Деловой мир,
15 марта 1995 г.
Аварийные комиссары заявляют о себе 1098 просмотров
Риск — главная причина беспокойства каждого собственника за свое материальное благополучие. Идею возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества несет, как известно, страхование. Обеспечить объективное расследование причин и размеров ущерба должны аварийные комиссары.
Их деятельность в России на сегодняшний день не имеет, к сожалению, основ, рамок и правил, установленных законодательно. Росгосстрах вправе исполнять функции аварийного комиссара, выдавать гарантии по поручению российских и иностранных страховых организаций, производить возмещение убытков за их счет, а также поручать исполнение аналогичных функций за границей и возмещение убытков за счет Росгосстраха иностранным юридическим и физическим лицам.
Мы вынуждены пока использовать опыт и практику организации службы аварийных комиссаров в тех странах, где этот институт функционирует достаточно успешно.
В этом году деятельность аварийных комиссаров осуществляется на основании договоров, подписанных с САО “Ингосстрах”, корейской страховой компанией “Лаки Иншуранс”, литовской “Балтнас гарантас”, “Кыргызстан”, молдавской “АСИТО” и другими страховыми компаниями ближнего зарубежья, американской компанией “Сент. Пол Ре”, английской “Виллис Коррун”, польским центром по ликвидации страховых претензий “ИЦХ Центр”, государственной страховой компанией Франции “ЮАП” и другими.
2870 филиалов и 80 дочерних компаний Росгосстраха позволяют оперативно и качественно обслуживать страховые компании ближнего и дальнего зарубежья, осматривая поврежденные грузы, объекты, автомашины. В планах — создание специализированных центров в портах и крупных городах, куда поступают экспортные грузы, застрахованные на условиях СИП.
Работа с исками ведется по строго очерченной схеме. Невыполнение некоторых условий может отрицательно повлиять на права страхователя на получение возмещения по страховому полису. Страхователь должен немедленно уведомить страховую компанию о том, что ему стало известно о происшествии, которое может повлечь иск по страховому полису. Независимо от способа уведомления — по телефону, телексу, телефаксу, письмом, — необходимо сообщить место потери, ее характер, масштабы, информацию по контактам. И как можно быстрее, ведь ситуация может измениться.
В обязанности аварийного комиссара как лица независимого и беспристрастного входит осмотр грузов и освидетельствование обстоятельств потери. В любом случае он не может предрешать оплату убытка. Бремя доказательств суммы потери и факта убытка вследствие события, предусмотренного страховым полисом, лежит на страхователе. Аварийный комиссар должен составить сертификат, который отразит, что в действительности произошло, который может служить одним из основополагающих документов не только для страховщика, но и для грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика и других лиц. Аварийный сертификат содержит рекомендации по минимизации убытков, возможности использовать поврежденный груз в целях, не совпадающих с его первоначальным назначением, реализации поврежденного груза.
Обязанность аварийного комиссара — полное удовлетворение страховщика и страхователя результатами ликвидации ущерба. Безусловно, он должен нести правовую ответственность за выполнение своих обязанностей Пока все споры имущественного характера между аварийным комиссаром и страховщиком или правопреемником решаются с учетом требований закона страны исполнения услуг.
Санкции могут быть в виде предупреждения, приостановки действия лицензии или ее аннулирования. При введении закона о деятельности аварийных комиссаров в России будет проведено лицензирование и сертификация их и у нас. Поэтому необходимо уже сейчас приступить к созданию таких служб. Система Росгосстраха позволяет это сделать.
Практика иностранных фирм, которые вложили значительные средства в сложную компьютерную систему, позволяет быть в курсе дела относительно каждого иска и оценить статус потерь, высветить различные тенденции и определить наилучшую структуру и определить наилучшую структуру и процессы по различным видам страхового покрытия, обеспечит четко организованный процесс получения компенсации, иметь точную статистическую информацию, которая содействует в принятии решения по размеру страховой премии относительно любого риска. Фирмы по оказанию услуг аварийного комиссара могут создаваться на основе любых форм собственности. Это организация, которая должна иметь лицензию на право заниматься деятельностью на территории страны и занимается исключительно оказанием услуг аварийного комиссара.
Я бы рекомендовал нашим аварийным комиссарам особенно на первоначальном этапе работать в тесном контакте со специалистами торговых палат, НИИ нефти и газа, представителями академий технологических наук, инженерной академии и с их филиалами.
Необходимо также учитывать некоторые аспекты международной практики предъявления претензий к страховщику и установления причин и размера убытков. В частности, грузополучатель должен иметь в виду, что, согласно условиям страхования, ответственность страховщика в большинстве случаев прекращается с момента прибытия груза на склад получателя или в другое место складирования, указанное в полисе. Строго говоря, страховщик грузов, осуществляющий транспортное страхование, не несет ответственности за те убытки, которые произойдут после прибытия груза в порт назначения, в особенности, если их можно было бы предотвратить. Поэтому важно, чтобы грузополучатель оповестил об убытке не только по прибытии груза, но сразу, как только ему стало известно о наличии убытка или даже возможности его заявления. Грузополучатель в любом случае обязан обеспечить страховщику право регресса. В правилах страхования обычно содержится условие, согласно которому страхователь, его представители и агенты обязаны обеспечить необходимые права предъявления претензий к перевозчикам, лицам, на ответственном хранении которых могут находиться грузы, другим третьим лицам.
Вячеслав ГЛЕБОВ, Росгосстрах
Вся пресса за 15 марта 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Кадры, Игроки, Страхование имущества, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|