Коммерсантъ,
14 марта 2002 г.
Автогражданка преодолела второе чтение 746 просмотров
Вчера Дума приняла во втором чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Это означает, что с 1 июля 2003 года автовладельцы не смогут выехать на дорогу без страховки.
Законопроект обязует водителя в течение максимум пяти дней после регистрации автомобиля оформить страховку. Иначе — штраф от пяти до восьми минимальных зарплат. Страховая сумма, на которую может рассчитывать наехавший на пешехода или на чужую машину автовладелец, составляет максимум 160 и 120 тыс. руб. соответственно. Если он нанес увечья нескольким пешеходам или повредил несколько машин, то максимальные суммы выплат будут составлять соответственно 240 и 160 тыс. руб. Если автовладелец нанес вред пешеходам или чужим автомобилям в пьяном виде или скрылся с места происшествия, то страховщик имеет право увеличить сумму страхового тарифа. Зато если вашу машину повредил кто-то неизвестный или в нарушение закона у него не было страховки, то страховка все равно выплачивается из специальных резервных фондов, которые обязаны создавать профорганизации страховщиков из взносов застрахованных. Прибыль страховых организаций ограничена 5% сумм страховых взносов. Проект предоставляет льготы инвалидам и тем, кто, например, не весь год ездит на машине. Инвалиды платят всего 50% страхового взноса. А, например, пенсионеры, которые ездят только летом на дачу, будут иметь скидки, если оформят страховку на шесть месяцев или на ограниченное число владельцев. Величина годового тарифа может колебаться в зависимости от региона и от "автоистории" владельца машины. Там, где автотранспорта мало, страховые взносы могут быть меньше в три раза. Для нарушителей и аварийщиков-хроников тарифы будут выше; максимальный размер увеличения — пятикратный. Однако самое главное, что величина страховых тарифов в законе не установлена. То есть сколько должны будут в год обязательно платить граждане из своих заработков, неизвестно. Это должно будет установить правительство (раз в полгода оно сможет тарифы менять). И по этому поводу к проекту вчера были предъявлены претензии. Против принятия проекта в таком виде выступила фракция "Яблоко" и депутат Виктор Похмелкин. В "Яблоке" считают, что правительство может установить такие тарифы, которые ударят по малообеспеченным гражданам. И поэтому тарифы надо устанавливать прямо в законе. В "Яблоке" также считают, что установленные в законе суммы возмещения ущерба слишком маленькие. Так что получается, что граждане получат новый налог, а взамен никакой защиты. А Виктор Похмелкин после того, как не сумел добиться принятия своих поправок в закон, просто заявил: "Этот вредоносный закон принимать нельзя". Однако представлявший проект председатель думского банковского комитета Александр Шохин пояснил, что, наоборот, малоимущие граждане в проекте защищены, потому что сейчас они зачастую, пострадав в аварии, ничего не получают. Он также пояснил: "Ограничения на страховые выплаты пока нужны, чтобы не зашкаливать тарифы в первый период реализации этого закона. Если снимем все ограничения, то может возникнуть нехватка средств в системе, и тогда придется повышать тарифы". Корреспонденту «Ъ» все же удалось выяснить, сколько примерно автовладельцы будут ежегодно платить страховым обществам. По оценке депутата и председателя Союза страховщиков Александра Коваля, средние тарифы будут колебаться от 800 до 1200 руб. в зависимости от региона. "На бескрайних просторах Сибири трудно встретиться с машиной", — пояснил он. Он же заявил, что страховщики вполне довольны законопроектом. Хотя "есть опасения, что этот вид страхования будет убыточным для страховщиков". Однако сами страховщики признают, что выгода у них все равно будет. Обязательное страхование дает им клиентов, которых можно на месте соблазнить и другими видами страхования.
ГРАНИК И.
Вся пресса за 14 марта 2002 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|