Идеи возмещения и упрощенного урегулирования ДТП были главными аргументами страховщиков при пропаганде закона об "автогражданке", однако после принятия он оброс огромным числом подзаконных актов и в итоге не соответствует первоначальным замыслам. И вот недовольство ОСАГО высказывают все участники процесса, но смотрят на него каждый со своей колокольни, пишет издание.
МК-Урал, Екатеринбург,
28 апреля 2004 г.
ОСАГО: 70 миллионов "отката" 1238 просмотров
Идеи возмещения и упрощенного урегулирования ДТП были главными аргументами страховщиков при пропаганде закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО), однако после принятия он оброс огромным числом подзаконных актов и в итоге не соответствует первоначальным замыслам. Получилось как всегда: обещали улучшить положение россиян за баранкой", а вышло наоборот. И вот недовольство автогражданкой высказывают все участники процесса, но смотрят на него каждый со своей колокольни.
- Этот закон должен быть, но не в нынешнем виде, - говорит зампред ЗСО Виктор Чернобровин. - Поэтому он нуждается в серьезной доработке. При ЗСО несколько месяцев назад была создана рабочая группа, которую возглавил Виктор Чернобровин. За это время депутаты получили больше сотни обращений граждан и провели консультации со страховыми компаниями и представителями ГАИ. По мнению страховых компаний, тарифы на ОСАГО занижены и даже пугают массовыми банкротствами, если величина тарифа не будет увеличена. Между тем, страховщики пускают на собственное развитие 23 процента собранных взносов, из которых 10 процентов - на выплату комиссионных. На 1 января 2004 года в Челябинской области сумма взносов составила 700 миллионов рублей, из которых 70 миллионов рублей (около 2,5 миллиона долларов) "упали на карман" страховым агентам и руководству страховых компаний. В то же время сумма выплат пострадавшим автомобилистам составила 55,4 миллиона рублей. Так что в бедность страховщиков верится с большим трудом, поскольку при обязательном страховании столь большие отчисления представляются завышенными. Однако представители страховщиков от прямых комментариев этих цифр отказываются и считают, что снижение базовой ставки ни к чему хорошему не приведет. С другой стороны, страховые компании все чаще становятся жертвами мошенников, которые, например, застраховав машину в нескольких местах, получают возмещение ущерба несколько раз. Начальник отдела пропаганды УГИБДД УВД области Константин Островский считает, что идея закона хорошая, впрочем, есть ряд серьезных недоработок: - Нагрузка на автоинспекторов возросла до катастрофических размеров, поскольку для получения страховки автовладельцы вынуждены регистрировать в ГАИ даже мелкие аварии. У нас выстраиваются очереди пострадавших автолюбителей. Более того, приходится отрывать автоинспекторов от работы для регистрации происшествий и тем самым ослаблять контроль за дорожным движением. Необходимо либо снять регистрацию в ГИБДД мелких происшествий, либо увеличить штат ГИБДД. С другой стороны, водители все чаще ставят в вину автоинспекторам, что они не успевают проводить детальный анализ причин аварии, и все чаще стали давать заключения, в которых виновниками признаются все участники ДТП. На основании этих решений страховые компании освобождают себя от выплат и производят взаимозачет ущерба. - Особенно недовольны автовладельцы, - говорит Виктор Чернобровин. - Анализ обращений граждан в мою приемную показал, что людей не устраивает высокая ставка базового тарифа, отсутствие льгот для инвалидов и пенсионеров и многое другое. Правительством РФ для физических лиц размер стоимости страхового полиса определен на уровне 1980 рублей, однако эта ставка может варьироваться от разных факторов и достигает иногда пяти тысяч рублей, что соизмеримо со страховым полисом в Европе. Однако, в Европе за эти деньги страховые компании полностью компенсируют ущерб, а у нас на сумму не более 400 тысяч рублей. При этом многие факторы (утрата товарной стоимости и другие) не учитываются, поэтому получается, что средняя выплата по страховому случаю составляет около 20 тысяч рублей. - Самый существенный изъян закона состоит в возмещении ущерба, причиненного жизни и здоровью потерпевшего. Дело в том, что основным критерием выплат является "заработок (доход), который он имел на день причинения ему вреда". А когда в результате ДТП страдает ребенок, женщина в декретном отпуске или студент, то из какого заработка производится возмещение? Основное внимание уделили возмещению ущерба, причиненного имуществу, а о людях не подумали, - считает зампред ЗСО Виктор Чернобровин. На основе вышесказанного, а так же других выявленных недоработок, рабочая группа сформировала свои предложения по приведению ОСАГО в соответствие с интересами людей и направила свои предложения в Госдуму. А услышат ли депутаты голос своих южноуральских коллег, покажет время. Михаил ЧУГУНОВ.
Вся пресса за 28 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|