Коммерсантъ,
26 апреля 2001 г.
Ни шагу назад
571 просмотр
На днях генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге разослало в страховые компании города претензии по поводу деятельности агентов, продающих полисы медицинского страхования перед входом в консульство. Дипломаты сочли деятельность агентов «нездоровой деловой активностью» и потребовали от компаний убрать своих сотрудников «на расстояние не менее 30 метров от здания». С подробностями Ангелина Давыдова.
У визового отдела консульства на проспекте Чернышевского работают агенты почти 40 компаний, аккредитованных на право страхования выезжающих за рубеж. Хотя на профессиональном жаргоне страховщиков это называется «работой на панели», агенты не жалуются. «Конечно, страховку можно оформить и в офисе фирмы, однако большинство туристов предпочитают делать все в одном месте. Тем более что все равно стояние в очереди занимает несколько часов», — признается профессиональный «панельщик» Максим, предлагающий полисы сразу четырех компаний («хотя условия всех компаний практически одинаковы, людям нравится выбирать»). Не считая представителей турфирм, которые обычно работают со страховщиками напрямую, за день «очередникам» можно продать до 200 полисов, за которые бьются от 30 до 40 агентов. Финское консульство — одно из самых загруженных. Такой же наплыв выезжающих приходится только на германское консульство. Правда, по признанию страховщиков, «там сама охрана отгоняет агентов». В остальных случаях оформлением виз, как правило, занимаются туристические фирмы. Неудивительно, что флегматичные финские дипломаты расценивают деятельность страховых агентов как «нездоровую деловую активность» — именно такая формулировка содержится в официальном письме, которое в минувшую пятницу было разослано во все аккредитованные страховые компании. Претензии сводятся к тому, что агенты «продают клиентам визовые анкеты, места в очереди, заполняют за них анкеты, обменивают валюту, выкупают чеки в кассе и с их помощью заполучают клиентов». Кроме того, по мнению представителей консульства, агенты постоянно «затрудняют движение пешеходов по тротуару». В качестве резюме письмо требует от страховщиков проследить за тем, чтобы «агенты находились на расстоянии не менее 30 метров от здания консульства». Формальных юридических оснований для такого требования у дипломатов нет — в отличие от внутренних помещений консульства, территория перед зданием регулируется не международными правовыми нормами, а обычными российскими законами, которые не регламентируют «нездоровую деловую активность». Впрочем, требования финнов поддержали в близлежащем отделении милиции, в котором скопление народа вокруг здания считают «криминогенным». Несколько месяцев назад ГАИ уже запретило остановку автомобилей напротив финского консульства на участке проспекта Чернышевского от Фурштатской до Кирочной улицы — то есть именно там, где традиционно располагались микроавтобусы страховых компаний. Не имея возможности бороться с самими агентами, консульство решило воздействовать на их работодателей — как указывается в письме, компании, чьи агенты будут замечены в «непредусмотренной страховой лицензией деятельности», ген-консульство намерено лишить аккредитации. Право на это у финнов есть — консульство выбирает страховщиков по собственному усмотрению. Вчера вечером конфликт с консульством стал главной темой очередного заседания президиума Санкт-Петербургского союза страховщиков. Однако, по данным „Ъ", никаких принципиальных решений, способных закрыть конфликт раз и навсегда, принято не было. Оно и понятно — даже несмотря на то, что компании часто жалуются на вымогательства со стороны милиционеров, и мошенничества агентов, дежурства у консульств являются для страховщиков достаточно прибыльным видом продаж. По крайней мере, опрошенные „Ъ" агенты настраивались на «долгую позиционную войну за каждый метр русской земли».
ДАВЫДОВА А.
Вся пресса за 26 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Агенты, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|