История страхового рынка в современной России началась более десяти лет назад. За это время многие компании, которые появились вместе с рынком, остались в прошлом. Одним из исключений стало петербургское страховое акционерное общество «Медэкспресс».
За десять лет своего существования компания выросла, превратилась в холдинг и заняла достойное место среди крупнейших страховых компаний России. Об итогах прошедшего года, о планах на будущее корреспонденту журнала «Эксперт. Северо-Запад» рассказала генеральный директор страховой компании «Медэкспресс» Наталия Шумилова:
— «Медэкспресс» — это универсальная страховая компания с приоритетным развитием в области личного и особенно добровольного медицинского страхования, устойчиво и довольно равномерно (на 50-60% в год) увеличивающая объемы собираемых страховых премий и имеющая один из крупнейших капиталов среди компаний Северо-Западного региона. По итогам 2001 года холдингу удалось собрать примерно 360 млн рублей. Из них 208 млн приходится на долю компании «Медэкспресс Плюс», специализирующейся на обязательном медицинском страховании (ОМС). За этот год количество застрахованных по ОМС в Петербурге выросло с 93 до 220 тысяч. Что же касается добровольных видов страхования, то объем собранной страховой премии увеличился по сравнению с предыдущим годом в 1,5 раза и составил около 150 млн рублей. «Медэкспресс» входит в число лидеров в Северо-Западном регионе по объемам собранных взносов в личных видах страхования.
— На протяжении прошедшего года «Медэкспресс» активно развивал свою региональную сеть. Оправдались ли ожидания, связанные с территориальной экспансией?
— Это было одним из главных направлений в стратегии развития компании. Мы довольны тем, как развиваются и работают наши новые филиалы в Мурманске и Архангельске. Мурманский филиал за 2001 год вышел на первое место в области по объему собранных страховых премий, в том числе и по личным видам страхования. В Архангельске филиал вошел в тройку лидеров по общему объему собранных премий и занял первое место по сбору премий по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). Практически 80% страховых сборов наших филиалов приходится на ДМС. Архангельский филиал оказался лидером по выплатам на местном рынке имущественного страхования. Там в результате пожара сгорело здание одного из наших клиентов, и мы выплатили около 100 тысяч долларов страхового возмещения.
— Какова доля корпоративной клиентуры в объеме сборов по ДМС в головном офисе и филиалах «Медэкспресса»?
— Около 90% договоров по ДМС приходятся на договоры с корпоративными клиентами. Мы не являемся кэптивной страховой компанией — страховые сборы с предприятий-акционеров составляют не более 15% общего объема, — мы предпочитаем работать на свободном страховом рынке, что делает наш портфель довольно стабильным и сбалансированным. В филиалах страховые портфели построены по аналогичному принципу. В Мурманском филиале достаточно большой пакет договоров с физическими лицами. Это связано с тем, что при выходе на мурманский рынок в качестве эксперимента часть наших рекламных усилий была направлена на увеличение доли договоров с частными лицами. Эксперимент оказался удачным.
— Будет ли этот опыт распространяться на головной офис и принципы ведения бизнеса в других филиалах «Медэкспресса»?
— В Петербурге больший акцент делается на подготовку агентской сети для работы с физическими лицами и мелкими и средними предприятиями. В прошлом году была серьезно реорганизована система продаж, проведена большая работа по подготовке и обучению агентов. Кроме того, мы развиваем систему офисных продаж — в прошлом году у нас открылся страховой магазин, где клиент может получить подробную консультацию по нашим страховым продуктам и приобрести необходимый полис.
— Создание собственной клиники — один из путей расширения работы с физическими лицами. Но можно ли говорить, что экономический эффект этого проекта уже сказывается на показателях работы компании?
— Собственный медицинский центр позволяет нам предложить всем без исключения клиентам высокий уровень обслуживания, вне зависимости от стоимости полиса. И многие наши клиенты уже оценили эту возможность. По медицинскому центру у нас весьма взвешенный бизнес-план, рассчитанный на перспективу. Пока говорить об экономическом эффекте работы центра рано. Должно пройти какое-то время, центр должен поработать, необходимо накопить статистические данные. Через год-полтора можно будет посмотреть, оправдались ли наши прогнозы. Сейчас для нас важным, с экономической точки зрения, является появившаяся возможность контролировать рост цен на медицинские услуги. Теперь этот процесс стал прогнозируемым и управляемым, что дает страховой компании большие преимущества. Благодаря собственному медицинскому центру мы планируем снизить расходы в среднем на 15%. Наличие собственной клиники ни в коем случае не означает, что мы будем сворачивать работу с другими медицинскими организациями. Мы всегда оставляли и будем оставлять за клиентом право выбора медучреждения.
— Каковы приоритеты в развитии компании на текущий год?
— Мы предпочитаем работать с большим портфелем небольших рисков. Это наиболее устойчивая форма существования для страховой компании. Поэтому акценты в работе «Медэкспресса» — личное страхование и страхование имущества — останутся прежними. В прошлом году мы подали документы на получение еще нескольких лицензий. В том числе речь идет и о накопительном страховании жизни. Нами разработан большой пакет из 22 программ по этому виду страхования — с разными условиями. В этом году «Медэкспресс» планирует расширить свои предложения и по имущественным видам страхования. В пакете документов, находящихся на лицензировании, есть несколько новых для нас видов. Кроме того, в дополнение к лицензии на страхование профессиональной ответственности строителей мы планируем получить лицензию на страхование строительно-монтажных рисков, расширив тем самым формы сотрудничества со строительными организациями. Что же касается дальнейшего расширения филиальной сети, то это в планах на 2003 год. Поскольку наша стратегия развития делает акцент исключительно на Северо-Запад, я думаю, что и увеличивать сеть мы собираемся на этой территории. Пока же мы будем улучшать работу уже действующих филиалов, развивать агентские сети в регионе.
ИВАНОВА К.
Вся пресса за 4 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|