Экономика и жизнь,
21 марта 1995 г.
Самый трудный этап — позади 612 просмотров
1994 год — год внедрения обязательного медицинского страхования в Москве. Основной задачей, поставленной в период внедрения ОМС, является обеспечение стабильности функционирования всей системы здравоохранения.
Система целевого финансирования здравоохранения за счет обязательного медицинского страхования позволила учреждениям здравоохранения в 1994 году не просто выжить, но и не потерять кадры. Система ОМС формируется сложно, этот процесс болезненный для всех участвующих субъектов — учреждений здравоохранения, граждан, страховых компаний.
В 1993-1994 годах фондом ОМС Москвы совместно со страховыми компаниями и лечебными учреждениями проделана работа по оснащению медицинских учреждений компьютерной техникой, программами по ведению реестра застрахованных. Определен перечень медицинских услуг, рассчитаны цены на медицинские услуги, разработаны нормативные документы по ОМС, создан резервный фонд.
Медицинские учреждения, участвующие в системе ОМС, в настоящее время формируют счета-фактуры, в которых отражается объем оказанных медицинских услуг и их стоимость — это позволяет любому медицинскому кабинету или врачу ежемесячно проводить анализ объема оказанных медицинских услуг и определять, сколько он заработал.
Улучшение качества медобслуживания — основная цель создания системы ОМС. Зависит оно от правильного взаимодействия усилий МГФОМС, страховых компаний, лечебных учреждений и Московского управления здравоохранения. Причем основными фигурами в системе здравоохранения становится пациент и медицинский работник. Пациент должен получать разноплановую адекватную медицинскую помощь на высоком технологическом и профессиональном уровне, что обязывает медицинских работников к повышению квалификации, внедрению новых медицинских технологий, в то же время иметь возможность зарабатывать большую зарплату в зависимости от качества и объема оказываемой ими помощи.
Необходимо отметить, что происходит перестройка психологии работников медицинских учреждений. Закон о медицинском страховании дает право гражданам на свободный выбор медицинского учреждения и врача. Чтобы заработать средства, лечебному учреждению необходимо привлечь достаточное количество застрахованных, а это новая технология медицинского обслуживания. Пациент становится фигурой, требующей заботы и внимания.
Страховые медицинские организации обязаны осуществлять контроль качества оказываемой медицинской помощи и налагать на медицинские учреждения штраф за некачественную медицинскую помощь в пользу пациента. В настоящее время утверждены Правила формирования страховых резервов. За счет дохода, полученного от инвестирования резервов, страховые организации формируют резерв финансирования предупредительных мероприятий, которые используется на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, входящих в систему ОМС.
Внедрение системы ОМС как реформы финансирования медицинских учреждений требует и реформы технологии медицинского обслуживания пациентов.
В настоящее время процесс становления экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с территориальной моделью ОМС идет медленно. Недостаточно развиты правовые основы ответственности медицинских работников, отсутствуют унифицированные методики экспертизы. В 1995 году предстоит большая работа всех субъектов ОМС по разработке системы технологии медицинского обслуживания пациентов, системы контроля качества медицинской помощи, внедрению инвестиционных проектов, позволяющих направлять целевые денежные средства на внедрение новых медицинских технологий, приобретению современной медицинской техники и оборудования, улучшению условий оказания медицинской помощи.
1994 год показал, что выбранная система ОМС как составная часть государственного социального страхования позволила медицинским учреждениям сохранить качество медицинской помощи, обеспечить социальную защиту медицинских работников, малообеспеченных граждан. Главные врачи, медицинские работники, отработавшие в системе ОМС, несмотря на сложность внедрения, высокую трудоемкость, положительно настроены к данной реформе.
Т. БЕЛОВА, генеральный директор страховой компании “Скай”.
Вся пресса за 21 марта 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Столица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|