Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 7 февраля 2000 г.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Владимир Тарачев, заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам
788 просмотров

***
А.ПЛЮЩЕВ: Теперь что касается законов, над которыми вы работаете:

В.ТАРАЧЕВ: Я не буду говорить о том большом портфеле законов, который мы получили в наследство от предыдущей Думы. Мы достаточно часто слышим "Банковский вестник", где достаточно много говорится о банковском законодательстве. Я бы хотел сегодня заострить внимание на новой редакции "Закона об автостраховании", о страховании обязательной ответственности владельцев автомототранспорта. История этого закона уже "с бородой": первый закон был аж в 1924 году, а с 1994 года соответствующий законопроект получил у нас в Госдуме постоянную прописку. Основные доводы противников принятия этого закона сводятся к тому, что они воспринимают обязательное страхование как еще один налог с автовладельцев. Здесь можно подискутировать. Автострахование — это идея "с бородой". Среди европейских стран только Россия, Армения и Грузия не имеют такого закона. Наверно, если все мировое сообщество такие законы имеет, такой закон должен быть и у нас. Между тем, ситуация сегодня как раз обратная. Я имею в виду вопрос о том, налог это или не налог. Наиболее дальновидная часть автовладельцев сегодня уже широко используют страхование своей ответственности. И кстати, на вашей волне очень часто идет реклама добровольного страхования автоответственности с тем, чтобы избежать необходимости выплачивать значительные суммы, если, не дай бог, стукнут шестисотый "Мерседес". Для таких автовладельцев ситуация только улучшится, так как страхование для них станет на сей раз только дешевле, ибо сегодня они платят достаточно большую сумму. Вот буквально на прошлой неделе на Рублевке "Жигуленок" решил из правого ряда развернуться через две сплошные линии и уйти на полосу встречного движения. А там, естественно, ехали "братки" на шестисотом "Мерседесе". И действительно, неслись они со свойственной им скоростью, где-то под 180, "Мерседесы", как правило, по Рублевке тише и не гоняют. Водитель "Мерседеса" попытался избежать столкновения и три или четыре раза перевернулся. Ремонт кузова, как посчитали, обойдется в 65 тыс. долларов — полностью смена кузова. А этот товарищ, который создал аварийную ситуацию, был застрахован в одной из страховых компаний на 20 тыс. долл. Ну и что теперь? 20 тыс. страховая компания заплатит за "Мерседес", а остальные 45 тыс.? Видимо, "братки" попросят его продать квартиру: И сегодня мы видим такую ситуацию почти каждый день. Когда машина стукнет легонько бабушку, которая, может быть, дальтоник или не захотела спускаться в подземный переход и перешла не там, где надо, — машина легонько ее стукнула, у бабушки сломалась нога. Виновата бабушка? Бабушка должна теперь через суд попробовать вытащить деньги? А, может быть, наоборот: когда дедушка на "Запорожце" стукает "Мерседес"? Такие ситуации очень часто бывают. Поэтому мне хотелось, чтобы именно этот закон не в коем случае не рассматривался бы как дополнительный налог, а рассматривался бы именно как социальная защита населения, имеющего автомобиль или не имеющего его.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы привели пример, когда владелец "шестерки", даже будучи застрахован на 20 тыс. долларов, вынужден будет где-то доставать 45 тысяч, поскольку ремонт "Мерседеса", "убитого" по его вине, составляет 65 тыс. долларов. Чем же поможет закон в этом случае? Закон будет всегда страховать на полную сумму ущерба, не называя точной суммы? Каким образом этот закон урегулирует и спасет потенциального водителя "шестерки", который, не дай бог, столкнется с "Мерседесом"?

В.ТАРАЧЕВ: Я думаю, что этого водителя "шестерки" ничего уже не спасет, потому что закона нет. Я думаю, "братки" с ним разберутся:

А.ПЛЮЩЕВ: Я имею в виду будущих людей.

В.ТАРАЧЕВ: Здесь мы подходим к важному моменту: стоимость страхования. Дилемма такова: можно сделать страховку очень дешевой, но тогда она не предоставит никакой защиты потерпевшим и самим автовладельцам. И наоборот, если объем защиты сделать большим, то и стоимость обязательной страховки возрастет, что может сделать ее недоступной для многих автовладельцев: Мы, к сожалению, не можем обязать автовладельцев иметь такую же защиту, как в западных странах — либо без ограничения, либо покрывающую сумму ответственности в миллионы долларов. Я знаю, что где-то 5 тыс. немецких марок платят в Западной Германии — это годовая страховка.

А.ПЛЮЩЕВ: Что она покрывает?

В.ТАРАЧЕВ: Надо смотреть в каждом конкретном случае, какая страховая компания что предлагает. Но, по крайней мере, у нас от угона эта ответственность не предполагается. Наша задача сегодня — найти золотую середину, которая позволит учесть все интересы. Вот сейчас мы говорим о самом главном — о стоимости страхования. Сегодня у нас потенциальные автовладельцы действительно не имеют тех денег, которые имеются на Западе, и какие там ставки платят — на них мы стараемся не ориентироваться. В проекте закона предусматриваются такие параметры: при потере трудоспособности или при потере кормильца пострадавшим гарантируются ежемесячные выплаты в пределах среднемесячной зарплаты в стране — сегодня это 1200 рублей ежемесячно. Дополнительные расходы в связи с повреждением здоровья покрываются в пределах приблизительно 50 тыс. рублей, расходы на похороны — в полном размере. Предельный размер возмещения вреда имущества, в частности, поврежденному автомобилю, сейчас подсчитывается, но он также будет разумным и достаточным. Мы предполагаем вводить закон поэтапно, то есть страхование жизни и здоровья начнется где-то через год после принятия закона, потому что у нас еще нет полной статистики ущерба здоровью от встреч человека с автомобилем. А вот имущественное страхование, то есть страхование автомобиля, по данному закону мы планируем через 2-3 года — тоже когда наработаем определенную статистику. Как уже говорилось, в целях снижения стоимости страховки законопроект предусматривает меры по ограничению прибыли страховщиков — это очень важно, этого не было в прошлом законе — и гибкую систему скидок и надбавок, применяемую в зависимости от итогов страхования в предыдущие годы. Тариф будет устанавливаться ежегодно, исходя из данных статистики за прошедшие годы. Никаких псевдоналоговых нагрузок в этот тариф закладываться не должно. Мы установим потолок 3%, если доходы по этому виду страхования у страховкой компании будут более 3%, она вынуждена будет все, что выше 3%, отдать своим страхователям. Как правило, это живыми деньгам отдаваться не будет, но при заключении страховки на очередной год эта сумма страхового взноса будет, безусловно, снижаться.

А.ПЛЮЩЕВ: Есть вопрос на пейджер: "Не приведет ли закон о страховании гражданской ответственности к безответственности участников дорожного движения?" Мне кажется, это очень важный аспект.

В.ТАРАЧЕВ: Одним из инициаторов этого закона является именно ГИБДД. Во-первых, тогда у нее будет меньше работы. Сталкиваются два автомобиля, полисы есть и у того и у другого: Вот если вы видели, может быть, и мы когда-нибудь к этому придем: прямо на номерах: Когда в ГАИ выдают номера, сейчас там написано 99 и триколор, а с другой стороны будет символ той страховой компании, которая застраховала данный автомобиль. Вот они поменялись полисами, данные списали и страховые компании работают, и никаких особых проблем для ГИБДД здесь нет. Поэтому они действительно заинтересованы.

А.ПЛЮЩЕВ: Но не приведет ли к безответственности водителя? Сами посудите: если человек не чувствует опасности, наверно, это снижает некий порог ответственности. Но, с другой стороны, мне кажется, здравомыслящему человеку стукнуть никогда не хочется — чувствует он опасность или нет:

В.ТАРАЧЕВ: Я думаю, что водитель, который выезжает на своей машине и не задумывается о том, что он будет жалеть в случае аварии или, что еще хуже, водитель, который рассчитывает уйти от ответственности: Я думаю, что закон потребует осуществления страхования обязательно.

А.ПЛЮЩЕВ: Когда вы намерены доработать и передать на рассмотрение этот закон?

В.ТАРАЧЕВ: В марте мы планируем уже рассмотреть его на первом чтении Государственной Думы. В конце февраля мы будем рассматривать его в нашем комитете.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть в лучшем случае к сентябрю уже все будем обязательно страховаться?

В.ТАРАЧЕВ: Нет, безусловно страховаться мы начнем, по всей видимости, с Нового года.

А.ПЛЮЩЕВ: Не входит ли этот закон в противоречие с "Законом о защите прав потребителя", который прямо запрещает навязывать услуги? Это можно расценить как навязывание платных услуг?

В.ТАРАЧЕВ: Ни в коем случае. Если мы принимаем этот "Закон об обязательном страховании", это является законом: В рабочую группу по доработке этого закона входят представители министерства по антимонопольной политике. Я думаю, что все эти вопросы будут сняты.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" был Владимир Тарачев, заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам.
Эфир ведет Александр ПЛЮЩЕВ.
(с сокращениями)


  Вся пресса за 7 февраля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29          
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски

Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО


25 ноября 2024 г.

360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО

Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины

Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт