Экономические стратегии,
29 января 2002 г.
Сергей Саркисов, Дмитрий Извеков, Леонид Зеркалов — о развитии страхового рынка России 1529 просмотров
Саркисов С.Э. — Президент компании "РЕСО-Гарантия":
— Часто идеи, разработанные в одной области, успешно применяются в других областях. Располагает ли Ваша компания какими-либо управленческими технологиями и организационными компетенциями, которые могли бы заинтересовать другие организации?
— Несомненно, они имеются. Во-первых, это самое современное, уникальное программное обеспечение, разработанное нашими специалистами и позволяющее в режиме реального времени оценивать финансовую и маркетинговую ситуацию в компании, а также ее экономические показатели. Второе — система бюджетирования. Она применяется для всех подразделений компании и всех региональных структур, а также и для отдельных продавцов. Хоть и не мы это придумали, но далеко не все компании используют этот инструмент. Третье — система профессиональной подготовки. У нас есть свой центр обучения, который решает задачи начальной подготовки и повышения квалификации, специальные тренинги, программы и т.д. В этой связи надо упомянуть и о системе аттестации сотрудников. И, наконец, мы считаем своим большим достижением принципиально новую систему внутренней организации компании. Она позволяет нам реализовать принцип: "один клиент — много полисов", благодаря тому, что мы сломали искусственные барьеры между отделами, занимающимися разными видами страхования.
— У Вашей компании есть стратегические цели, требующие решения определенных задач и выполнения конкретных функций. Какие бизнес-процессы являются для Вас ключевыми, нуждаются в постоянном совершенствовании и практически ежедневном внимании высшего руководства, и какие функции Вы готовы отдать внешним организациям?
— Ключевой бизнес-процесс для компании "РЕСО-Гарантия" — это продажи. Безусловно, в бизнесе первыми будут те, кто сумеет лучше других организовать продажи и добиться оптимизации их стоимости. И все-таки я с удовольствием отдал бы продажи внешним организациям, по крайней мере по обслуживанию тех клиентов, которых они сами привлекают. Функции финансового мониторинга и инвестиционной деятельности тоже являются ключевыми, но это не значит, что я бы и их не отдал, если бы нашел профессионального исполнителя. Кстати, многие страховые компании так и делают. Хотя они большую часть своих средств зарабатывают на инвестициях, тем не менее, в 99% случаев инвестиционной деятельностью занимаются сторонние финансовые организации, за исключением тех страховых компаний, у кого они есть в группах. На самом деле я не вижу таких ключевых бизнес процессов, которые нельзя было бы отдать внешним организациям. А уж не ключевые тем более с удовольствием бы отдал, если бы нашел оптимальное сочетание цены и качества. Я настроен на то, чтобы максимально работать с внешними организациями, но сегодня качество их услуг и надежность оставляют желать лучшего. Либо при хорошем качестве — неадекватная цена.
— Каковы наиболее эффективные методы конкурентной борьбы, используемые Вами и другими ведущими российскими страховыми компаниями?
— За других говорить не буду. Эффективным методом борьбы считаю принцип не обливать грязью своих конкурентов, потому что это вызывает уважение у клиента. Также надо всегда хорошо оплачивать убытки и агрессивно продавать.
Извеков Д.А. — Председатель Правления СОАО "Русский Страховой Центр":
— Часто идеи, разработанные в одной области, успешно применяются в других областях. Располагает ли Ваша компания какими-либо управленческими технологиями и организационными компетенциями, которые могли бы заинтересовать другие организации?
— Успешное развитие "Русского Страхового Центра" (РСЦ) во многом определяется четко разработанной стратегией действий. Пережив за 10 лет своей истории несколько экономических кризисов и финансовых потрясений, руководство РСЦ выработало для себя следующие правила: диверсификация страхового портфеля; жесткий финансовый контроль; отсутствие псевдостраховых схем, создающих иллюзию мнимого благополучия и успешности бизнеса; кропотливый подбор специалистов и избавление от кадрового балласта; равное распределение усилий при работе по различным видам страхования; доведение до конкретного результата разрабатываемых страховых программ.
— У Вашей компании есть стратегические цели, требующие решения определенных задач и выполнения определенных функций. Какие бизнес-процессы являются для Вас ключевыми и нуждаются в постоянном усовершенствовании?
— "Русский Страховой Центр", в первую очередь, является страховщиком предприятий оборонно-промышленного комплекса и авиационно-космической отрасли. Это достаточно специфическая ниша, так как в "оборонку" допущены только компании, имеющие серьезный опыт работы в данном секторе экономики, обладающие соответствующими лицензиями, в том числе ФСБ и т.д. При этом к специалистам страховой компании, которые, как правило, являются не только страховщиками, но и бывшими работниками оборонных министерств и ведомств, и знают ОПК изнутри, предъявляются жесткие требования.
Зеркалов Л.Г. — Первый заместитель Генерального директора ОАО "САК "Энергогарант":
— Существуют ли в Вашей компании управленческие технологии и организационные компетенции, интересные для других организаций?
— Мы не жалеем ресурсов на разработку и модернизацию собственных управленческих технологий. Это касается как страхования, так и других сфер деятельности ОАО "САК "Энергогарант" и ее дочерних структур: пенсионного обеспечения, инвестиционной деятельности и т.п. Например, в 1996 году нами была создана и внедрена автоматизированная информационная система "Проект СД", которая и сегодня является одной из немногих IT-разработок столь высокого уровня в страховом бизнесе. Она позволяет оптимизировать процедуру принятия решений, повысить уровень управления некоторыми бизнес-процессами, связанными со страховой деятельностью, легко адаптируется в соответствии с задачами структурных подразделений разного профиля. Система апробирована в 60 филиалах "Энергогаранта". Интересен опыт, аккумулируемый нами в ходе реализации программы реинжиниринга. В результате перепроектирования ряда бизнес-процессов внутри компании и ее региональной сети создается новая внутрикорпоративная система перераспределения риска, организационная структура управления новыми региональными страховыми проектами.
— Какие бизнес-процессы являются для Вас ключевыми и нуждаются в постоянном усовершенствовании и практически ежедневном внимании высшего руководства? Какие функции Вы готовы отдать внешним организациям?
— Наша главная стратегическая цель — это рентабельный бизнес, ориентированный на клиентов. Поэтому ключевыми для нас являются бизнес-процессы, связанные со страховой и инвестиционной деятельностью, пенсионным обеспечением. Непрофильные же вопросы, например, связанные с техническим сопровождением автострахования, организацией медицинской помощи, оценочной деятельностью, PR, рекламой, мы готовы отдать внешним организациям, специализирующимся именно в этих областях. Но здесь возникают сразу две проблемы. Во-первых, на мой взгляд, уровень услуг сервисных организаций не всегда удовлетворяет нашим требованиям. Во-вторых, мы понимаем — чтобы с кем-то эффективно сотрудничать, необходимо сформулировать техническое задание, описать желаемый результат. Разработка технического задания часто требует подлинного профессионализма и серьезного погружения в проблему, больших людских и временных затрат. Поэтому пока нам самим часто приходится заниматься второстепенными, а, точнее, непрофильными вопросами.
— Какие эффективные методы конкурентной борьбы, используете Вы и другие ведущие российские страховые компании?
— Способы конкурентной борьбы, как известно, делятся на "черные" и "белые". Первые стары, как мир, и самым "эффективным" из них является клевета. Серия заказных публикаций может нанести ущерб самому успешному бизнесу. К сожалению, с этим иногда сталкиваемся и мы. Что касается цивилизованных методов конкуренции, то на первый план выходит качество услуг. Страховые продукты у большинства компаний практически идентичны, из ряда подобных их выделяет только качество обслуживания клиента. Например, в автостраховании при схожих финансовых условиях у разных компаний могут быть значительные отличия в уровне работы службы эвакуации автомобиля, оценке ущерба. Важно наличие круглосуточной справочно-информационной службы, обеспечивающей оперативный вызов Скорой помощи и ГИБДД на место происшествия, и т.д. К методам конкурентной борьбы часто относят демпинг. Но это, на мой взгляд, не метод, а стратегическая позиция компаний-временщиков. Серьезные компании строят свой бизнес на долгосрочной основе, и поэтому не пользуются подобными приемами. Демпинг часто приводит к тому, что компании перестают выполнять свои обязательства. "Энергогарант" проводит консервативную и взвешенную тарифную политику, делая упор на качество услуг. Мы считаем, что наши страховые обязательства должны быть обеспечены страховыми резервами.
Вся пресса за 29 января 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|