Экономика и время, Санкт-Петербург,
6 марта 2002 г.
Чиновники надеются на пассы страховщиков 498 просмотров
За наведение порядка в коммерческих маршрутных перевозках в Петербурге взялся Северо-западный союз страховщиков. Приглашая Комитет по транспорту к взаимовыгодному сотрудничеству, он провел "круглый стол" «Страхование рисков перевозчиков на коммерческих маршрутах».
По словам представителя страхового общества "Помощь" ДТП с маршрутными такси происходят в 2-3 раза чаще, чем с личным автотранспортом. Однако компаний, которые страхуют своих пассажиров, пока немного. В то же время принципиальных возражений против страхования своих рисков у коммерсантов нет. Поэтому заключение договоров между администрацией города и перевозчиками на этот год, в которые вписано обязательное страхование гражданской ответственности, прошло спокойно.
Правда, страховые суммы, названные в договорах, коммерсантов не устраивают. Степень риска страховщики и перевозчики также оценивают по-разному. Например, владелец одной из транспортных компаний заявил, что ему за восемь лет работы пришлось только один раз возмещать ущерб пассажиру. Неясно лишь то ли это результат высокого профессионализма в работе, то ли тот пассажир оказался самым настойчивым.
В Комитете по транспорту согласны с тем, что ситуация на рынке городских маршрутных такси неудовлетворительная. Правительство города предписало провести ряд организационных мероприятий, вплоть до выдвижения требования к перевозчикам о замене подвижного состава. В начале года прошла проверка транспортных компаний, по результатам которой двадцать из них получили предупреждение, а у двоих оказались приостановленными лицензии. Последняя мера, хотя и выглядит грозно, на самом деле страшна не больше, чем пугач в руках ребенка. Лицензии приостанавливали у различных перевозчиков за какие-либо мелкие формальные провинности и вскоре (несколько дней, неделя) восстанавливали.
Председатель Комитета по транспорту Алексей Чумак привел случай: нетрезвый водитель "маршрутки" сбил четырех пешеходов у Финляндского вокзала. Когда речь зашла о возмещении ущерба пострадавшим, выяснилось, что шофер управлял машиной по доверенности (как и в большинстве частных компаний), а хозяин машины не имеет никакого отношения к перевозкам. В результате отвечать оказалось некому.
Теперь вся надежда "главных по транспорту" — на страховщиков. А. Чумак считает, что хоть деятельность перевозчиков и контролируют ГИБДД, РТИ, Лицензионная палата, Комитет по транспорту и еще несколько организаций, порядка нет. Председатель надеется, что с приходом страховых денег все наладится. Особенно если среди перевозчиков появятся аутсайдеры, с которыми страховые компании не рискнут иметь дело.
Такое настроение чиновников наводит на мысль, что у них появилась новая панацея, с помощью которой порядок на рынке коммерческих перевозок установится волшебным образом. Просто поразительно, что Комитет по транспорту как представитель власти ничего не может поделать с "разгильдяями-коммерсантами".
Страховщики могут стать союзниками транспортников. Чиновники надеются, что с приходом страховых денег на рынке пассажирских автоперевозок все наладится. Особенно если среди перевозчиков появятся аутсайдеры, с которыми страховые компании не рискнут иметь дело. Итог разговоров на эти темы — создание рабочей группы под эгидой Комитета по транспорту по разработке пакета типовых документов. В нее вошли также представители Северо-Западного союза страховщиков, СК "Класс", "Помощь", "Русский мир", "Ингосстрах", Ассоциации таксомоторного транспорта и петербургской общественной организации профессиональных автоперевозчиков пассажиров. Первое ее заседание намечено на 12 марта.
МАКАРОВА А.
Вся пресса за 6 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|