Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Каспий-Волга, 17 февраля 2010 г.

Полис на гарантии
1381 просмотр

О перспективах развития страховой отрасли в 2010 году, о том, как выбрать надежного страховщика и чего ждать потребителям от ОСАГО, рассказывает первый заместитель генерального директора — исполнительный директор страховой компании ОАО СК «РОСНО» Дмитрий Попов.

— Дмитрий Владимирович, как страховой рынок пережил 2009 год?

— В минувшем году он ощутил на себе серьезное влияние кризиса. Ранее некоторые эксперты полагали, что страховой сектор экономики, в отличие от банковского, может остаться в стороне от кризисных явлений. Увы, в полной мере избежать этого не удалось. Пока окончательные итоги года не подведены, но уже сейчас можно прогнозировать спад страхового рынка на уровне 12 — 15 процентов.
Наибольшее падение произошло в секторах страхования, которые привязаны к банковским продуктам. Это программы каско (добровольное страхование автомобиля от угона, ущерба и пожара) при покупке машины в кредит, страхование заложенного имущества или ипотечного страхования. Из-за значительного снижения продаж новых автомобилей сильно пострадало автострахование. Произошел заметный спад и в сегменте страхования каско для физических лиц. А каско для юридических лиц, скорее всего, ожидает стагнация. Сократились объемы корпоративного страхования от несчастных случаев. Медицинское страхование испытало на себе меньшее давление, но, думаю, иллюзий строить не стоит: основное влияние кризиса в этом сегменте проявится в 2010 году. Будут понижаться объемы собираемых премий по добровольному медицинскому страхованию, потому что растет число клиентов, готовых от него отказаться.
В 2009 году мы наблюдали уход из отрасли ряда страховщиков. Процесс идет болезненно. К сожалению, действующий закон о банкротстве, который нуждается в значительных поправках в отношении страховых компаний, сегодня не защищает в полной мере интересы страхователей.
Как позитивную тенденцию отмечу: рынок консолидируется вокруг ведущих страховых компаний, основная доля премий концентрируется в их портфелях.

Какие произошли изменения и какие события оказались наиболее важными для отрасли в 2009 году?

— Из положительных моментов нужно отметить такие нововведения как Европейский протокол, Зеленая карта, прямое урегулирование убытков, впрочем, они и не оказали в целом особого влияния на рынок. А еще я бы отметил ту сплоченность и устойчивость, которую продемонстрировал страховой рынок (чего, кстати, нельзя сказать о банковском секторе). На мой взгляд, это важное обстоятельство и серьезный урок. В целом, несмотря кризис, страховой рынок показал свою выносливость.

Действительно ли страховые компании уходят из сегмента обязательного автострахования гражданской ответственности?

— Действительно, в ОСАГО наиболее сложная ситуация. Растет убыточность этого сегмента страхования. За время действия обязательной автогражданки были отозваны лицензии у 38 компаний, работавших на этом рынке. Это данные Федеральной службы страхового надзора (ФССН).

Как же на фоне прокатившихся банкротств выбрать надежного страховщика?
— Я надеюсь, что уход неустойчивых компаний изменит отношение людей к выбору страховщика, заставит задуматься, кому из страховых компаний и по каким критериям стоит довериться. Я бы посоветовал клиентам не поддаваться на навязчивую рекламу и слишком низкие цены, а почаще заглядывать на сайты ФССН и Российского союза автостраховщиков — там публикуются данные обо всех участниках рынка. Стоит обращать внимание на наличие у компании рейтинга надежности, понимать, кто владеет компанией, насколько прозрачна структура ее акционеров и активов. Есть еще один важный показатель — сбалансированность страхового портфеля. К примеру, если в портфеле страховщика только высокорисковые и высокоубыточные виды страхования, такие как ОСАГО и каско или только ОСАГО, то велика вероятность, что он будет занижать выплаты или вообще отказывать в них, а потом и вовсе покинет рынок.

Кризис как-то повлиял на деятельность вашей компании?

— К необходимости пересегментации страхового портфеля руководство РОСНО пришло еще до кризиса и в последние два года стало предпринимать целенаправленные действия, чтобы сделать портфель сбалансированным, ограничить в нем долю автострахования. В результате удалось добиться значительного снижения убыточности, а доля автострахования в портфеле составляет не более 40 процентов.

Успех ждет те компании, которые обладают сбалансированным страховым портфелем и не идут по пути демпинга

Значительные меры были предприняты задолго до начала негативных явлений в экономике. Главные защитные механизмы были запущены до кризиса, в 2007 — начале 2008 года. Все процессы в компании были направлены на повышение эффективности, изменение структуры управления, приближение ее к более целесообразной операционной модели и эффективной структуре эффективной структуре является международного страхового концерна Allianz SE (владеет 99,4% акций РОСНО), увеличение прибыльности.

С какими результатами РОСНО закончило 2009 год?

— Окончательные итоги года еще не подведены, но уже сейчас можно говорить о том, что общий размер премии РОСНО соответствует ожидаемым прогнозам. Компании удалось сохранить сборы на уровне предыдущего года, хотя динамика общерыночных поступлений переместилась в область отрицательных значений.

— Каков ваш прогноз на 2010 год? Какие тенденции на рынке станут определяющими?

— По оптимистическим прогнозам рынок страхования в 2010 году сохранит прежние объемы или незначительно снизится, при этом он станет более жестким и конкурентным. Вообще 2010 год будет серьезнейшим испытанием для российских страховщиков. Внутренние резервы, которые помогали многим игрокам держаться на плаву, уже исчерпаны, так что банкротства продолжатся. В наиболее устойчивом положении окажутся те компании, которые обладают сбалансированным страховым портфелем и не идут по пути демпинга.

Поддержать страховую отрасль могло бы принятие в начале этого года хотя бы одного пункта из списка давно назревших мер по оздоровлению рынка, таких как пересмотр тарифов по ОСАГО, принятие закона об опасных производственных объектах, введение обязательной финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО).

Поясните, пожалуйста, для чего все-таки нужно вводить МСФО?

— Для того чтобы видеть, насколько прозрачна компания в своей финансовой отчетности — международные стандарты позволяют это сделать. Такой критерий, как регулярная публикация отчетности именно по международным стандартам, также является показателем надежности, что очень важно для потребителя.

Беседовала Инна ПЕРОВА.


  Вся пресса за 17 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Управление, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ

РИА Дагестан, 25 ноября 2024 г.
Дагестанцев назвали самыми неаккуратными водителями с частыми авариями

Russia Today, 25 ноября 2024 г.
В Союзе автостраховщиков поддержали увеличение штрафа за езду без ОСАГО

BFM.Ru, 25 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие ОСАГО планируют повысить

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
ВСК и «АльфаСтрахование» включены в британский санкционный список

Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»

Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин

Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?

VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток

ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз

Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей

JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт