Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКомментарии специалистов к законопроекту о введении ОСАГО в России


Эксперт, 26 февраля 2000 г.

Гражданская ответственность депутатов
702 просмотра

В ближайшие три года полноценное страхование автогражданской ответственности нам не грозит.

Тридцать лет обсуждается необходимость принятия закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. За это время в стране изменилось почти все — политический строй, экономический уклад, формы собственности, законы. Неизменным, пожалуй, осталось только отношение властей к этой проблеме страхования.
Понимание того, что этот вид страхования выполняет важнейшие социальные функции, приходит с трудом. Ведь, попав под автомобиль, человек сталкивается с огромными расходами на лечение. Выбить же деньги из виновника аварии даже здоровому человеку не просто, что там говорить о больном. Жалея автовладельцев и оберегая их от страховых взносов как от нового налога, депутаты тем самым "наказывают" малоимущих жителей. Да и сама "жалость" надуманна: никто же не отменяет техосмотр и не разрешает ездить на автомобиле без тормозов, ссылаясь на отсутствие у водителя денег на ремонт. Также должно быть и со страхованием. Если у человека нет денег на страховку, спрашивается, откуда же они у него возьмутся в том случае, если он окажется виновником аварии?
Многие говорят, что нельзя увлекаться введением различных видов страхования в ряд обязательных. Мол, и так со всех сторон поджимают налоги, пошлины и прочие платежи. В большинстве случаев такие замечания справедливы — страхование должно развиваться естественным образом. Касается это и большинства видов ответственности. В общем-то, человек может сам выбрать, идти ему на прием к врачу, застраховавшему свою ответственность или не застраховавшему, благо специалистов, предлагающих свои услуги сейчас предостаточно. Аналогичная ситуация и со страхованием ответственности аудиторов, нотариусов, риэлтеров, оценщиков и т. д. Но не в страховании автогражданской ответственности. Переходя улицу на перекрестке или двигаясь в потоке машин, мы не выбираем тех, кто находится рядом. Тут наша безопасность мало зависит от наших решений.
Что же ждет закон об обязательном страховании автогражданской ответственности в нынешнем году? На этот вопрос корреспондентам "Эксперта" попытались ответить представители двух сторон, задействованных в принятии закона.
Председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по страхованию АГО, генеральный директор СК "Интеррос-Согласие" Игорь Жук:
— К сожалению, последние два года этот закон рассматривается в Государственной думе не с экономической точки зрения, а с политической. Никто не думает об экономической сущности закона. Не были серьезно проработаны последствия принятия или непринятия закона, не было рассчитано, сколько теряет бюджет, сколько теряют малоимущие граждане. Никто не пытался изучить опыт стран Западной Европы, Белоруссии и Украины. Закон стал разменной монетой в мелких политических играх, которые ведут отдельные фракции и лидеры. Депутаты "зарубили" проект закона еще на стадии его рассмотрения. Ряд фракций просто выступил с заявлениями, что это новый налог на физических лиц и его принятие нужно только страховщикам. А интерес, как известно, должен быть взаимовыгодным. Чиновников, особенно региональных, волнует тема создания гарантийного фонда, мол, все средства, собираемые там страховщиками, будут аккумулироваться в Москве. В итоге — сплошные спекуляции на ровном месте.
— Что же будет дальше?
— Знаете, почему меня страховщики выбрали ответственным за автогражданское страхование? Просто я один из самых молодых, и у меня больше шансов дожить до принятия закона. Шутка.
В настоящее время создана рабочая группа, которая готовит новую версию законопроекта. Скорее всего, в весеннюю сессию его удастся вынести на совет Думы через комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам, с которым мы очень тесно работаем. Старый законопроект имел массу изъянов. Он даже и не стал бы работать, если бы был принят в первоначальном виде. Нас не устраивают механизмы ввода закона в действие, его реализация, урегулирование убытков и взаимодействие с властьимущими структурами. Нас не устраивают тарифы и лимиты ответственности. Дело в том, что сейчас у нас ужасная статистика ДТП. Ведь как сейчас происходит: столкнулись две машины, вышли водители и договорились без всякого ГИБДД. Когда же введут обязательное страхование, любая ситуация будет проходить через экспертизу, через страховые компании.
Многие считают, что принятие закона — это манна небесная для страховщиков. Но это не так. Мировая статистика показывает, что соблюдается баланс доходов и расходов. Даже сейчас в добровольном страховании автогражданской ответственности все компании работают на грани прибыльности и убыточности. Так что здесь надо быть предельно осторожными и все очень внимательно учесть.
Об особенностях нового закона рассказывает заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ Владимир Тарачев:
— Мы даем широкие полномочия субъектам федерации. Предельные лимиты на возмещение по страхованию, вероятно, будут привязаны к средней заработной плате по стране. Введение закона планируется поэтапное. Если данный законопроект станет законом, работать он начнет лишь через год и то — в части вреда жизни и здоровью. За этот год нужно собрать определенную статистику. Через три года закон начнет действовать в части вреда имуществу. Лицензию на обязательное страхование, по-видимому, получат те страховые компании, которые имеют в каждом субъекте свой филиал или сеть урегулирования, то есть договор со специализированными организациями. На сегодняшний день в России близки к этому не более десяти компаний.
Далее, мы выносим за скобки транспорт государственный (Министерства обороны и сельскохозяйственный). Сегодня у нас два миллиона государственных машин. Статистика говорит, что возмещение ущерба по ответственности всего государственного транспорта не будет превышать пятьсот тысяч долларов. Государство должно будет закладывать такую сумму отдельными строками в бюджетах всех уровней на выплаты по этим страховкам. Но это не должно расстраивать Минфин, у которого первое впечатление наверняка будет негативное. Мы посчитали, что сумма штрафов, которые будут перечисляться в бюджеты всех уровней, гораздо больше той суммы, которую государство заложит в бюджет. Естественно, будут гарантийные фонды — федеральный и региональный, куда страховщики будут перечислять пять процентов от собранной по этому виду страхования премии.
— Каковы будут тарифные ставки по обязательному страхованию ГО автовладельцев и в каком размере предусмотрен минимальный лимит ответственности?
— На Западе этот институт приносит не такую большую прибыль, а подчас и вовсе убыточен. Тарифы будут рассчитываться таким образом, чтобы годовая прибыль не превышала три процента. Все, что страховщики заработают сверх этой суммы, они должны вернуть страхователю. Но возврат предполагается не прямой, а через понижение тарифов на следующий год.

Е. РЕШЕТИН


  Вся пресса за 26 февраля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт