Известия,
8 февраля 2000 г.
Сколько стоит битый "Мерседес"
1251 просмотр
“Останавливается на светофоре шестисотый “Мерседес”, вдруг удар сзади: водитель выходит, видит, помятый бампер и “Запорожец”…” Дальнейшее развитие событий в этом классическом анекдоте может быть различным. Но суть одна — водитель “Запорожца” с ужасом думает о стоимости ремонта “Мерседеса”. На Западе смысла этой маленькой трагедии просто не поймут. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности есть практически у любого водителя: в цивилизованных странах без него не принято садиться за руль. За ремонт машины и лечение пострадавших заплатит страховая компания.
Законы об обязательном страховании ответственности водителей были приняты в большинстве стран Европы еще до Второй мировой войны. Несколько лет назад страны Европы объединились в систему “Зеленой карты”, заключив соглашение, по которому каждая из стран обязывалась принимать полисы автогражданской ответственности других стран соглашения. Сейчас мало кто из автолюбителей Европы решится отправиться в путешествие по континенту без “Зеленой карты”. А за последние несколько лет закон об автогражданской ответственности был введен в действие почти во всех странах бывшего СНГ и Балтии. Кроме, естественно, России. О необходимости принятия такого закона в России говорят давно. Как считает начальник управления страхования автотранспорта “Группы “Ренессанс Страхование” Андрей Королев, закон об обязательном страховании гражданской ответственности крайне необходим. “Очевидно, что каждый пострадавший в ДТП должен получить компенсацию за нанесенный ущерб. Однако на сегодняшний день сделать это непросто, т.к. большая часть автомобильного парка не застрахована. А платежеспособность населения очень низкая. Виновная сторона старается любым способом не возместить ущерба. Сторона же пострадавшая либо будет выкладывать свои собственные средства за ремонт и лечение, а если денег нет, то сидеть и ждать, что называется, “у разбитого корыта”. Страховая компания возместит ущерб в кратчайшие сроки, избавив пострадавшую сторону от многочисленных мучений и скитаний по различным инстанциям. Поэтому, чтобы защитить своих собственных граждан от подобных страданий, государство должно принять упомянутый закон”. Отсутствие закона доставляет немало хлопот и нашим автотуристам, выезжающим за рубеж на собственных автомашинах. Первый заместитель генерального директора СО “Континент-Полис” Виктор Батадеев: “Если у нас в стране будет принят закон обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, российское бюро “Зеленой карты” может войти в Международное бюро. Это даст возможность российским гражданам, купившим полисы отечественных компаний, иметь страховую защиту на территории Европы. В настоящее время российские автотуристы вынуждены покупать полисы гражданской ответственности страховых компаний именно тех стран, которые они намерены посетить”. Кроме этого, тенденции развития автомобилестроения в России ведут к тому, что в ближайшие несколько лет количество автомобилей на российских дорогах увеличится в несколько раз. Эксперты констатируют: количество ДТП и число пострадавших в них возрастет пропорционально. Первый проект российского закона об обязательном страховании автовладельцев был разработан еще в 1995 году. Последний же законопроект был отправлен в Думу два года назад. И, по замыслу его авторов, закон должен был вступить в силу уже с 1 января этого года. Планировалось, что полисы по обязательному страхованию будут на порядок дешевле, чем полисы, заключенные на добровольной основе (см. табл.): от 2,7 до 15 минимальных окладов (на сегодняшний день от $8 до $43,5). Фактически это должно увеличить текущие расходы на содержание автомашины не больше чем на 8-10%. Правда, по проекту закона, тому, кто получил в автомобильной аварии травму, страховщики должны выплатить до 400 минимальных окладов. А денежная компенсация на восстановление пострадавшего имущества составит максимум 200 минимальных зарплат. Учитывая, что в настоящее время минимальный оклад составляет 83,5 рубля, можно легко подсчитать, что даже выплата в максимальном размере, весьма вероятно, вряд ли покроет все возникшие в аварии убытки. Для сравнения: в странах ЕС максимальная ответственность страховой компании неограниченна — пострадавший получает 100-процентную компенсацию ущерба, нанесенного как имуществу, так и его здоровью. Но даже в таком несовершенном варианте перспективы принятия закона неутешительны. Начальник отдела страхования СК “НАСТА” Денис Кастальский: “Проекты закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев выдвигались в Думе в течение нескольких лет. Однако так и не были приняты. Трудность его принятия в РФ связана с тем, что автовладельцам с малым доходом накладно оплачивать большие страховые взносы. В последнем законопроекте предлагали ввести лимит ответственности, эквивалентный 600 МРОТ (в настоящее время — 50094 руб.)“. Фактически этого явно недостаточно для покрытия даже среднего ущерба. С точки зрения страховщиков, “данный вид страхования будет выгодным не для всех страховых компаний — при небольшом количестве договоров убыточность этого вида превысит 100%”. Пока проект закона об обязательном страховании ожидает своей участи в кулуарах Думы, у российских водителей есть только одна возможность обезопасить себя от непредвиденных выплат — купить полис по страхованию своей ответственности в добровольном порядке. Однако, как показывает практика, если автовладельцы и обращаются в страховую компанию, то 99 из 100 страхуют саму машину и лишь 1 страхует собственную ответственность. Итак, для одного из 100 разумных автовладельцев скажем, что, как правило, страховую сумму при добровольном страховании ответственности клиент выбирает сам из нескольких лимитов, предложенных страховой компанией. А стоимость годового полиса по страхованию ответственности водителя будет зависеть от выбранного лимита, от мощности транспортного средства и стажа вождения водителя. В качестве примера мы привели базовые тарифы добровольного страхования автогражданской ответственности компании “Группа “Ренессанс Страхование” (см. таблицу). У человека, попавшего в ДТП, возникает масса проблем, которые помогает решить страховой полис. Например, полис страхования по программе “Уверенность на дороге” СО “Якорь”, который стоит $150, предусматривает эвакуацию транспортного средства в радиусе 50 км от Москвы, а также вызов техпомощи, что, конечно же, заинтересует многочисленную категорию водителей, которые сами в технике не очень-то разбираются. Специалисты СО “Якорь” оказывают также квалифицированную юридическую помощь при ДТП — консультируют по “горячим следам”, помогают в оформлении документов.
"Базовые тарифы страхования гражданской ответственности"
Транспортное средство
|
Страховая сумма $5 тыс.
|
Страховая сумма $10 тыс.
|
Страховая сумма $20 тыс.
|
Мотоциклы
|
$72
|
$80
|
$110
|
Легковые а/м
|
$76
|
$85
|
$110
|
Грузовые а/м
|
$162
|
$180
|
$110
|
Автобусы
|
$152
|
$170
|
$110
|
Прицепы и полуприцепы
|
$81
|
$90
|
$110
|
ПОЛОСИНА О.
Вся пресса за 8 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|