Экономика и жизнь,
21 марта 1995 г.
Опыт Москвы: достижения и проблемы 601 просмотр
Московское здравоохранение вполне успешно прошло первый, наверное, самый непростой этап вхождения в систему обязательного медицинского страхования.
Как известно, в Москве был избран путь перехода к ОМС, отличный от других территорий. Принимая его, мы исходили из главного требования, которое поставило правительство города перед Департаментом здравоохранения: не допустить снижения объемов и качества медицинскому помощи, сохранить городскую сеть учреждений здравоохранения.
Возьму на себя смелость сказать, что в основном эта цель в 1994 году достигнута.
Соглашением с Московским городским фондом ОМС (МГФОМС) “О структуре и размерах платежей ОМС неработающего населения” предусматривалось финансирование взрослой сети (сначала амбулаторной, а по мере готовности и стационарной) по 5 статьям сметы расходов путем оплаты фактически оказанной помощи, в цену которой включались расходы на зарплату, питание, медикаменты и мягкий инвентарь, то есть тех расходов, которые прямо зависят от объемов оказанной помощи.
На мой взгляд, такая практика на первом этапе введения ОМС была оправдана.
Департамент здравоохранения сосредоточил в 1994 году свое внимание на реализации целевых программ, в которые были включена частично и городская программа ОМС. Год назад нам пришлось выдержать по этому вопросу много критики со всех сторон. Жизнь показала правильность выбранного пути, ведь, несмотря на тяжелое финансовое положение, бесперебойно работали скорая помощь, комплекс ЛПУ, оказывающий помощь женщинам и детям, ряд других направлений столичного здравоохранения.
Год назад, входя в практическую реализацию первого этапа введения ОМС, департамент создал реестр медицинских услуг, разработал медицинские стандарты качества диагностики и лечения.
Анализ работы ЛПУ по реестру медицинских услуг, утвержденному Департаментом здравоохранения, показал, что единая система учета наиболее оправдана как с организационной, так и с технической и экономической точек зрения, а все споры, по-моему, носили больше “политический” характер, ибо в итоге все пришли к нашему варианту.
Безусловно, в этих документах еще не все учтено, они требуют постоянной доработки, уточнений, совершенствования. С момента их выхода Департамент здравоохранения официально говорил о возможности их дополнений и изменений.
Несколько слов о той особенности структуры сети лечебно-профилактических учреждений города вообще, которой нет ни в одном регионе РФ. Я имею в виду ведомственную сеть. Представляется необходимым отработать механизм включения в систему взаиморасчетов по программе ОМС научных центров и институтов различных ведомств с уведомлением об этом Департамента здравоохранения как территориально-отраслевого органа управления, ответственного на территории города (по закону) за охрану здоровья населения.
Работая в течение года в режиме реального взаиморасчета по программе ОМС, вызывает вопрос и применяемая фондом практика лишь 30 процентов оплаты объемов оказанной медицинской помощи сверх плановых показателей. Тем самым снижается экономический стимул ЛПУ и конкретного медицинского работника к увеличению объемов и качества своей работы.
Отдельно хотелось бы остановиться на очень важном вопросе, который стоит на повестке дня. Это подготовка Генерального соглашения о тарифах в системе ОМС. Основные положения Генерального соглашения были подготовлены рабочей группой в 1994 году. Достигнуто согласие по единому реестру медицинских услуг, который унифицирован. В основном достигнута договоренность о применении единых групповых прейскурантов цен.
Необходимо приведение прейскуранта в соответствие с реальными затратами учреждений, результатами их лицензирования и последующей аккредитации как в целом учреждения, так и его подразделений.
Для решения этих вопросов необходимо:
— отработать согласованный порядок учета затрат ЛПУ (наработки по этому имеются в ЛПУ Западного округа);
— создать, если так можно сказать, единое информационное пространство как инструктивно-методического, так и директивного плана;
— изменить первичные формы статистического учета;
— создать единые медицинские экспертные советы с участием как страховщиков, так и управления здравоохранения (созданное в МГФОМС управление по контролю качества представляется нецелесообразным и противоречащим положению о Фонде как финансово-кредитном учреждении).
Приступая к выполнению данного постановления. Департамент здравоохранения разработал проект городской программы ОМС на 1995 год, который предполагает расширение объемов и видов помощи, финансируемой через МГФОМС, расширение ЛПУ, работающих в системе ОМС.
Несколько слов о наших нерешенных проблемах.
Главное — не удалось добиться сколь-нибудь заметных изменений в финансовом состоянии ЛПУ: за 1994 год финансирование городского здравоохранения лишь незначительно (в сопоставимых ценах) превысило объемы бюджетного финансирования в прошлые годы до введения ОМС.
Вопросы финансирования учреждений здравоохранения концентрированно выражаются в принципах ценообразования на медицинские услуги, которые реализуются на каждой территории. Они решаются в рамках генерального соглашения о тарифах. Подготовка текстовой части генерального соглашения в Москве завершена. Однако по уровню цен согласия достичь не удалось.
Последняя наша трудность — неотработанность вопроса о расчете взноса на неработающее население. Сегодня департамент передает фонду полное финансирование лечебных учреждений по названным выше статьям расходов. Представляется необходимым вычитать из этих расходов долю, приходящуюся на оплату медицинской помощи работающему населению, которую вносят, по существу, предприятия и организации.
Подводя итоги первого года работы, хочу еще раз отметить, что сама идея формирования дополнительного источника финансирования здравоохранения в виде взносов за работающее население заслуживает тех первых шишек, которые мы получили в 1994 году.
Уверен, что дальнейшее становление системы ОМС будет осуществляться на основе накопленного опыта все более целенаправленно и уверенно, принося в качестве своих результатов улучшение качества медицинской помощи, а затем и укрепление здоровья населения.
А. ЛУКАШЕВ, экономический директор Департамента здравоохранения правительства Москвы.
Вся пресса за 21 марта 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Столица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|