Инфо-Панорама, Ижевск,
28 февраля 2002 г.
Страна, где застраховано все 876 просмотров
Филиалу СК "Интеррос-Согласие" в УР — 3 года! Как-то у нас в стране принято себя недооценивать. Вот и в отношении развития страхового рынка мы вроде как позади планеты всей. Не будем торопиться с выводами. По крайней мере, Игорь Сойфер, директор филиала страховой компании "Интеррос-Согласие" в Удмуртской Республике, прошедший в ноябре прошлого года месячную стажировку в США по Программе эффективного производства, организованную Центром гражданских инициатив Соединенных Штатов, так не считает.
— Игорь Зиновьевич, на Ваш взгляд, насколько нас опережает Америка в развитии страховых отношений?
— Существенных отличий в подходах к страхованию практически нет, хотя часть из них у нас пока лишь задекларирована и работает слабо. Но основания для оптимизма достаточно высоки. Я думаю, что мы отстаем oт уровня развития страхового дела в США не более чем на 20 лет. Прежде всего в подходах, наработках. Сейчас мы находимся в страховом отношении на уровне Америки 80-х годов. Другое дело, роскошь страхования могут себе позволить люди, имеющие соответствующие финансовые возможности. Наш гражданин очень часто задумывается, что ему лучше приобрести — продукты, одежду или страховой полис. И выбирает, конечно, первое. В США действует 7900 страховых компаний и 30 тысяч независимых агентств.
— К сожалению, это так. А как же обстоят дела со страхованием в Соединенных Штатах?
— В Америке система страхования отлажена годами. И те страховые агенты и брокеры, с которыми мы познакомились во время стажировки, работают по 30-40 лет. Они имеют огромное поле для своей деятельности. Показательно в этом плане страховое агентство "Омега", в котором мы побывали в первые дни стажировки. Это небольшое агентство, в котором работают не более семи человек. Возглавляют его два хозяина — немолодые люди, несколько десятилетий работающие на страховом рынке. Агентство собирает страховые премии и передает их в страховые компании, которые несут ответственность по договорам страхования. "Омега" — это независимое страховое агентство, продающее полисы сразу нескольких страховых компаний. Этим оно отличается от эксклюзивных агентств, представляющих только одну страховую компанию. Агентство занимается медицинским страхованием, страхованием недвижимости, транспорта и других рисков. Причем оно может продать полис страховому брокеру, а тот, в свою очередь, — страховой компании.
— Как американцы относятся к страхованию?
— Американцы очень дорожат своей страховкой. В США я встречался со своими друзьями, которые покинули Ижевск семь лет назад. Сейчас их семья имеет 12 страховых полисов по различным видам страхования: имущества, автомобилей, от несчастных случаев, ответственности, страхование жизни...
— Наверное, у Ваших знакомых появились те самые финансовые возможности, которых так недостает нам?..
— Не только. Я разговаривал со своим братом, который уже 13 лет живет в Америке и работает помощником вице-президента страховой компании, о том, почему страхуются американцы.
— И почему же?
— Прежде всего, это привычка, традиция. Там так принято. Еще американцы опасаются за свои жизненные перспективы и поэтому страхуются достаточно активно. Но главное — они очень боятся персональной ответственности. Я убедился, что это действительно так, когда вел личные переговоры с должностными лицами, принимающими решения. Еще один момент. Стоимость страхового полиса в США может зависеть от очень многих факторов. Так, например, если у американца неприятности с дорожной полицией, то его страховая компания, которая регулярно изучает этот вопрос, при возобновлении договора страхования предложит этому человеку страховой полис уже по более высокой цене. Очень важно бывает и то, где проживает тот или иной человек, в каком районе — благополучном или неблагополучном. Поэтому американцы стараются не нарушать ни правил дорожного движения, ни тех рекомендаций, которые дает страховой агент или страховая компания. Общий объем страховых премий в США в 2000 году без учета страхования жизни и медицинского страхования составил 292 млрд долларов. Естественно, что страховые агентства стараются как можно больше собрать информации о своем клиенте: столько лет детям, семейные даты и многое другое. И когда клиент звонит своему агенту по какому-нибудь вопросу, тот включает компьютер, где есть вся информация, и они прекрасно общаются. Американцы — довольно доверчивый народ, и в отсутствие каких-то дружеских связей они довольствуются общением со своим страховым агентом. При этом, как ни парадоксально, страховых агентов они люто ненавидят, так же как и адвокатов, потому что и тем, и другим нужно платить деньги. Однако ни без тех, ни без других они шага сделать не могут и бывают им очень благодарны в сложные периоды жизни.
— Понятно. Все, что касается страхования, очень важно для американцев. А как к вопросам страхования относится американское государство?
— В США страхованию уделяется большое внимание, в каждом штате есть свой департамент страхования — контролирующая надзирающая структура, аналогичная нашему Департаменту страхового надзора при Минфине России. Это огромное административное учреждение. В департаменте страхования Калифорнии, где мы были, работает 1300 сотрудников. В нем выделяется отдел финансового контроля, который занимается регулированием тарифов, отдел лицензирования и подразделение расследования преступных действий. Финансируется деятельность Департамента страхования за счет налога на премии страховых компаний, который составляет 2,35 процента, и за счет платы за лицензирование. Что интересно, в Калифорнии и в других штатах для того, чтобы заниматься страховым бизнесом, лицензию должна иметь не только страховая компания или страховое агентство, но и каждый сотрудник страхового агентства. Есть еще целый ряд условий, которые все они обязаны соблюдать — это обязательное обучение, непрерывное повышение квалификации.
— Что из увиденного в Соединенных Штатах Вы могли бы применить в своей страховой компании?
— Все подходы к работе — по заключению договоров страхования, по взаимоотношениям со страхователями, по оценке рисков — очень познавательны и весьма применимы у нас на практике.
Вся пресса за 28 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|