Проблемы развития рынка финансовых услуг в послекризисных условиях
Эксперт,
1 марта 2000 г.
Интенсификация роста 564 просмотра
Ключевыми элементами стратегии компаний в 2000 году будут качество и концентрация на узком сегменте рынка.
Куда вкладывать деньги? Как развивать фирму, чтобы она была успешной в наступившем году? Какие направления будут наиболее эффективными? Для ответа на эти вопросы сотрудники Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге провели исследование 104 предприятий. Мы решили проанализировать основные факторы, влияющие на результаты деятельности компании на рынке, и сформулировать оптимальную рыночную стратегию 2000 года. Для этого менеджерам было предложено охарактеризовать свои компании по следующим семи признакам: общая оценка, доля рынка, рост продаж, прибыльность, удовлетворенность сотрудников, качество продуктов (услуг) и разработка новых продуктов. Кроме того, управляющие постарались определить, как повлиял кризис 1998 года на нынешний и будущий объемы продаж компании. Итоги исследования приведены в данной статье. Кто виноват Известно, что августовский кризис разорил одни компании и помог подняться другим. Согласно оценкам менеджеров, в 1998 году около 52% российских предприятий зафиксировали спад в объеме продаж. На 42% предприятий, наоборот, продажи увеличились, и 6% фирм сразу после кризиса не испытали каких-либо изменений. Причем многие управляющие полагают, что ухудшение или улучшение результатов работы в 1998 году обусловлены прежде всего внешними для компании факторами: отраслью, к которой принадлежит фирма, и рыночной ситуацией в данной области бизнеса. Очевидно, что на эти факторы сами менеджеры повлиять не в состоянии. Наше исследование лишь отчасти подтвердило эту точку зрения. Так, менеджеров попросили сделать прогноз продаж на 2000 год. Мы знаем, что он строится на оценках текущей ситуации, сложившейся в основном под влиянием кризиса. Оказалось, что 9% фирм планируют сокращение продаж в 2000 году по сравнению с 1998 годом, а 83% предприятий надеются на рост продаж. Самые высокие ожидания — в легкой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслях. Наихудшие ожидания — в сфере банковских и страховых услуг, где в 2000 году предвидится падение объема продаж и оказываемых услуг в среднем на 36%. Однако в целом фактор отрасли не являлся доминирующим в показателях работы компании после кризиса. Выявленный уровень корреляции между принадлежностью компании к определенной отрасли и будущими ожиданиями менеджеров не превышает 0,21. Статистический анализ данных показал, что гораздо большее влияние на результаты деятельности компании после кризиса оказали внутренние факторы — возраст и опыт компании, общие показатели работы, включая докризисные темпы роста продаж. Чем старше и прибыльней была компания к августу 1998 года, тем меньше изменился объем продаж после кризиса. Что касается нынешнего положения и ближайших перспектив компаний, то выяснилось, что, кроме упомянутых общих показателей деятельности, на продажи будут влиять еще тип бизнеса (что превалирует -— производство или услуги) и сбытовая деятельность (сколько времени и ресурсов идет на продажи). В целом эти три группы факторов объясняют ожидания менеджеров на 75%.
Л. КУШНАРЕНКО
Вся пресса за 1 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|