Деловой мир,
15 марта 1995 г.
Аварийные комиссары заявляют о себе 1080 просмотров
Риск — главная причина беспокойства каждого собственника за свое материальное благополучие. Идею возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества несет, как известно, страхование. Обеспечить объективное расследование причин и размеров ущерба должны аварийные комиссары.
Их деятельность в России на сегодняшний день не имеет, к сожалению, основ, рамок и правил, установленных законодательно. Росгосстрах вправе исполнять функции аварийного комиссара, выдавать гарантии по поручению российских и иностранных страховых организаций, производить возмещение убытков за их счет, а также поручать исполнение аналогичных функций за границей и возмещение убытков за счет Росгосстраха иностранным юридическим и физическим лицам.
Мы вынуждены пока использовать опыт и практику организации службы аварийных комиссаров в тех странах, где этот институт функционирует достаточно успешно.
В этом году деятельность аварийных комиссаров осуществляется на основании договоров, подписанных с САО “Ингосстрах”, корейской страховой компанией “Лаки Иншуранс”, литовской “Балтнас гарантас”, “Кыргызстан”, молдавской “АСИТО” и другими страховыми компаниями ближнего зарубежья, американской компанией “Сент. Пол Ре”, английской “Виллис Коррун”, польским центром по ликвидации страховых претензий “ИЦХ Центр”, государственной страховой компанией Франции “ЮАП” и другими.
2870 филиалов и 80 дочерних компаний Росгосстраха позволяют оперативно и качественно обслуживать страховые компании ближнего и дальнего зарубежья, осматривая поврежденные грузы, объекты, автомашины. В планах — создание специализированных центров в портах и крупных городах, куда поступают экспортные грузы, застрахованные на условиях СИП.
Работа с исками ведется по строго очерченной схеме. Невыполнение некоторых условий может отрицательно повлиять на права страхователя на получение возмещения по страховому полису. Страхователь должен немедленно уведомить страховую компанию о том, что ему стало известно о происшествии, которое может повлечь иск по страховому полису. Независимо от способа уведомления — по телефону, телексу, телефаксу, письмом, — необходимо сообщить место потери, ее характер, масштабы, информацию по контактам. И как можно быстрее, ведь ситуация может измениться.
В обязанности аварийного комиссара как лица независимого и беспристрастного входит осмотр грузов и освидетельствование обстоятельств потери. В любом случае он не может предрешать оплату убытка. Бремя доказательств суммы потери и факта убытка вследствие события, предусмотренного страховым полисом, лежит на страхователе. Аварийный комиссар должен составить сертификат, который отразит, что в действительности произошло, который может служить одним из основополагающих документов не только для страховщика, но и для грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика и других лиц. Аварийный сертификат содержит рекомендации по минимизации убытков, возможности использовать поврежденный груз в целях, не совпадающих с его первоначальным назначением, реализации поврежденного груза.
Обязанность аварийного комиссара — полное удовлетворение страховщика и страхователя результатами ликвидации ущерба. Безусловно, он должен нести правовую ответственность за выполнение своих обязанностей Пока все споры имущественного характера между аварийным комиссаром и страховщиком или правопреемником решаются с учетом требований закона страны исполнения услуг.
Санкции могут быть в виде предупреждения, приостановки действия лицензии или ее аннулирования. При введении закона о деятельности аварийных комиссаров в России будет проведено лицензирование и сертификация их и у нас. Поэтому необходимо уже сейчас приступить к созданию таких служб. Система Росгосстраха позволяет это сделать.
Практика иностранных фирм, которые вложили значительные средства в сложную компьютерную систему, позволяет быть в курсе дела относительно каждого иска и оценить статус потерь, высветить различные тенденции и определить наилучшую структуру и определить наилучшую структуру и процессы по различным видам страхового покрытия, обеспечит четко организованный процесс получения компенсации, иметь точную статистическую информацию, которая содействует в принятии решения по размеру страховой премии относительно любого риска. Фирмы по оказанию услуг аварийного комиссара могут создаваться на основе любых форм собственности. Это организация, которая должна иметь лицензию на право заниматься деятельностью на территории страны и занимается исключительно оказанием услуг аварийного комиссара.
Я бы рекомендовал нашим аварийным комиссарам особенно на первоначальном этапе работать в тесном контакте со специалистами торговых палат, НИИ нефти и газа, представителями академий технологических наук, инженерной академии и с их филиалами.
Необходимо также учитывать некоторые аспекты международной практики предъявления претензий к страховщику и установления причин и размера убытков. В частности, грузополучатель должен иметь в виду, что, согласно условиям страхования, ответственность страховщика в большинстве случаев прекращается с момента прибытия груза на склад получателя или в другое место складирования, указанное в полисе. Строго говоря, страховщик грузов, осуществляющий транспортное страхование, не несет ответственности за те убытки, которые произойдут после прибытия груза в порт назначения, в особенности, если их можно было бы предотвратить. Поэтому важно, чтобы грузополучатель оповестил об убытке не только по прибытии груза, но сразу, как только ему стало известно о наличии убытка или даже возможности его заявления. Грузополучатель в любом случае обязан обеспечить страховщику право регресса. В правилах страхования обычно содержится условие, согласно которому страхователь, его представители и агенты обязаны обеспечить необходимые права предъявления претензий к перевозчикам, лицам, на ответственном хранении которых могут находиться грузы, другим третьим лицам.
Вячеслав ГЛЕБОВ, Росгосстрах
Вся пресса за 15 марта 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Кадры, Игроки, Страхование имущества, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|