Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Питере, 20 марта 2002 г.

Автолюбители, готовьтесь платить. И радуйтесь
303 просмотра

13 марта Госдума приняла во втором чтении проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае его принятия Госдумой, одо6рения Советом Федерации и подписания президентом РФ закон должен вступить в силу с 1 июля 2003 года.

В соответствии с законопроектом, владельцы всего, что способно двигаться со скоростью быстрее 20 километров в час, обязаны за свой счет страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. На территории России будет запрещено использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленные законопроектом обязанности по страхованию своей автогражданской ответственности (АГО). В отношении таких транспортных средств не будут проводиться государственный технический осмотр и регистрация.

Сколько платить?

Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (сколько бы их ни случилось в течение срока действия договора) возместить потерпевшим причиненный вред, составит 400 тысяч рублей. Из них на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, может быть потрачено 240 тысяч рублей — не более 160 тысяч рублей на одного потерпевшего. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — остальные 160 тысяч рублей — не более 120 тысяч рублей на одного потерпевшего.
Тарифы по обязательным видам страхования устанавливают не страховые компании, а правительство. Видимо, до момента принятия закона в последнем чтении оно и будет этим заниматься. Пока точно известно, что тарифы не будут пересматриваться чаще, чем раз в полгода, причем их изменение не сможет влиять на уже подписанные договоры, оплаченные по действовавшим на момент оплаты страховым тарифам.
Заложенные в проект страховые суммы, по мнению сотрудников петербургских страховых компаний, вполне разумны. Сейчас в Петербурге добровольцы чаще всего страхуются на 100-200 тысяч рублей — эта сумма вполне покрывает убытки, возникающие при 90 процентах ДТП. Подсчитано, что средний ущерб при автоавариях составляет в нашем городе 600 долларов. Страхование АГО на сумму в 10 тысяч долларов в северной столице почти не встречается. С другой стороны, знающие люди говорят, что минимум в 5 тысяч долларов обходится столкновение с Mercedes-600. На всякий случай проект закона предусматривает: владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с законопроектом, могут дополнительно, в добровольной форме, осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда.
Среди страховщиков ходят слухи, что базовый страховой тариф по данному виду страхования может составить поначалу 50 долларов, чтобы сразу не огорошивать жителей скромных поселков. К примеру, в Петербурге сейчас средняя стоимость страхования АГО на 100 тысяч рублей — 2000 рублей; на 200 тысяч рублей — 3000 рублей; на 10 тысяч долларов — 120 долларов.
Вроде бы, ниже 50 долларов двигаться уже некуда. Но страховщиков эта цифра не пугает, они говорят, что сейчас страхует АГО каждый 15-й автовладелец, а если это станут в обязательном порядке делать все, то у профессионального сообщества хватит денег на то, чтобы саккумулировать достаточные резервы. К тому же тариф неизбежно будет расти.

Почему обязательному платежу нужно радоваться?

Время сейчас известно какое — политкорректное и гуманное. При разработке этого закона депутаты свято придерживались взглядов, давно победивших во всем цивилизованном мире. В нескольких словах изложить их можно так: «Раз уж ты сел за руль автомобиля (а никто тебя насильно не заставлял), то должен отдавать себе отчет, что отвечаешь за этот тяжелый, железный, быстродвижущийся предмет, которых, кстати, на узких улицах и так слишком много. Хотя бы только поэтому ты как минимум наполовину виноват». Автомобиль является источником повышенной опасности как для водителя, так и для пассажиров и для окружающих.
Под закон об АГО уже подведена основополагающая база — Гражданский кодекс РФ, часть II (с изменениями и дополнениями от 17.12.1999 года). Трудно удержаться и не процитировать те его статьи, которые имеют непосредственное отношение к готовящемуся закону об АГО:
Ст. 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда.
П. 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также «...» юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда(!).
П. 2. «... « Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (!).
Ст. 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.
П. 1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств...), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
А если ваш автомобиль угнан? На этот случай тоже готов ответ: не позволяй угонять!
Ст. 1079, п. 2. «...» При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника «...» ответственность может быть возложена «...» на его владельца...
А если ваш маленький автомобильчик был вытолкнут на тротуар большим джипом с затемненными стеклами? Предусмотрено и это.
Ст. 1079, п. 3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам.
И, наконец, последнее. Что если водитель не виноват ни в чем, а потерпевший действительно был неосторожен, чему есть масса свидетелей? К сожалению, ответственность иногда наступает независимо от вины.
Ст. 1083, п. 2. «...» При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Также вина потерпевшего не учитывается при возмещении вреда в связи со смертью кормильца и при возмещении расходов на погребение.
Как тут не вспомнить нашумевший несколько лет назад в Петербурге случай: человек в очках с толстыми линзами стоял, покачиваясь, на самом краю тротуара — пока не попал под автоприцеп; суд обязал автопредприятие оплатить похороны и содержать до совершеннолетия нескольких маленьких детей пешехода-экстремала.
В течение одного года в России происходит более 20 миллионов дорожно-транспортных происшествий, около 3 миллионов человек получают различные повреждения, около 1 миллиона машин угоняют. Если вы попадете в эту печальную статистику, то ваши личные расходы при отсутствии страхования могут обанкротить вас и вашу семью на долгие годы.
Вместе с тем спасти вас может один раз в год найденная сумма в 50 долларов, которая с годами вряд ли возрастет более чем до 150 долларов. Любой автомобилист, даже владелец 15-летних «Жигулей», легко сэкономит ее за год на пиве и сигаретах — и будет спать спокойно.
***
КРЫЛОВ А.


  Вся пресса за 20 марта 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям в январе достигли 848 млн рублей

Коммерсантъ онлайн, 21 февраля 2025 г.
Цена полисов страхования от несчастных случаев достигла трехлетнего максимума

Деловой квартал-Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирск стал лидером по количеству случаев страхового мошенничества

Коммерсантъ, 21 февраля 2025 г.
БПЛА поднимают лимиты

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Российские страховщики в 2024 году начали внедрять ИИ в основной бизнес


20 февраля 2025 г.

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

Адвокатская газета, 20 февраля 2025 г.
Освобождение от выплаты страхового возмещения возможно лишь в установленных законом случаях

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку


  Остальные материалы за 20 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт