-вторых, у страховых компаний есть свои методы открыть обман. Некоторые вместо отечественной сигнализации в договоре укажут импортную или наплетут, что автомобиль хранится не под окнами, а на охраняемой стоянке. Еще более простодушный способ мошенничества заключается в том, что клиент страхует машину в нескольких компаниях и всюду пытается получить деньги. Это зря. Во-первых, у всех страховщиков есть собственная служба безопасности и базы данных, а во-вторых, если у страхового агента будет малейшая зацепка не платить страховую сумму, он ею может воспользоваться.
Кто виноват? Что делать? Что делать, если наступает страховой случай? Итак, если вы попали в аварию, нужно обязательно вызвать сотрудников ГИБДД, которые запишут все обстоятельства ДТП и сделают предварительное заключение о виновности одной из сторон. Справка ГИБДД для всех страховых компаний — основной документ при выплате страхового возмещения. Как правило, группа разбора местного ГИБДД свой вердикт выносит в течение 10 дней, но может тянуть и 2 месяца. Во всех других случаях — угон, ущерб, стихийное бедствие — нужно обращаться в территориальное отделение милиции, которое в течение 10 дней проведет дознание и примет решение о возбуждении (или отказе) уголовного дела. Сразу же после милиции надо звонить страховщику и рассказать ему о случившемся. У каждой компании есть свой срок, который отводится на подобные извещения. Несоблюдение срока может послужить поводом для отказа в выплате страхового возмещения. После того как милиция закончит свои процедуры, придется еще подождать с месяц. Практически все фирмы выдерживают этот срок, рассчитывая, что за это время, возможно, удастся кое-что выяснить или найти автомобиль. Страховщик экономически заинтересован в том, чтобы машина нашлась. Объяснение этому простое, и оно отмечено в договоре: при условии выплаты страхового возмещения за угнанный автомобиль право собственности на транспортное средство переходит к страховой компании. Многие страховщики не требуют справки ГИБДД или заключения милиции, если размер ущерба не превышает 3-7% (этот процент бывает и выше, но редко) от страховой суммы. Однако выплачивают такую страховку только один раз. Ущерб будет рассчитываться экспертами компании. Тем не менее страховщики никогда не выплатят компенсацию в случае неисправности автомобиля, о которой вы заранее знали. А еще ни одна страховая компания не платит компенсации, если вы сели за руль без прав или подшофе. Размер возмещения за частичные повреждения определяется по-разному. Чаще всего на основании счетов станции техобслуживания. Обмануть страховщиков, которые собаку съели на калькуляции и нормативах, вряд ли удастся. А попытаетесь — предложат свои расчеты или посчитают ущерб по справочнику цен «Мособлавтотехобслуживания» на момент страхового случая. Короче, себе дороже станет. И еще один момент: по российским законам страховым компаниям запрещается выплачивать сумму ущерба, превышающую рыночную стоимость автомобиля. Если в ходе экспертизы выяснится, что стоимость ремонта составляет 75 процентов от стоимости автомобиля, то клиенту либо выплачивается 60 процентов от стоимости машины, либо полностью сумма, указанная в полисе, но тогда он передает машину в собственность страховой компании. Так что «автогражданская ответственность» — штука хорошая. И не верьте тем, кто считает, что при ДТП лучше разбираться самим — экономнее выйдет, если, конечно, человек попадется порядочный. А если «крутой», рассуждают многие, то он даже самый выгодный полис знаете куда вам засунет? Может быть. Но не всегда! Недавно мой приятель попал в ситуацию дедушки на «Запорожце». Притер 600-й. Мериноподобный дядя оценил царапину в 800 долларов. Приятель сперва начал рвать волосы, но потом вспомнил о своей страховке. И, показав хозяину «Мерседеса» полис, сказал, что все оплатит страховая компания. Знаете, что тот сделал? Сел и уехал, не пожелав связываться с «гаишниками» и страховыми агентами. Правда, не стоит думать, что, купив страховой полис, можно делать все что вздумается. Страховая компания оплатит только убытки, которые повлекли за собой ваши непреднамеренные действия. Хотя размер страхового процента зависит от суммы ответственности, зависимость эта не прямая. Чем больше сумма, тем меньше процент. Для примера, страхование гражданской ответственности «Жигулей» в пределах $10 тыс. стоит $100. А максимальный размер страхового покрытия ограничивается миллионом, причем за такое покрытие нужно заплатить $620. Все бы хорошо, да одно плохо. В России в отличие от большинства стран мира страхование ответственности владельцев автотранспортных средств не является обязательным — пока. В марте Дума собирается принять этот закон. А ведь чудесная схема, при которой никто из водителей ничего не платит, работает даже у наших соседей в Эстонии, Казахстане, Украине. Принятие закона об обязательном страховании имеет только плюсы. Многие видят в этом новый побор. Чушь. Разве несколько сотен рублей в год — дорогая плата за то, чтобы ездить без страха?
Х. ГАНИЕВ
Вся пресса за 15 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|